Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1325684 раз)

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8835 : 14 Февраль 2021, 22:15:59 »
Подскажите, пожалуйста, правильный способ применить отличный от основного материал для текстуры.
Не. все не так)) Текстура для материала а не не оборот. Материалы в циклах смешать по маске нельзя. Тут другая логика, можно смешать шейдеры, или гуппы нодов, или .... да всё что угодно, с каким угодно фактором смешивания но в рамках одного материала.

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8836 : 14 Февраль 2021, 22:50:08 »
Не. все не так)) Текстура для материала а не не оборот. Материалы в циклах смешать по маске нельзя. Тут другая логика, можно смешать шейдеры, или гуппы нодов, или .... да всё что угодно, с каким угодно фактором смешивания но в рамках одного материала.
Большое спасибо! Вот именно логику не мог понять, теперь все стало более-менее понятно! Я до микс шейдера вроде додумался а вот как задать что и как рендерить не осилил, фотошопский паттерн мышления дает о себе знать))) т,е я правильно понимаю, что черно-белая картинка (маска которую в фактор микс шейдера втыкаешь) просто говорит блендеру о том где находится один материал, а где другой? И еще такой вопрос, если мне надо больше двух типов (материалов) поверхностей на одном меше делать, то это только через карты (металнес, рафнес и и т.д.), через микс шейдер только два можно смешивать? или просто можно добавить ветвление микс шейдера с новыми масками?

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8837 : 14 Февраль 2021, 23:04:57 »
Да все правильно понимаешь, ветвление, можно и нужно добавлять. Маска может быть и из альфа канала, если текстура в png, и имеет эту самую альфу.Да и маски можно между собой смешивать, прежде чем использовать их для распределения текстур.

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8838 : 14 Февраль 2021, 23:25:27 »
Да все правильно понимаешь, ветвление, можно и нужно добавлять. Маска может быть и из альфа канала, если текстура в png, и имеет эту самую альфу.Да и маски можно между собой смешивать, прежде чем использовать их для распределения текстур.
Вроде дошло)) Спасибо большое за разъяснения, буду траить дальше))

Оффлайн Wizard

  • Житель
  • Дмитрий
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8839 : 16 Февраль 2021, 14:23:31 »
Здравствуйте, друзья! Подскажите пожалуйста, если я но основе изогнутой линии создал "трубу", изменив параметр "Depth" в "Object Data Properties", то как мне у неё можно сделать закруглённые концы? Какой самый оптимальный метод?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8840 : 16 Февраль 2021, 19:25:11 »
>> сделать закруглённые концы?
... можешь показать рисунок желаемого? ...

Оффлайн Wizard

  • Житель
  • Дмитрий
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8841 : 16 Февраль 2021, 20:22:40 »
Николай, концы как на этой картинке

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8842 : 16 Февраль 2021, 22:48:39 »
Wizard, создай ещё кривую которая будет отображать форму твоей трубы не поперёк а вдоль, и засунь её в объект сужения, и проследи чтоб разрешение было большим. А вообще кривые не самая сильная сторона блендера, модельте поликами;0)

Оффлайн Wizard

  • Житель
  • Дмитрий
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8843 : 17 Февраль 2021, 00:02:34 »
Mihanik, благодарю! Попробовал. Честно, у меня этим методом не получается сделать на трубе такие концы, как на твоём скрине.) Ещё в моём случае важно стопроцентное сохранение изначальной формы "трубы" (она нарисована по чертежу). Как я понял, с этим методом такого не получится достигнуть?
Да, к сожалению, в Блендере эта тема, по-видимому, не очень развита. Созданная трёхмерность на основе линий здесь не считается трёхмерным полигональным объектом, который впоследствии можно редактировать. Иным методом нарисовать здесь мой случай, наверное, будет очень трудно и коряво, т.к. получится такой же "колхоз".)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8844 : 17 Февраль 2021, 03:37:52 »
>> будет очень трудно и коряво, т.к. получится такой же "колхоз".)
... это очень правильно подмечено, то есть по сути blender набор инструментов колхозника и этот набор позволяет наколхозить результат разными способами в зависимости от задач ...
... во вложении еще одно решение для гнутой трубы с концами (Cap) ...
... у модификатора массив есть настройка для стартового и конечного окончаний (Cap) - это дополнительные объекты, которые закрывают последовательность элементов массива ...
... то есть по сути труба это набор колец, количество которых рассчитывается автоматически модификатором в зависимости от длины кривой (Fit Curve), и оконечные элементы этого набора - два объекта, формы которых могут быть произвольными (Start Cap и End Cap) ...
... далее этот набор уже гнется по направляющей кривой ...
https://disk.yandex.ru/i/ixoMyWo-bDZn-A

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8845 : 17 Февраль 2021, 09:27:28 »
Честно, у меня этим методом не получается сделать на трубе такие концы, как на твоём скрине.)
Вероятно мало разрешение, количество рёбер по длине, у меня там 128.
Иным методом нарисовать здесь мой случай, наверное, будет очень трудно и коряво, т.к. получится такой же "колхоз".)
Ну ты бы показал свой случай, вот Николай Николаев дал ещё способ, подозреваю что можно предложить ещё несколько, но я обычно их не придумываю, при определённом навыке полигонального моделирования, любую хрень быстрее, и проще замоделить в лоб, полигонами. Блендер лучшая программа для этого.

Оффлайн Hairon_Mag

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8846 : 19 Февраль 2021, 00:47:16 »
Доброго времени суток всем. Не подскажет ли кто-нибудь из вас, от чего могла появится такая проблема при введении своего MatCap`а в Blender? Проблема в том, что MatCap, который я добавляю, отображается некорректно. Программа засчитывает фон MatCap`а как за его часть.
Сам MatCap выглядит таким образом - https://i.imgur.com/FDcbi0q.png
Подскажите пожалуйста, в чём может быть причина проблемы.

https://i.imgur.com/WoPYMG0.png

https://i.imgur.com/rssJLDN.png

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8847 : 19 Февраль 2021, 01:26:57 »
... для узла Vector Transform попробуй вместо World и Object установить Camera и Object (или даже Camera и World) ...

Оффлайн Hairon_Mag

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8848 : 19 Февраль 2021, 07:26:01 »
... для узла Vector Transform попробуй вместо World и Object установить Camera и Object (или даже Camera и World) ...

К сожалению это не помогло, программа всё также засчитывает фон MatCap`а за его часть.
https://drive.google.com/uc?id=1zWIGFnmUowCfew2qHixOuu7hf7B0Xa0I

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8849 : 19 Февраль 2021, 07:58:15 »
... выложи в Сеть текстуру и модель, посмотрю ...
... и попробуй вот это если речь про Cycles http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,602.msg6164.html#msg6164 ...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12