Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1305200 раз)

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8100 : 09 Сентябрь 2019, 18:04:30 »
Скажите, правда что на обычном ноуте ничего кроме кружки не отрендерить?
Смотря что называть "обычным ноутом". Самое простое, скачать блендер и посмотреть, как будет работать.

Обычный офисный ноут, 4 гб оперативы, 256 ssd, проц 1 с чем-то, не помню, и видяхи может 256 метров... в общем не топ :)

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8101 : 09 Сентябрь 2019, 18:44:19 »
Обычный офисный ноут, 4 гб оперативы, 256 ssd, проц 1 с чем-то, не помню, и видяхи может 256 метров...
Смотря какая видюха… новый блендер может тупо не запуститься, а осваивать старый… не вижу большого смысла. Новый много удобнее, хотя пока достаточно глючный. Переучиваться довольно сложно будет.

Цитировать
для моделированию каких нибудь объектов или персонажей, не нужно топовое железо
для обучения, простых моделей — не нужно.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2019, 19:03:01 от tomcat »
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8102 : 09 Сентябрь 2019, 20:31:48 »
Цитировать
Обычный офисный ноут, 4 гб оперативы, 256 ssd, проц 1 с чем-то, не помню, и видяхи может 256 метров... в общем не топ
Если 3-й OpenGL с его шейдерами поддерживается, то Блендер запустится, по идее.

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8103 : 09 Сентябрь 2019, 23:47:54 »
Цитировать
Обычный офисный ноут, 4 гб оперативы, 256 ssd, проц 1 с чем-то, не помню, и видяхи может 256 метров... в общем не топ
Если 3-й OpenGL с его шейдерами поддерживается, то Блендер запустится, по идее.
да запускаться то он запускается. Ладно, посмотрим. Спасибо всем.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8104 : 10 Сентябрь 2019, 07:26:13 »
>> да запускаться то он запускается. Ладно, посмотрим. Спасибо всем.
... суть проблемы не понятна, что в конечном итоге нужно - запросить бюджет? ...
... долгое время отдавал предпочтение ноутбукам, пока не подсел на blender - первая проблема - хреновые системы охлаждения, от чего любой ноут будет сильно греться при визуализации, вторая - требуется более мощная видеоплата (а это другой ценовой сегмент в отличии от обычного канцелярского ноута) и тут же для мощной видео платы требуется хорошая система охлаждения, а они хреновые ...
... ну и далее по ходу 15-17 дюймов не хватает для комфорта, и отсутствие цифрового блока на клавиатуре его тоже не добавляет ...

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8105 : 10 Сентябрь 2019, 09:06:39 »
Всем привет. Я новичок. Подскажите, как можно обмотать канатом куриное яйцо (вытянутую сферу с отверстием спереди) и лестницу (обычную стремянку)? Так, чтоб было правдоподобно. Мне видится два способа: создавать канат и через Бизье обматывать объекты. Есть ли способ какой-нибудь автоматизации, по типу спирали, но согласно форме яйца и лестницы? Второй вариант – это через текстуру канат.jpg и как-то продавливать, чтоб создавалось ощущение натуральности с ворсинками. Для профи задача не сложная. Но я в самом начале пути) Потом, буду благодарен за подсказку или ссылку на уже готовый урок. Спасибо.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8106 : 10 Сентябрь 2019, 11:05:19 »
Цитировать
и отсутствие цифрового блока на клавиатуре его тоже не добавляет ...
Для использования дома нет никаких проблем (если не жалко 400 руб.) подключить отдельную полноразмерную клавиатуру к ноуту.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8107 : 10 Сентябрь 2019, 11:16:37 »
Цитировать
лестницу (обычную стремянку)?
Ну, тут же все отдельные элементы (стойки и перекладины) являются обычными цилиндрами? Тут стандартно: Делаешь 1 виток вокруг цилиндра, затем с помощью модификатора "массив" размножаешь его как надо. Полученную хрень размножаешь и ставишь там, где должны быть стойки и перекладины. Но на стыках будут косяки. Если же витки на стыках надо делать тоже "реалистично", то задача усложняется на пару порядков.

Цитировать
куриное яйцо (вытянутую сферу с отверстием спереди)
Возможно, действительно проще вручную кривую Безье намотать, а, может быть, можно математическую формулу подобрать и воспользоваться аддоном "Extra Objects", в котором можно строить объекты параметрическими формулами.

