Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1305288 раз)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7695 : 17 Март 2019, 14:00:59 »
>> Как можно такую форму под камни сделать на шинке?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7696 : 17 Март 2019, 21:13:07 »
>> Как можно такую форму под камни сделать на шинке?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7697 : 18 Март 2019, 08:28:08 »
>> Как можно такую форму под камни сделать на шинке?

Оффлайн kaucap

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7698 : 18 Март 2019, 15:27:38 »
>> Как можно такую форму под камни сделать на шинке?
Николай здравствуйте! Спасибо за модели! В общем разбирался сидел эти дни, просматривал ваши модели, понял что вы зеркалите одну четвертую часть, так действительно удобнее и еще натолкнули на мысль как мне сделать такую форму, сделал довольно плотную сетку и по ним уже создал форму соединяя вершины. Не думаю конечно что это самый лучший способ, но результат есть. Такие вопросы: как вы делали форму под узор, таким же способом как и я, или есть более удобный? Второй вопрос: как мне сделать вырез под треугольник? Дело в том что сетку я делал только сверху, внизу дополнительных линии нету, удаляя фейс сверху от треугольника внизу все же остается закрытая поверхность. Пробовал сделать экструд вниз до основания нижней части, потом удалить фейс, тогда там чисто очертание треугольника остается. Конечно если не обращать внимания на ректальность метода можно было бы подогнать линии на нижней части шинки и потом по ним создать точную форму треугольника и удалить фейс, но я думаю есть более простой вариант, что скажете? Можно ли полисетку от треугольника с верхней стороны продублировать на нижнюю сторону?

Оффлайн kaucap

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7699 : 18 Март 2019, 15:28:10 »
Вот бленд файл

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7700 : 18 Март 2019, 16:33:53 »
>> Можно ли полисетку от треугольника с верхней стороны продублировать на нижнюю сторону?
... любым удобным для тебя способом, тот же Shift+D и далее G Z -1.2 ...
... кстати, у тебя масштабные коэффициенты сейчас равны 26.718, 2.400, 0.6 - в дальнейшем они тебе вынесут мозг, если это не специально, то сделай в ObjectMode Ctrl+A O ...

>> не обращать внимания на ректальность метода
... наверное, главное, минимизировать затраты на создание простых элементов ...
... если тебя смущает количество полигонов, треугольников и невнятность полисетки попробуй Mesh->Clean UP->Limited Dissolve (пример во вложении) ...

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7701 : 18 Март 2019, 23:21:56 »
Скачал последний Blender, 2.79 , и проблема такая - вместо вращения сцены по ПКМ+шифт, происходит перемещение. Где это настраивается - понятия не имею.
И кстати да - порядком быстрее запекает физику, как мне показалось. Ну по крайней мере жидкость.
Экспортировал и импортировал файлы настроек клавиш - кажется фиолетово, не могу перезапустить, физику запекает бук.
« Последнее редактирование: 19 Март 2019, 00:09:54 от -andrey- »

Оффлайн kaucap

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7702 : 19 Март 2019, 08:59:51 »
>> Можно ли полисетку от треугольника с верхней стороны продублировать на нижнюю сторону?
... любым удобным для тебя способом, тот же Shift+D и далее G Z -1.2 ...
... кстати, у тебя масштабные коэффициенты сейчас равны 26.718, 2.400, 0.6 - в дальнейшем они тебе вынесут мозг, если это не специально, то сделай в ObjectMode Ctrl+A O ...

>> не обращать внимания на ректальность метода
... наверное, главное, минимизировать затраты на создание простых элементов ...
... если тебя смущает количество полигонов, треугольников и невнятность полисетки попробуй Mesh->Clean UP->Limited Dissolve (пример во вложении) ...
Спасибо за развертнутые ответы! Есть такой вопрос, как сузить шинку в нижней части? я обычно выделял крайние вершины и делал scale по Y. Но там у меня было только 4 вершины, а тут их много, и когда я 4 угла выбираю и делаю скейл ничего не происходит. пробовал выделить все вершины которые лежат на этих ребрах, тоже результата нету. Тогда я сделал limited dissolve в той части которую нужно сузить, выделил эти вершины, сделал как хотел. Но в той части появились полосы, хотел добавить туда эджей, чтобы сабдивижн на тройке уже сгладил нормально, но там эджи почему-то не добавляются. Конечно при увеличении сабдивижна он сглаживает ту часть шинки, но все же их видно, это на значении пять, комп уже начинает зависать, на шестерке думаю вообще вылетит с программы. Что можно предпринять?

Оффлайн kaucap

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7703 : 19 Март 2019, 09:00:25 »
Вот бленд файл

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7704 : 19 Март 2019, 10:19:11 »
>> Есть такой вопрос, как сузить шинку в нижней части?
... пропорциональное редактирование ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/editing/transform/control/proportional_edit.html

>> он сглаживает ту часть шинки, но все же их видно
... в этом и проблема, то есть нужно дополнительно делать подразделение ...
... посмотри пример во вложении ...

Оффлайн Алекс

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7705 : 19 Март 2019, 14:37:47 »
Узнал в чём отличие Scale от Dimensions, но почему Scale сам собой меняется когда я выставил его в 1, 1, 1 и задал Dimensions для параллелепипеда 6.022, 7.025, 2,55?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7706 : 19 Март 2019, 16:51:32 »
Цитировать
Узнал в чём отличие Scale от Dimensions, но почему Scale сам собой меняется когда я выставил его в 1, 1, 1 и задал Dimensions для параллелепипеда 6.022, 7.025, 2,55?
Видимо, не до конца узнал.
У объекта фактически нет полей, составляющих размеры (Dimensions). Можно в любой момент посчитать реальные размеры меша (расстояния между вершинами с самой большой разницей в координатах, по каждой из координат, в локальном пространстве меша), и есть масштаб объекта (Scale). А Dimensions - расчётная величина, получающаяся произведением размеров меша на масштаб.
И если вручную изменить Dimensions, т.е. размеры объекта, то фактически, чтобы они такие стали, автоматически пересчитывается масштаб.

Оффлайн arturbd

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7707 : 19 Март 2019, 17:42:53 »
Подскажите, пожалуйста, чайнику:
как повернуть кривую К вокруг точки О чтобы точка А оказалась в точке Б? Треугольник условный и не параллельный  какой нибудь плоскости XY, XZ или YZ. Угол известный.
Заранее благодарю.
файл прилагаю

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7708 : 19 Март 2019, 20:05:21 »
Подскажите, пожалуйста, чайнику:
как повернуть кривую К вокруг точки О чтобы точка А оказалась в точке Б? Треугольник условный и не параллельный  какой нибудь плоскости XY, XZ или YZ. Угол известный.
Заранее благодарю.
файл прилагаю

Всё достаточно просто.

создай на базе треугольника плоскость выделив рёбра и нажав "F"
отдели эту плоскость, нажав "Y"
создай ещё одно окно 3D вида
с выбранным треугольником этом окне нажми "Shift+Num7". Это переключит вид на вид сверху в координатах плоскости треугольника
далее...
надо задать точку вращения с помощью 3D курсора и выделить кривую
всё это дело вращать и масштабировать в ортогональном виде плоскости (лучше включить прилипание к вершинам) в режиме координат View
в конце удалить плоскость...


Или так:
« Последнее редактирование: 19 Март 2019, 20:23:25 от Samovar »

Оффлайн arturbd

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7709 : 19 Март 2019, 20:48:38 »
Цитировать

Круто!
Благодарю, буду осмысливать

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12