Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304248 раз)

Оффлайн cinema4d

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6870 : 24 Апрель 2018, 12:26:05 »
Можно, но анимация симуляции пропадёт...

да это фиг с ним, я нашел как - круто

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6871 : 24 Апрель 2018, 14:20:43 »
оптимизация для "subdivison" - на что обращать внимание при оптимизации сетки ?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6872 : 24 Апрель 2018, 14:35:33 »
  • сетка должна состоять из четырехугольников (допускаются пятиугольники  в редких случаях)
  • треугольники должны быть четырехугольниками с одним из углов равным 180 градусов
  • четырёхугольники обязательно должны быть выпуклыми (вогнутые - это ошибка)
  • заполняющие вершины - это вершины, которым принадлежат 4 ребра
  • ключевые вершины - это вершины, которым принадлежат 3 и 5 рёбер (называются полюсами N-3 ребра, и E-5 рёбер)
  • вершины, которым принадлежат более 5 рёбер - это плохо (это жуки или баги), от них надо избавляться...

Выделить однотипные вершины можно в режиме редактирования, выделив одну, и нажав Shift+G->Amount of Connected Edges (Количество связанных рёбер)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6873 : 24 Апрель 2018, 14:47:56 »
от треугольников совсем избавляться? или если нормально сглаживается то можно и оставить?
от "острых четырёхугольников" тоже избавляться?

 :-\ блин такой кусок работы

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6874 : 24 Апрель 2018, 14:53:24 »
Избавляться от треугольников, от слова СОВСЕМ :) 
Я ж пишу, что вместо треугольника должен быть четырехугольник вырожденный в треугольник (один из углов которого равен 180 градусам)
И от вогнутых четырёхугольников от слова СОВСЕМ :)
И от вершин -"жуков" от слова СОВСЕМ :)

Если нужна совместимость с другими пакетами 3D моделирования, у которых тоже есть модификаторы типа Subdivision (Mesh Smooth в 3ds Max, и т.п.) , то надо отказаться от Crease в Blender, и моделить  жесткость сеткой...

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6875 : 24 Апрель 2018, 14:57:58 »
Самовар спасибо.  :)

Оффлайн iPuh

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6876 : 25 Апрель 2018, 15:19:38 »
Скажите пожалуйста,  почему материал стекла не пропускает свет в прожекторе а данной сцене. Внутри прожектора находится лампа в виде меша с материалом "emission" но стекло пропускает от него свет только если смешать его с шейдером transparent. Удивительно просто,  но на вкладке рендера включены reflectiv и refractiv caustic но так как я еще новичок то понять почему так может только специалист.
Проблемный файл, ибо чтобы понять не на словах можно посмотреть сам файл:
https://yadi.sk/d/OMRfwr-G3Um94V

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6877 : 25 Апрель 2018, 17:10:25 »
Цитировать
Скажите пожалуйста,  почему материал стекла не пропускает свет в прожекторе а данной сцене.
Да освещает, вроде.
Конечно, если надеяться на отражённый и пропущенный через стекло свет, то можно годами рендерить для нормальной картинки, но уже тут (1500 сэмплов) видно, что освещение есть. Я тут только плоскость посередине воткнул, чтобы было что освещать.

Оффлайн iPuh

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6878 : 25 Апрель 2018, 17:27:15 »
То  есть Вы хотите сказать что все ок, но сам по себе материал с единственным шейдером GLASS едва пропускает свет? То есть нужно ставить лампу, например Area перед прожектором и только тогда будет нормальный свет?

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6879 : 25 Апрель 2018, 19:32:41 »
Цитировать
То  есть Вы хотите сказать что все ок, но сам по себе материал с единственным шейдером GLASS едва пропускает свет? То есть нужно ставить лампу, например Area перед прожектором и только тогда будет нормальный свет?

 Не совсем понял какой нужен результат. Если освещение как от прожектора, с лучом, тогда надо ставить объём на свет, если нужен освещённый круг, тогда надо лампу-прожектор и ставить после стекла. Шейдер стекла, как есть, очень плохо проводит свет, надо смешивать.
Вообще ,как понял из опыта, реальный свет, как в жизни, одной лампой не сделать. Нужна комбинация ламп, т.к важно ещё и отраженное освещение.
Пример нужен, что хотите добиться.
И в сцене есть дублирующие вершины.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6880 : 25 Апрель 2018, 19:51:29 »
Цитировать
То  есть Вы хотите сказать что все ок, но сам по себе материал с единственным шейдером GLASS едва пропускает свет?
По поводу ок - это вопрос, вряд-ли тут ок, и об этом тут лучше кто-нибудь ещё расскажет кто в рендерах-композициях разбирается (вот СемёнСемёныч умную вещь сказал, например).

А по поводу, как пропускает свет, так вроде яркость не так уж сильно снижается. Я покопался повнимательней, там, оказывается две поверхности стекла (у двух прожекторов, третьему совсем не повезло - там вусмерть всё закрыто).
Ну вот рендеры:
1) без стёкол вообще
2) одна поверхность стекла
3) двустороннее стекло, как у тебя было
Яркость падает, но не так уж сильно.

А вот единый объект на всё - это пипец какой неудобный ужас! Как ты сам этим пользовался?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6881 : 25 Апрель 2018, 21:06:23 »
iPuh, первым делом надо озадачится вопросом: "Как работает трассировка лучей в компьютере?" ... и понять, что это далеко не соответствует тому, что происходит в реальном мире... все в компьютере происходит наоборот из-за его ограниченности и оптимизации математических вычислений... ну да, это программирование, в которое надо хоть чуток врубаться и которому учат в средней школе с 80-90-х прошлого века... иначе нифига не поёмёшь (хотя даже домохозяйкам, готовящим еду по рецептам (алгоритмам)  проще это понять)...
Попробуй это перевести самостоятельно с английского на русский ( хоть это и для Yafaray, но принцип у Cycles тот же), тогда начнёшь врубаться...
Я начал этот документ переводить на русский, но пока не закончил... выложу, когда завершу (может в этом году, может в следующем, а может быть и никогда :) )... но лучше будет, если ты сам с ним ознакомишься и попробуешь его перевести на русский :)
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2018, 21:30:22 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6882 : 28 Апрель 2018, 14:03:29 »
вообще мешевые источники света добавляют, если не обрезать им дальность освещения, очень много шума в рендер - специализированные источники света менее шумные в большинстве случаев.

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6883 : 29 Апрель 2018, 09:07:41 »
как называется аддон где можно втавлять окна двери , легко делать стены  как в скетче?

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6884 : 29 Апрель 2018, 09:26:58 »
add_Window.py ?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 67
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12