Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1332004 раз)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5595 : 30 Март 2017, 20:42:34 »
там зачастую такого понаверчено что надо части менять - например зачем нужен прямой длинный штырь поделённый на несколько десятков сегментов?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5596 : 30 Март 2017, 21:23:34 »
Ну дык, выделяешь в модели эти лишние петли и жмёшь {Ctrl+X} или {X} -> Dissolve edges
Так и редактируешь потихоньку... возможно что-то надо чуток пересоздать, что-то оптимизировать...

Оффлайн metramik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5597 : 31 Март 2017, 13:08:49 »
В чём отличие между scale и scale to deltas?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5598 : 01 Апрель 2017, 05:35:16 »
>> В чём отличие между scale и scale to deltas?
... мне никогда не приходилось целенаправленно пользоваться дополнительными трансформациями delta ...
... насколько понял из тех примеров которые приводятся для демонстрации дополнительных трансформаций, то они (трансформации) дают определённую гибкость при анимации. Когда ключи расставлены для основной трансформации, то дополнительной трансформацией можно влиять на дублирующие объекты ...
... иногда это используется как "карман" для основных трансформаций ...

... по математике, дополнительные трансформации - это просто ещё одна матрица преобразований, которая учитывается в операциях ...
... по коду видно, что в целом на размер влияют оба масштабных вектора size и dscale, причём нет различия последовательности их применения ...

Код: blender code
void BKE_object_scale_to_mat3(Object *ob, float mat[3][3])
{
float vec[3];
mul_v3_v3v3(vec, ob->size, ob->dscale);
size_to_mat3(mat, vec);
}


https://www.youtube.com/watch?v=ZAq4BTpfQn8

Для Кота

mr.A

  • Гость
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5599 : 01 Апрель 2017, 10:31:05 »
Кто-нибудь знает, как делают такое видео? Захват движения или вручную ключи таскают? Или еще как-то? Может есть какой-то мейкоф к этому видео, например.
https://youtu.be/1TiiD17qzVg

mr.A

  • Гость
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5600 : 01 Апрель 2017, 10:40:05 »
Или вот это https://youtu.be/D0QFsAHg6mE  опубликовано 7 лет назад.
Вроде часто упоминается в названии таких роликов MMD https://ru.wikipedia.org/wiki/MikuMikuDance
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2017, 10:55:44 от mr.A »

Оффлайн metramik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5601 : 01 Апрель 2017, 11:22:07 »
>> В чём отличие между scale и scale to deltas?
... мне никогда не приходилось целенаправленно пользоваться дополнительными трансформациями delta ...
... насколько понял из тех примеров которые приводятся для демонстрации дополнительных трансформаций, то они (трансформации) дают определённую гибкость при анимации. Когда ключи расставлены для основной трансформации, то дополнительной трансформацией можно влиять на дублирующие объекты ...
... иногда это используется как "карман" для основных трансформаций ...

... по математике, дополнительные трансформации - это просто ещё одна матрица преобразований, которая учитывается в операциях ...
... по коду видно, что в целом на размер влияют оба масштабных вектора size и dscale, причём нет различия последовательности их применения ...

Код: blender code
void BKE_object_scale_to_mat3(Object *ob, float mat[3][3])
{
float vec[3];
mul_v3_v3v3(vec, ob->size, ob->dscale);
size_to_mat3(mat, vec);
}


https://www.youtube.com/watch?v=ZAq4BTpfQn8

Тогда лучше использовать scale to deltas? Так как он удобен при использовании в анимации. Или на каждый случай есть свой инструмент. Например для статических объектов scale, а для анимации scale  to deltas, или для всех делать sale to deltas вдруг эту модель надо будет анимировать?


mr.A

  • Гость
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5603 : 01 Апрель 2017, 14:47:10 »
О, спасибо Samovar. Замечательно получается у них. Почитаю.

Оффлайн KlimovS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5604 : 03 Апрель 2017, 14:40:17 »
Подскажите, пожалуйста:

1. Как в режиме редактирования, выбрать вершину, и затем клавиатурой выбрать ОДНУ из соседних? (Кстати, не только я этим интересуюсь... Ответа нет пока https://blenderartists.org/forum/showthread.php?406096-Select-the-next-point-or-vertex ) Мышкой не получается - не могу отследить вершину для выделения. Сеть изломилась и надо навести порядок.

2. Есть две сетки в сцене.  На одной из сеток, в режиме редактирования, я скрываю часть вершин, перехожу к редактированию другой сетки - и о! скрытое появляется. Как скрыть часть сетки в таком случае? А то я делаю дубль, основную сеть скрываю, а на дубле удаляю часть вершин. Но хочется скорости!

3. Возможно в режиме Solid (на "родном" рендере) сделать одну из сеток полупрозрачной? Как?

Спасибо.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2017, 14:58:57 от KlimovS »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5605 : 03 Апрель 2017, 17:41:11 »
По 3 вопросу - а мультиматерал не подойдет?
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5606 : 03 Апрель 2017, 17:42:43 »
По 2 вопросу -  речь идет про сетки в одном объекте?
Для Кота

Оффлайн KlimovS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5607 : 03 Апрель 2017, 19:52:54 »
По 2 вопросу -  речь идет про сетки в одном объекте?
Сетки разные, объединять нельзя - так как на одной из сеток (объектов) необходимо сохранить порядок вершин (этот объект был импортирован из obj и будет после редактирование экспортирован так же в obj, с Keep Vertex Order).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5608 : 03 Апрель 2017, 20:10:05 »
1) можно попробовать режим Wire только для одно объекта ...
2) можно попробовать развернуть нормали на скрываемых полигонах и использовать Backface Culling ...
Для Кота

Оффлайн KlimovS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5609 : 04 Апрель 2017, 06:29:10 »
2) можно попробовать развернуть нормали на скрываемых полигонах и использовать Backface Culling ...

Спасибо! Хороший вариант.
Я объект "образец" разбил на части - его можно разбивать ;). Части выбирал по материалу!
А по вершинам - видно надо писать плагин "Перебор соседних вершин".

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 111
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 147
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 170
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12