Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 435470 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8265 : 11 Январь 2020, 18:27:53 »
>> Спасибо, а можно выделить полигоны в заданной области?
... заданная чем область? что это? ...
... большинство способов выделения есть в меню Select, кроме этого достаточно часто используется выделение вершин/ребер/полигонов в заданной проекции (например выделение одной стены) ...

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8266 : 11 Январь 2020, 18:29:52 »
v. 2.81
Модель изначально имеет позу: руки в стороны.
В режиме Pose меняю на: руки вниз (вдоль тела)

Как сохранить Меш так, чтобы после удаления арматуры
Меш сохранил новую позу: руки вниз?

Спасибо.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8267 : 11 Январь 2020, 18:49:10 »
Цитировать
Как сохранить Меш так, чтобы после удаления арматуры
Меш сохранил новую позу: руки вниз?
Арматура действует на меш через модификатор арматуры. У каждого модификатора есть кнопка "Применить". Нажми её, и модификатора не станет (и, значит, больше не будет зависимости от арматуры), а меш будет в той форме, как он был на момент нажатия кнопки.

Оффлайн vdamolov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8268 : 11 Январь 2020, 22:51:17 »
Здравствуйте, возник такой вопрос при соединении костей скелета. Их нужно же объединять (например плечо с туловищем) в режиме EDit Mode, но у меня не выделяется больше одного объекта, хотя я пробовал и через шифт, и через прямоугольное и круговое выделение. Выделяется одна кость (плечевая, то есть та которая была нажата последней в режиме обджект мод). Помогите,пожалуйста

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8269 : 12 Январь 2020, 07:04:27 »
>> Их нужно же объединять (например плечо с туловищем) в режиме EDit Mode
... очевидно были созданы разные арматуры, содержащие по одной кости, а не одна арматура, в которой были бы все эти кости ...
... если это так, то сначала нужно объединить арматуры в одну - в ObjectMode выделить все арматуры и нажать Alt+J и далее в режиме EditMode работать с костями этой арматуры ...

Оффлайн vdamolov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8270 : 12 Январь 2020, 15:56:51 »
>> Их нужно же объединять (например плечо с туловищем) в режиме EDit Mode
... очевидно были созданы разные арматуры, содержащие по одной кости, а не одна арматура, в которой были бы все эти кости ...
... если это так, то сначала нужно объединить арматуры в одну - в ObjectMode выделить все арматуры и нажать Alt+J и далее в режиме EditMode работать с костями этой арматуры ...
была создана одна арматура содержащяя все кости для руки, другая для туловища и тд. то есть я кость "продолжал" в другую с помощью кнопки Е, но ничего все равно не работает

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8271 : 12 Январь 2020, 16:05:25 »
... поясни еще раз последовательность действий, которая не получается, и что в итоге нужно сделать ....

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8272 : 12 Январь 2020, 17:55:04 »
2.81
File Browser...
- некоторые blend-файлы Blender иногда отказывается открывать. Просто пропадает кнопка [Open]

- Периодически пропадает содержимое Favorites. Систему в этом уловить не удаётся.

Спасибо.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8273 : 12 Январь 2020, 18:39:06 »
... попробуй обновиться до сегодняшней сборки https://builder.blender.org/download/  ...

Оффлайн torus77

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8274 : 12 Январь 2020, 21:13:40 »
Всем привет, у меня есть вопрос, пользуюсь Blender 2.79. Как создавать 3D модели по чертежу, фоновые картинки загружать я умею, потом нажимаю клавишу 5, и вижу фон. Я посмотрел видеоуроки по Blender, там делают 3D модель спомощью фигуры plane, делается полупразрачность, для этого я нажимаю клавишу Z, передвигаю фигуру на чертёж, выбераю точку прямоугольника, дальше нажимаю клавишу E, и вытягивается, но она вытягивается в непонятное направление, да можно нажать X, Y или Z, иногда трудно соеденять точки, так-как не могу разделить линии спомощью CTRL+R, можно только постоянно вытягивать спомощью клавиши E. А кто-нибудь вообще научился хорошо моделировать по чертежам? Мне кажется это очень сложным, хотел бы очень научится создавать 3D модели по чертежам. Ещё идея была, создавать в Inkscape по четрежам, экспортировать в формат SVG, в Blender импортировать SVG, конвертировать из линий в Mesh спомощью ALT+C. Кто что мне посоветует? Заранее спасибо огромное!

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8275 : 12 Январь 2020, 21:37:03 »
... попробуй обновиться до сегодняшней сборки https://builder.blender.org/download/  ...
Попробовал.
Старые проблемы остались, новые добавились:
Теперь в 2.82.6 и 2.83, в отличие от 2.81.16,
в не сложной модели
в Pose Mode риги скрыты и поэтому недоступны,
несмотря на Viewport Display... In Front
Интересно, почему это "недоразумение", появившееся в 2.82,
не исправлено в 2.83?
« Последнее редактирование: 12 Январь 2020, 22:25:46 от Surov »

Оффлайн torus77

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8276 : 13 Январь 2020, 00:29:14 »
И ещё у меня есть один вопрос, это тоже про Blender 2.79. Как мне натянуть одну и ту же текстуру на разные части 3D модели? Вот допустим есть 3D модель дороги длиной в 4000 пикселей, а там есть текстура асфальта, которая просто повторяется, ну вот просто чтобы не делать текстуру в 4000 пикселей, нужно чтобы текстура повторялась, или допустим 3D модель дерева, там повторяется текстура поверхности дерева. У меня только одна идея есть на этот счёт, это array modifier, т.е. сделать узкую дорогу, а потом добавить array modifier, и указать число повторений. Но в видеоуроках я видел как один 3D дизайнер смог выделить разные участки из одной текстуры для 3D модели, у него была там 3D модель очень длинной и изогнутой ржавой трубы. И ещё проблема в том, что когда делаешь unwrap, smart uv projection, и переходишь в UV Editing я не знаю как отделить участки так-как иногда они прилепают друг к другу, а когда пытаешься тянуть, то и линии искривляются. Спасибо!

