Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 435447 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8280 : 13 Январь 2020, 07:17:37 »
И ещё у меня есть один вопрос, это тоже про Blender 2.79. Как мне натянуть одну и ту же текстуру на разные части 3D модели? Вот допустим есть 3D модель дороги длиной в 4000 пикселей, а там есть текстура асфальта, которая просто повторяется, ну вот просто чтобы не делать текстуру в 4000 пикселей, нужно чтобы текстура повторялась, или допустим 3D модель дерева, там повторяется текстура поверхности дерева. У меня только одна идея есть на этот счёт, это array modifier, т.е. сделать узкую дорогу, а потом добавить array modifier, и указать число повторений. Но в видеоуроках я видел как один 3D дизайнер смог выделить разные участки из одной текстуры для 3D модели, у него была там 3D модель очень длинной и изогнутой ржавой трубы. И ещё проблема в том, что когда делаешь unwrap, smart uv projection, и переходишь в UV Editing я не знаю как отделить участки так-как иногда они прилепают друг к другу, а когда пытаешься тянуть, то и линии искривляются. Спасибо!

... про дорогу из массива однотипных элементов -  в целом достаточно практично ...
... массив можно пустить вдоль кривой, то есть  array + curve ...
... и кстати у массива есть два полезных свойства Start Cap и End Cap, которые можно использовать для сопряжения участков других дорог или элементов дорог (бордюров, газонов, тротуаров) ...

Оффлайн torus77

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8281 : 13 Январь 2020, 13:54:00 »
Спасибо за ответы, я просто не очень хорошо умею делать 3D модели, допустим дома, ларьки, подъезды, дорога, мебель, у меня получается, а вот сложные 3D модели с трудом, такие как люди, животные, машины, деревья, итд, поэтому хочу делать 3D модели по чертежам, так-как я не художник, у меня математический склад ума. 3D модель людей допустим я делаю в makehuman. Хотел 3D модели делать для инстаграма (в режиме Cycles Mode) а так-же для моих игр на юнити (в режиме Blender Render). Но в основном делаю 3D модели чтобы кому-нибудь их показать, и поэтому работаю в основном в режими Cycles Render, а в Node Editior создаю сложные материалы из шейдеров, текстур и bumping.

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8282 : 13 Январь 2020, 13:56:06 »
Цитировать
Как мне натянуть одну и ту же текстуру на разные части 3D модели? Вот допустим есть 3D модель дороги длиной в 4000 пикселей, а там есть текстура асфальта, которая просто повторяется, ну вот просто чтобы не делать текстуру в 4000 пикселей, нужно чтобы текстура повторялась,
мож просто повторять текстуру, а края размыть в нодах... я так думаю...

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8283 : 13 Январь 2020, 14:44:23 »
To Николай Николаев

Ok.
Давай не торопясь, по порядку...

> ... по поводу отсутствия File->Open можешь
> отловить сообщение в консоли когда это происходит? ...

Это как? Где в данном случае наличествует консоль? Куда смотреть?
Порядок у меня такой:
- Открываю File View
- 2 раза щёлкаю по файлу
- Молча, без каких-либо сообщений пропадают обе кнопки [Open] и [Cancel
- Дальше - только крестик в правом верхнем углу окна
или
- Открываю File View
- Выделяю файл
- Жму [Open] и... пропадают обе кнопки

Происходит это через раз или три-четыре раза подряд...
Системы не наблюдается никакой.

> ... по поводу других проблем, если они повторяются регулярно,
> то давай попробуем описать их и найти решение через багтрекер ...

А что тут описывать? - Просто, тупо не работает.
в Pose Mode риги скрыты и поэтому недоступны,

Конфигурация моя типичная
Windos 10 x64
памяти до фига

Я сейчас смирился и сижу на 2.81, но Open - раздражает!
И всё-таки, поставлю вопрос иначе...
Это только у меня (в 2.82 и выше) риги не доступны?
А если нет, то почему другие пользователи молчат?
Как они выставляют позы, делают анимацию??

PS. А содержимое Favorites - фиг с ним.

Оффлайн torus77

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8284 : 13 Январь 2020, 14:51:38 »
Я имел ввиду вот так https://www.youtube.com/watch?v=vTADG1omjVY но это повидимому есть только в новой версии Blender т.е. выше 2.79

Оффлайн Avis

  • Житель
  • Гибридный инженер
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8285 : 13 Январь 2020, 15:41:28 »
torus77,
Я имел ввиду вот так https://www.youtube.com/watch?v=vTADG1omjVY но это повидимому есть только в новой версии Blender т.е. выше 2.79

Да не, с чего бы.. только что воспроизвел действия из видео в 2.79b без затруднений. Использовал описанные мною ранее комбинации для работы с разверткой (В т.ч. вот этот кусок под углом "отрезал" и повернул прямо в окне UV-Editor). Выравнивание развертки в ровные прямоугольники (менюшка UV слева в видео) только не очевидно, мягко говоря: Пробел и в поиске набрать Follow Active Quads (Метод Even или Length Average).