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8108 : 10 Сентябрь 2019, 11:40:35 »
>> да запускаться то он запускается. Ладно, посмотрим. Спасибо всем.
... суть проблемы не понятна, что в конечном итоге нужно - запросить бюджет? ...
Суть проблемы в следующем. Очень хочется начать изучать 3Д моделирование но нет топового железа. Есть то, что есть. Пока не предвидится апгрейд. Так вот не хочется начать с основ, пройти например 5 уроков из 20, потерять время, силы, а потом выяснится в 7 уроке, что для продолжения обучения мне нужно будет продать почку что бы апгрейдится до того состояния что бы все "тянуло и не зависало" :) Шутка конечно про почку, но суть именно в этом. Мне не хочется тратить время на то, чего я так и не смогу реализовать. Поэтому и интересуюсь :)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8109 : 10 Сентябрь 2019, 15:18:33 »
Цитировать
потерять время, силы, а потом выяснится в 7 уроке, что для продолжения обучения мне нужно будет продать почку что бы апгрейдится до того состояния что бы все "тянуло и не зависало"
1) Если, как ты написал, Блендер у тебя запускается, то твой ноут точно не должен стать препятствием для, по крайней мере,  моделирования. В крайнем случае, можешь вместо 2.80 пользоваться 2.79, но скорее всего, это не понадобится.
2) Отсутствие мощной видеоплаты не даст тебе комфортно:
  а) работать с "тяжёлыми" сценами (сотни объектов и миллионы полигонов)
  б) настраивать материалы для Cycles в 3D-окне в режиме "рендер"
  в) возможно, работа с EEVEE в режиме "рендер" тоже будет некомфортной. Но вот у меня здесь на работе нет отдельной видеокарты (только встроенное Intel-видео), а массив искорёженных скульптом кубиков крутить получается. Естественно, моделировать в этом режиме не рекомендуется, для этого пользуйся режимами "Сплошной" и "Сетка".
3) Небольшое количество памяти самого компа может помешать тебе в работе с эффектами (например, симуляции ткани, жидкости или огня и т.д.), частицами.

В каких-то случаях эти проблемы могут оказаться важными, но они точно не станут "проблемой в 7 уроке", и, даже, в 20-м уроке, какой бы ты курс не проходил.

Последнее, оно же главное.
В подавляющем большинстве случаев комп не является препятствием для обучения 3D-моделированию, обычно собственная лень является препятствием, раз в 10 большим (сужу в первую очередь по себе, но и других примеров не мало).

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8110 : 10 Сентябрь 2019, 15:57:26 »
обычно собственная лень является препятствием, раз в 10 большим
Вот жеж в точку...
И ХЗ как с ней бороться. Компьютер для рендеринга хоть можно купить...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8111 : 10 Сентябрь 2019, 16:20:15 »
>> да запускаться то он запускается. Ладно, посмотрим. Спасибо всем.
... суть проблемы не понятна, что в конечном итоге нужно - запросить бюджет? ...
Суть проблемы в следующем. Очень хочется начать изучать 3Д моделирование но нет топового железа. Есть то, что есть. Пока не предвидится апгрейд. Так вот не хочется начать с основ, пройти например 5 уроков из 20, потерять время, силы, а потом выяснится в 7 уроке, что для продолжения обучения мне нужно будет продать почку что бы апгрейдится до того состояния что бы все "тянуло и не зависало" :)

1.  Слабый комп не помешает учиться полигональному моделированию вообще.
Возможно, когда ты будешь большим художником, и если хочешь заниматься именно органическими формами - тебе понадобится скульптинг. Тут действительно могут уже начаться тормоза при сильном подразделении поверхностей. Но до этого надо пройти долгий путь и всегда можно просто понизить уровень подразделения поверхности. Для начала тебе более чем хватит. Кроме того, для скульптинга тебе понадобится перо. Я же рисовать не умею и скульптинг мне бесполезен, я в нём модели только ухудшить могу.

