Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 189191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7215 : 01 Октябрь 2018, 14:23:54 »
Привет. Вопрос такой:

Как применить Proportional Edit только для выделенных полигонов, но при этом не скрывая другие полигоны? Может есть какой-нибудь способ заблокировать их?

Обычно делаю так, но это крайне не удобно:

Выделяю полигоны


Инвентирую их


Скрываю


Применяю Proportional Edit


Отображаю скрытые полигоны

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7216 : 01 Октябрь 2018, 14:40:19 »

Вот чего по этому поводу пишут на blenderatist.org:
1. Добавить модификатор типа Simple Deform с углом = 0. Тогда в Wireframe режиме отображения будет видна скрытая с помощью Hide геометрия.



2. Использовать вместо пропорционального редактирования режим редактирования скульптуры. Там можно масками блокировать...

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7217 : 01 Октябрь 2018, 14:56:40 »
Спасибо. Попробовал. Отличные способы.

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7218 : 09 Октябрь 2018, 16:44:33 »
Ещё такой вопрос.

Есть два объекта с одинаковым количеством вертексов. Есть ли возможность сдвинуть позиции вертексов второго объекта взяв за основу позиции вертексов из первого объетка?

Можно конечно вручную перемещать каждый вертекс используя двойное нажатие "G", но интересно, существует ли для этого автоматический способ.


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7219 : 09 Октябрь 2018, 17:35:32 »
Такое возможно сделать через Shape Keys, при условии, что оба объекта имеют одинаковое количество вершин и индексы вершин упорядочены одинаково у обоих объектов (Mesh -> Sort Elements ->)...
1. в разделе Shape Keys добавить второй объект как ключевую форму, нажав на треугольную стрелку вниз, и выбрав Join as Shapes
2. у первого объекта выделить вершины и нажать CTRL+V -> Blend From Shape
3. в настройках по клавише F6 указать форму и количество смешивания (галку Add отключить)
...
Но нужно ли так заморачиваться? Если вершин даже пару десятков, то проще каждую вершину подвинуть отдельно, включив прилипание к вершинам другого объекта.

Индексы вершин можно увидеть включив режим отладки в Блендере. Открыв консоль Python и введя команду bpy.app.debug = True
Затем, в режиме редактирования полигональной сетки в N-панели, в разделе Mesh Display, включить галку Indices.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2018, 18:17:31 от Samovar »

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7220 : 09 Октябрь 2018, 18:21:24 »
Спасибо, буду изучать.

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7221 : 09 Октябрь 2018, 19:40:38 »
Но нужно ли так заморачиваться? Если вершин даже пару десятков, то проще каждую вершину подвинуть отдельно, включив прилипание к вершинам другого объекта.

Да, я обычно выравниваю с помощью snap.

Но в другом случае работа с манипулятором не до конца удобна. Например, двигаю манипулятор вдоль оси X
При движении появляется вспомогательная линия.


Есть ли возможность, чтобы и по другим осям появлялись вспомогательные линии как на скриншоте (необязательно цвета оси):


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7222 : 09 Октябрь 2018, 19:55:37 »
Лучше не использовать манипулятор вообще, а отключить его Ctrl+Пробел... Манипулятор - это для совсем новичков.
Для ограничения по осям и плоскостям использовать клавишу G и затем клавиши X,Y,Z и Shift+X,Y,Z для плоскостей соответственно.
Двойное нажатие на X,Y,Z и Shift+X,Y,Z переключает на систему координат вдоль нормалей (в режиме координатной системы Normal)... Систему координат так же можно настроить любую...

Оффлайн Firmino

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7223 : 09 Октябрь 2018, 20:19:04 »
Да, иногда пользуюсь клавишей G, зажимаю среднюю кнопку мыши, тогда сразу по нескольким осям можно перемещать.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7224 : 09 Октябрь 2018, 20:23:54 »
Ну или так... это для ускорения работы, но функциональность больше в том, о чём я написал. Хотя, дело привычки... Некоторым удобней сразу работать в 4-х видах, как в 3ds max по умолчанию, или переключать виды на дополнительной цифровой клавиатуре...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7225 : 11 Октябрь 2018, 00:07:36 »
Привет всем! У меня давно зрел вот такой вопрос: как более-менее точно восстановить недостающие полигоны сферической поверхности? Скриншот прилагаю. Заранее спасибо)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7226 : 11 Октябрь 2018, 03:37:04 »
... вот так чтобы сразу сферу наверное не получиться, можно попробовать использовать группы вершин расположить по окружность с помощью дополнения LoopTools https://en.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Modeling/LoopTools или, как вариант, перейти на низкополигональную и использовать сглаживание SubSurf https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/subsurf.html ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7227 : 11 Октябрь 2018, 06:14:01 »
WhiteBlenderer, достаточно простой способ, это набросать форму геометрическими примитивами (разными объектами, сферами цилиндрами, конусами прямоугольниками, пирамидами и т.д...). А затем создать с плоскость или с необходимыми модификаторами симметрии и SubSurf, а затем сделать её ретопологию  с помощь прилипания к поверхности этих объектов... В твоём случае, можно скопировать объект, развернуть его на некоторый угол по часовой стрелке, относительно оси Z, и ретопологией достроить по нему сетку первого...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7228 : 11 Октябрь 2018, 07:52:21 »
Вот в добавок пару полезных видео по общим принципам:
Primitives (Blocking Models) - https://youtu.be/q69kQvtSTJE
Subdivision Surfaces: Artifacts - https://youtu.be/k_S1INdEmdI

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7229 : 11 Октябрь 2018, 22:26:55 »
Спасибо за ответы) Надеюсь, это мне поможет)

 

* По форуму

* Последние вложения

DYRDOCHKA.gif
Скачано: 22
Автор: Samovar
520.750.jpg
Скачано: 10
Автор: WhiteBlenderer

Скачано: 15
Автор: WhiteBlenderer
anim_texture.jpg
Скачано: 22
Автор: Striver

Скачано: 22
Автор: WhiteBlenderer