Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1325714 раз)

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7005 : 14 Июль 2018, 23:25:59 »
>> Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
... выкладывай модели и текстуры ...
Посмотрите пожалуйста,
p.s я уменьшил качество текстуры т.к ограничение на размер прикрепляемых файлов.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7006 : 15 Июль 2018, 05:40:43 »
... а модель? ...

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7007 : 15 Июль 2018, 07:12:35 »
... а модель? ...

в архиве test.blend, я пытаюсь на куб применить материал от скамейки, но текстура почему-то отказывается отображаться..

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7008 : 15 Июль 2018, 14:07:13 »
... у тебя используется UV-развертка в качестве текстурных координат (задана в неявном виде по умолчанию), а у куба нет UV развертки, а следовательно используется для всех точек только одно состояние 0,0,0 ...
... сделай UV-развертку для куба или укажи в редакторе нодов другие текстурные координаты ...

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7009 : 15 Июль 2018, 16:22:20 »
... у тебя используется UV-развертка в качестве текстурных координат (задана в неявном виде по умолчанию), а у куба нет UV развертки, а следовательно используется для всех точек только одно состояние 0,0,0 ...
... сделай UV-развертку для куба или укажи в редакторе нодов другие текстурные координаты ...

Спасибо! сделал UV-развертку, теперь отображается хорошо)
Если будет минутка, можете пожалуйста подробней рассказать про

укажи в редакторе нодов другие текстурные координаты ...

хотелось бы разобраться с этим, у самого не получилось
« Последнее редактирование: 15 Июль 2018, 16:39:24 от gumapumba »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7010 : 15 Июль 2018, 17:18:45 »
>> хотелось бы разобраться с этим, у самого не получилось
... если следовать  редукции, то можно представить что в конечном итоге нужно окрасить точку в 3d пространстве в какой-нибудь цвет ...
... точка может лежать на полисетке и быть видимой глазу, но это не обязательно ...
... представь, что так или иначе цвет точки в пространстве определяется некой программой (шейдером) и ты можешь указать этой программе каким пространством оперировать ...
... это может быть глобальное пространство, пространство объекта, UV-координат или другие доступные ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/render/cycles/nodes/types/input/texture_coordinate.html

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7011 : 15 Июль 2018, 17:30:41 »
Добрый день, опытные моделлеры! Стоит задача сделать подобное кольцо, но ума не приложу в какой проге его делали и возможно ли это в блендере... https://yadi.sk/d/xBGY4nKU3ZCB2B

 В чем именно вопросы:

 1) Там крепежи камней и отверстия под них - насколько понимаю - в процессе моделинга были расставлены "бочонки" и конусом вырезаны отверстия. Так вот эти формы в сетке не пересекаются а как-бы скользят сверху - ну всмысле сетка как-бы непрерывная - есть ли такой инструмент в блендер?

2) Каким образом на изогнутой поверхности сделали одинаковое повторение отверсий и крепежей камней - понимаю что ко кривой безье, но как равное - неуж-то вручную.

3) каким образом там все так гладеньго и обтекаемо?

Заранее спасибо!

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7012 : 15 Июль 2018, 17:51:13 »
... будешь делать именно это кольцо? ...
... в целом в Blender можно сделать такое если особо не кочевряжиться над точностью размеров ...

>> 3) каким образом там все так гладеньго и обтекаемо?
... отчасти вопрос закроет модификатор сглаживания Subsurf https://docs.blender.org/manual/en/dev/modeling/modifiers/generate/subsurf.html ...

>> 2) Каким образом на изогнутой поверхности сделали одинаковое повторение отверсий и крепежей камней - понимаю что ко кривой безье, но как равное - неуж-то вручную.
>> в процессе моделинга были расставлены "бочонки" и конусом вырезаны отверстия.
... расставить "бочонки" можно по вспомогательной плоскости, которая тоже направлена вдоль той же кривой безье https://docs.blender.org/manual/en/dev/editors/3dview/object/properties/duplication/duplifaces.html ...
... далее "бочонки" минусовать булевыми операциями ...

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7013 : 15 Июль 2018, 18:02:44 »
Не это - оно уже есть - подобное... Знакомый ювелир просит сделать по рисункам насколько понял подобное...
для 3д печати

надо с булевыми посмотреть по вашему совету...

Спасибо! надо испытать

/// отчасти вопрос закроет модификатор сглаживания Subsurf ///

а так ручками?