Оффлайн Avis

  • Житель
  • Гибридный инженер
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8277 : 13 Январь 2020, 06:19:03 »
torus77,
1. Blender и чертежи - так себе сочетание. Blender - художественное ПО, а не проектное, он просто не подходит для этого на уровне концепции. Это я вам говорю как активный пользователь различных CAD-систем. Проблема ровного цилиндрического отверстия заданного диаметра в боковой стороне цилиндрической же заготовки заданного диаметра - реальная проблема для Blender любой версии и рутинная операция для любой CAD. Я даже часто точные механические элементы и конструкции экспортирую из CAD - так проще и быстрее. Чего и вам советую. Что-нибудь вроде Solidworks или Inventor с экпортом в STL куда эффективнее нативного построения в Blender.

И даже больше скажу: Blender полностью уничтожает всю идею проектной 3D модели и каркасное моделирование плохо согласовано с инженерным проектированием. Идея в том чтобы с модели в дальнейшем можно было построить чертеж (иначе какой смысл точно ему следовать при построении?). А для этого нужна твердотельная модель. Получить чертеж сложной детали с каркасной модели - та ещё задачка. Так что - да: это сложно, потому что Blender неподходящее для этого ПО.


2. Текстура. Почти так. Только множить надо не геометрию, а текстуру. Этого можно добиться разными путями. Самое банальное - параметры Mapping в свойствах текстуры материала (см. Вложение). Надо поставить Object. Тогда метод развертки значение не имеет - текстура будет повторяться по всему мешу для данного материала. Если надо мельче/крупнее, то тут же ниже покрутить параметры Size. Единственное условие - текстура должна быть бесшовной, иначе будут видны границы картинки с текстурой.
Если же вам нужен атлас текстур или Mapping осуществляться исключительно по UV-развертке, то в геометрии надо добавить необходимые линии для нарезки (на выделенных ребрах: Ctrl+E -> Mark Seam). Далее в зависимости от текстуры надо вырезать в отдельные элементы разделительную полосу, сами полосы для движения или их части. Потом сделать развертку и компоновать её как нужно по текстуре. Тут надо просто изучить навигацию и работу в UV-Editor. Подход такой же как в моделировании, но в двух координатах (X и Y): снизу справа метод выбора (Vertex, Edge, Face и ещё Island - сами посмотрите что он делает), клавиши G,S,R - понятно (не забываем про комбинации S-Y-0 и S-X-0). Клавиша Y(Искомый вами Split) и прочие, включая Mark Seam прямо в окне развертки. Их надо просто изучить.


Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8278 : 13 Январь 2020, 07:10:10 »
... попробуй обновиться до сегодняшней сборки https://builder.blender.org/download/  ...
Попробовал.
Старые проблемы остались, новые добавились:
Теперь в 2.82.6 и 2.83, в отличие от 2.81.16,
в не сложной модели
в Pose Mode риги скрыты и поэтому недоступны,
несмотря на Viewport Display... In Front
Интересно, почему это "недоразумение", появившееся в 2.82,
не исправлено в 2.83?
... по поводу отсутствия File->Open можешь отловить сообщение в консоли когда это происходит? ...
... по поводу других проблем, если они повторяются регулярно, то давай попробуем описать их и найти решение через багтрекер ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8279 : 13 Январь 2020, 07:12:32 »
Всем привет, у меня есть вопрос, пользуюсь Blender 2.79. Как создавать 3D модели по чертежу, фоновые картинки загружать я умею, потом нажимаю клавишу 5, и вижу фон. Я посмотрел видеоуроки по Blender, там делают 3D модель спомощью фигуры plane, делается полупразрачность, для этого я нажимаю клавишу Z, передвигаю фигуру на чертёж, выбераю точку прямоугольника, дальше нажимаю клавишу E, и вытягивается, но она вытягивается в непонятное направление, да можно нажать X, Y или Z, иногда трудно соеденять точки, так-как не могу разделить линии спомощью CTRL+R, можно только постоянно вытягивать спомощью клавиши E. А кто-нибудь вообще научился хорошо моделировать по чертежам? Мне кажется это очень сложным, хотел бы очень научится создавать 3D модели по чертежам. Ещё идея была, создавать в Inkscape по четрежам, экспортировать в формат SVG, в Blender импортировать SVG, конвертировать из линий в Mesh спомощью ALT+C. Кто что мне посоветует? Заранее спасибо огромное!
... есть еще вариант - сделать 3 или 4 вида (кому как удобно), каждый вид настроить для работы с одной из проекций (XY, YZ, ZX и изометрию), загрузить в каждый вид своё изображение и уже гонять точки по проекциям ...

 


* По форуму

* Последние вложения

5.jpg
Скачано: 62
Автор: R_M_S
2.jpg
Скачано: 57
Автор: R_M_S
IMG_20200926_164254_296-min.PNG
Скачано: 89
Автор: Sofiia

Скачано: 175
Автор: Алексей Лябик
untitled1.png
Скачано: 152
Автор: Алексей Лябик