3. Возможны проблемы с EEVEE (опять же, зависит от сложности сцен), которая по сути является игровым движком (точнее, рендеринг в реальном времени для блендера). Но это если у тебя уж слишком сложные материалы с кучей шейдеров. В чём я сомневаюсь. Более того, если ты не собираешься делать для геймдева (как большинство), то советую вообще тупо для создания материалов юзать сабстенс пейнтер. Купленный или крякнутый - пофиг. Впрочем, как раз сабстенс очень требователен к видюшке. Да и смарт-материалы выдают фризы на мощных компьютерах.
Тогда можно взять Armor Paint. Он похуже и сырой, но шустрый и позволяет тоже текстурировать PBR-материалами. Возможно, когда-нибудь это нормально реализуют и в самом блендере.
4. Фотореалистичный рендеринг. Тут нужен многоядерный проц, желательно с топовой нвидиа-видяхой. Только вот нужно ли оно тебе? Если ты рендеришь ролики на продажу или большой мультик - то да, тебе это всё нужно. А если ты просто замоделил сцену и хочешь её банально оценить результат - то тебе хватит и пары кадров, которые отрендерятся за приемлемое время.

Но, судя по себе, твои модели будут очень долго довольно маленькими, чтобы ты столкнулся с какими-либо ограничениями.
Короче, не парься и учись.

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8112 : 10 Сентябрь 2019, 16:33:07 »
Цитировать
Последнее, оно же главное.
В подавляющем большинстве случаев комп не является препятствием для обучения 3D-моделированию, обычно собственная лень является препятствием, раз в 10 большим (сужу в первую очередь по себе, но и других примеров не мало).
ну что тут сказать.. это золотые слова, тут не поспоришь :)  Вообще все стало понятно и ясно. Спасибо. Хочу еще спросить на сколько 2.79 сейчас актуальна? Понятно что уже есть выше, но 2.79 еще можно юзать, или уже раритет?

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8113 : 10 Сентябрь 2019, 16:38:43 »
1.  Слабый комп не помешает учиться полигональному моделированию вообще.
Возможно, когда ты будешь большим художником, и если хочешь заниматься именно органическими формами - тебе понадобится скульптинг. Тут действительно могут уже начаться тормоза при сильном подразделении поверхностей. Но до этого надо пройти долгий путь и всегда можно просто понизить уровень подразделения поверхности. Для начала тебе более чем хватит. Кроме того, для скульптинга тебе понадобится перо. Я же рисовать не умею и скульптинг мне бесполезен, я в нём модели только ухудшить могу.

3. Возможны проблемы с EEVEE (опять же, зависит от сложности сцен), которая по сути является игровым движком (точнее, рендеринг в реальном времени для блендера). Но это если у тебя уж слишком сложные материалы с кучей шейдеров. В чём я сомневаюсь. Более того, если ты не собираешься делать для геймдева (как большинство), то советую вообще тупо для создания материалов юзать сабстенс пейнтер. Купленный или крякнутый - пофиг. Впрочем, как раз сабстенс очень требователен к видюшке. Да и смарт-материалы выдают фризы на мощных компьютерах.
Тогда можно взять Armor Paint. Он похуже и сырой, но шустрый и позволяет тоже текстурировать PBR-материалами. Возможно, когда-нибудь это нормально реализуют и в самом блендере.
4. Фотореалистичный рендеринг. Тут нужен многоядерный проц, желательно с топовой нвидиа-видяхой. Только вот нужно ли оно тебе? Если ты рендеришь ролики на продажу или большой мультик - то да, тебе это всё нужно. А если ты просто замоделил сцену и хочешь её банально оценить результат - то тебе хватит и пары кадров, которые отрендерятся за приемлемое время.

Но, судя по себе, твои модели будут очень долго довольно маленькими, чтобы ты столкнулся с какими-либо ограничениями.
Короче, не парься и учись.
Смотивировал, спасибо :)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8114 : 10 Сентябрь 2019, 18:03:46 »
Цитировать
Хочу еще спросить на сколько 2.79 сейчас актуальна? Понятно что уже есть выше, но 2.79 еще можно юзать, или уже раритет?
Я вот 2.79 использую пока что, но, в основном потому что 2.8 с его EEVEE для меня сильно непривычен. Если ты будешь изучать с нуля, то логичнее сразу с 2.80 начинать. Но! Литературы на русском по нему пока почти нет, а вот видео уже найти можно. И понятно, что все последующие версии на 2.79 будут похожи ещё меньше.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12