Можно еще вопрос к теме: делал букву (обрисовывал букву на картинке) кривой безье, потом преобразовал в сетку, вытянул толщину и возник вопрос: а можно ли как-то сделать края такой буквы не острыми а закругленнными... Пробовал модификатором "скос" но лажа получается - там настолько маленьгое округление получается (совсем не как на кубике) и оно ограничено - что практически все равно грани острые...

Оффлайн VikaS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7014 : 15 Июль 2018, 18:16:04 »
Помогите решить вопросы пожалуйста!
1) Как выставлять размеры при моделировании квартиры? что бы 1в1 отображало размеры (если диван 200см то что бы в блендере писало что он 200см)
Я выставила метры, включила отображение размеров, выставила unit scale и grid floor scale 0.1 (0.1 правильно?) А размеры все равно не верно отображаются!

2) Как быть если я импортирую объекты разные с других файлов (obj \ fbx) - вручную подгонять размеры?

3) Если мне не нужны текстуры и т.д а нужна просто безтекстурная моделька мне лучше импортировать в блендер файлы формата obj или fbx ?

Заранее благодарю за помощь!)


Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7015 : 15 Июль 2018, 18:30:44 »
>> хотелось бы разобраться с этим, у самого не получилось
... если следовать  редукции, то можно представить что в конечном итоге нужно окрасить точку в 3d пространстве в какой-нибудь цвет ...
... точка может лежать на полисетке и быть видимой глазу, но это не обязательно ...
... представь, что так или иначе цвет точки в пространстве определяется некой программой (шейдером) и ты можешь указать этой программе каким пространством оперировать ...
... это может быть глобальное пространство, пространство объекта, UV-координат или другие доступные ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/render/cycles/nodes/types/input/texture_coordinate.html

Спасибо, это вроде понял, я имел ввиду что не пойму как технически настроить в редакторе нодов другие текстурные координаты) на примере той же сцены с кубом

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7016 : 15 Июль 2018, 19:28:45 »
... у ноды Texture Image есть вход Vector (у других он тоже есть), это и есть текстурные координаты ...
... по умолчанию он соединён с UV координатами, добавь узел Texture Coordinate и соедини с другими текстурными координатами ...


... добавлю, что над этими координатами можно по ходу делать векторные операции/трансформации что позволяет достаточно гибки использовать эти узлы (например переходы к полярным координатам) ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7017 : 15 Июль 2018, 19:50:50 »
>> 3) Если мне не нужны текстуры и т.д а нужна просто безтекстурная моделька мне лучше импортировать в блендер файлы формата obj или fbx ?
... без разницы, главное чтобы полисетка экспортировалась|импортировалась без косяков ...

>> 2) Как быть если я импортирую объекты разные с других файлов (obj \ fbx) - вручную подгонять размеры?
... если нет договорённости, то подгонять вручную ...
... но обычно через кратное масштабирование ...

>> 1) Как выставлять размеры при моделировании квартиры? что бы 1в1 отображало размеры (если диван 200см то что бы в блендере писало что он 200см)
Я выставила метры, включила отображение размеров, выставила unit scale и grid floor scale 0.1 (0.1 правильно?) А размеры все равно не верно отображаются!
... не отображаются или отображаются в не тех единицах? ...
... если просто не отображаются, но нужно активировать отображение ...

Оффлайн VikaS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7018 : 15 Июль 2018, 20:19:29 »

Не знаю(
У меня все отображалось раньше правильно в этой сцене, но я видимо что-то где-то нажала, этот прямоугольник раньше был 2.3м. А теперь он почему-то стал писать что он 76 см!,
хотя размер его тот же.
(я не знала как быть с размерами в блендере поэтому поставила на бэкграунд картинку с размерной сеткой и по ней подгоняла вручную модельки)



Оффлайн VikaS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7019 : 15 Июль 2018, 20:52:13 »
Ой! Еще один очень важный вопрос! Вот у меня сейчас сценка - интерьер, она весит 250мб...
Я как-то видела на ютуб что если в сцене много больших объектов которые уже не будешь редактировать а только рендерить, их как бы заключают в такие кубики.. точнее вокруг объектов такие грани зеленые были.. и тогда сцена крутится намного легче, но это кажется делали то ли в Maya то ли в 3D Max, в блендере есть подобное?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12