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8286 : 13 Январь 2020, 19:17:30 »
Ok.
Давай не торопясь, по порядку...
... можешь запустить blender из командной строки? ...

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8287 : 13 Январь 2020, 20:55:00 »
Ok.
Давай не торопясь, по порядку...
... можешь запустить blender из командной строки? ...
Ага, теперь понимаю...
Открыл консоль, открываю поочерёдно файлы
Смотрю что происходит в консоли:
Read blend: D:\test.blend
...
...
Когда Blender не реагирует на мои действия и прячет кнопки [Open]
- в консоли ничего не отражается
может команду следом какую дать?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8288 : 13 Январь 2020, 22:18:17 »
... можешь сделать видео с рабочего стола, в котором бы проблема была бы очевидной? ...

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8289 : 13 Январь 2020, 23:01:46 »
... можешь сделать видео с рабочего стола, в котором бы проблема была бы очевидной? ...
В процессе подготовки видео до меня дошло,
что дело в том что я обычно открываю 2-3 экземпляра Блендера...
В этом всё дело.
Видимо, я слишком многого хочу :)
Всё, Николай, спасибо!

PS.
"Подождите! А кто же всё-таки убил Нолестро?"
То бишь, почему всё-таки скрыты риги в Pose Mode в >=2.82?
И почему это никого не волнует?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8290 : 13 Январь 2020, 23:22:28 »
Ok.
Давай не торопясь, по порядку...
... если твою проблему можно будет воссоздать на другом рабочем месте, то можно попробовать описать это как баг и закинуть разработчикам в баг трекер ...
... можешь выложить проблемный файл и показать видео, в котором проблема была бы очевидной? ...

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8291 : 14 Январь 2020, 00:10:34 »

... если твою проблему можно будет воссоздать на другом рабочем месте, то можно попробовать описать это как баг и закинуть разработчикам в баг трекер ...
... можешь выложить проблемный файл и показать видео, в котором проблема была бы очевидной? ...
Николай, ты не представляешь, как я тебе благодарен.
Как хорошо когда есть человек, который выслушает и даже попытается помочь...
Я сейчас снова, не торопясь пошёл по порядку и...
не могу воспроизвести свой глюк.
Глюк определённо был именно мой. Увы.

Ещё раз спасибо.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8292 : 14 Январь 2020, 07:16:55 »
... осознание проблемы – это пятьдесят процентов её решения ...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8293 : 15 Январь 2020, 17:02:23 »
... можешь оказать консультацию? если есть возможность, посмотри как собрать blender с параметром static_libs чтобы получить partable сборку, аналогичную той которую выкладывают в арихивах на оф.сайте ...
... у меня практически всегда сбивается на этапе линковки ...
... Striver, можешь у себя настроить систему и собрать blender? ...
Николай Николаев, извини, несколько дней долбался с этими библиотеками. Блендеру нужен boost, бусту нужен ICU. Обе эти библиотеки в системе стоят, но скомпиленные динамически. Т.е. есть файлы типа .so , а нужны типа .a . При компиляции Блендера статически он сам находит буст, но вот эти либы буста уже не находят ИКУ.

Как-то так:
/usr/lib64/libboost_locale.a(icu_backend.o):function boost::locale::impl_icu::create_localization_backend(): error: undefined reference to 'icu_63::Locale::Locale()'
/usr/lib64/libboost_locale.a(icu_backend.o):function boost::locale::impl_icu::icu_localization_backend::clone() const: error: undefined reference to 'icu_63::Locale::Locale()'
И ещё сто тысяч аналогичных ошибок.
Я скачал исходники ICU, и попытатся настроить в CMakeCache.txt все пути к нему, но это не помогло, все эти ошибки остались. Возможно, если взять ещё и исходники буста и настроить компиляцию на них, а не на то, что в системе стоит, то это поможет, но это я уже не смог.

Так что извините, я это ниасилил...


Цитировать
Никто в мире полностью не знает С++
Когда Блендер был только на С, наверное, его проще было компилировать...

Оффлайн shiva

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8294 : 15 Январь 2020, 22:35:25 »
Добрый вечер. вопрос такой, включен снап по фэйсу но глазурь все равно утопает в булочке а не оптекает. почему так?

 


* По форуму

* Последние вложения

5.jpg
Скачано: 61
Автор: R_M_S
2.jpg
Скачано: 56
Автор: R_M_S
IMG_20200926_164254_296-min.PNG
Скачано: 89
Автор: Sofiia

Скачано: 175
Автор: Алексей Лябик
untitled1.png
Скачано: 152
Автор: Алексей Лябик