Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1334791 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9015 : 08 Май 2021, 20:05:21 »
Не, ну а как еще мне тогда .blend - файлы открывать в старых версиях, не экспортируя их через автодесковски формат FBX?  Хотя блендероголовые, ну так ненавидят Autodesk и 3dsmax, на всех форумах по Blender, что я аж тащусь :) Но используют FBX и даже его рекомендуют :)
Ну что тут ещё добавить? Это дебилы, сэр :)

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9016 : 11 Май 2021, 20:59:44 »
Начал делать простенькую анимацию, и столкнулся с такой проблемой, блендер очень долго стартует рендеринг, на кадр в фуллхд уходит ~7 минут, что уже как-то многовато, так из этих 7 минут 4 уходит на то, что бы начать рендеринг, т.е. не происходит ничего, ранее такого не замечал, да есть затыки вначале, но они минимальны в районе 10-15сек, но не половину времени рендеринга кадра. предыдущий раз когда рендерил анимацию он задумался перед началом рендеринга анимации, и потом тайл за тайлом летел.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9017 : 12 Май 2021, 02:16:30 »
>> блендер очень долго стартует рендеринг
... в начале идет обсчет BVH дерева, которое потом используется для рендеринга и позволяет не просчитывать всё BVH дерево для каждого кадра ...

>> ранее такого не замечал, да есть затыки вначале, но они минимальны в районе 10-15сек
... попробуй в качестве эксперимента применить все модификаторы к объектам (и наверное в сглаживании ограничить уровень подразделения 2) ...

>> на кадр в фуллхд уходит ~7 минут
... это на процессоре или видиокарте? у меня меньше минуты, но видимо не все текстуры присутствуют, рендериться на розовом фоне ...
... и наверное Sampling 1024 избыточен ...
https://disk.yandex.ru/i/D9VN7ENLSPqztA

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9018 : 12 Май 2021, 15:21:43 »
рендерится на карточке 1070, текстур там пара пнг и они используются как маски для смешения материалов, а розовый фон это ХДРка, для наглядности отображения материалов включил, по итогу сцена выглядит так: https://drive.google.com/file/d/1fajf9g3TNcsCE30DftdGPCWf_XqHh_T8/view?usp=sharing.  "...попробуй в качестве эксперимента применить все модификаторы к объектам (и наверное в сглаживании ограничить уровень подразделения 2) ..." думал об этом, но применить многое не получится, так как там есть булевы операции, которые при применении, дадут артефакты, а как понимаю именно из-за них долго "стартует" рендеринг, включил все модификаторы во вьюпорте на всякий случай, думал возможно это как-то повлияет, но нет. "... в начале идет обсчет BVH дерева, которое потом используется для рендеринга и позволяет не просчитывать всё BVH дерево для каждого кадра ..." вот такое ощущение, что в этом то и проблема, т.к. во вьюпорте он же не думает по 4 минуты после того, как я камеру передвинул.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9019 : 12 Май 2021, 21:01:19 »
>> думал об этом, но применить многое не получится, так как там есть булевы операции, которые при применении, дадут артефакты
... применяй модификаторы сверху вниз по стеку модификаторов, никаких артефактов не должно быть ...

>> рендерится на карточке 1070
... думаю, что можно добиться приемлемого результата в пределах 4 минут ...
... примени все модификаторы, увеличь размер плитки до 256х256, уменьши количество семплов до 256 ...

Оффлайн fynjy

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9020 : 12 Май 2021, 21:32:51 »
Подскажите. сделал объект (куб), разделил его, деформировал верхнюю грань и применил все модификаторы.
Накладываю систему частиц Hair и они как зря во все стороны, а не перпендикулярно граням (см картинку).
Нормали все стоят как надо (см картинку), но на всякий случай пересчитал их - не помогло. Пробовал растить из вершин- то же самое.
Что не так, как исправить?

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9021 : 12 Май 2021, 23:20:16 »
>> думал об этом, но применить многое не получится, так как там есть булевы операции, которые при применении, дадут артефакты
... применяй модификаторы сверху вниз по стеку модификаторов, никаких артефактов не должно быть ...
да, помогло, очень странно, что надо применять именно, учитывая, что я запустил рендеринг последовательности кадров, почему нельзя хранить где-то временный файл с примененными модификаторами и его использовать? или это надо включать где-то?
>> рендерится на карточке 1070
... думаю, что можно добиться приемлемого результата в пределах 4 минут ...
... примени все модификаторы, увеличь размер плитки до 256х256, уменьши количество семплов до 256 ...
Эксперементировал с размером тайлов, разницы, что по времени, что по качеству не заметил, пробовал от 64 до 512, с семплами 1024 как по мне время\качество - ок. у меня недоумение вызывало именно время "старта" рендеринга. И вы правы, при примененных не на всех объектах сабдив и булиан, время упало до 4ех минут

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9022 : 13 Май 2021, 05:28:05 »
>> что по качеству не заметил, пробовал от 64 до 512,
... суть в том, что у видеокарты одна голова и чем меньше итераций обработке плиток, то должно быть сокращение потерь времени
... 64х64 и 256х256 на GPU может быть разница, пусть даже 5% ...
... еще важно, проверить, что при визуализации участвует только GPU, поскольку очевидно что CPU в этой ситуации может только мешать (парадоксально, но такие наблюдения есть) ...

>> с семплами 1024 как по мне время\качество - ок.
... попробуй сопоставить картинки 256 vs 1024, насколько просядет качество? ...

>> при примененных не на всех объектах сабдив и булиан,
... не вижу проблемы применить на всех ...

>> время упало до 4ех минут
... выложижи модель с текстурами, попробую у себя сопоставить время рендеринга ...




Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9023 : 13 Май 2021, 05:30:47 »
Подскажите. сделал объект (куб), разделил его, деформировал верхнюю грань и применил все модификаторы.
Накладываю систему частиц Hair и они как зря во все стороны, а не перпендикулярно граням (см картинку).
Нормали все стоят как надо (см картинку), но на всякий случай пересчитал их - не помогло. Пробовал растить из вершин- то же самое.
Что не так, как исправить?
... это система частиц по умолчанию или были сделаны настройки? проверь значение Normal в секции Velocity ...

Оффлайн fynjy

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9024 : 13 Май 2021, 12:47:10 »
Подскажите. сделал объект (куб), разделил его, деформировал верхнюю грань и применил все модификаторы.
Накладываю систему частиц Hair и они как зря во все стороны, а не перпендикулярно граням (см картинку).
Нормали все стоят как надо (см картинку), но на всякий случай пересчитал их - не помогло. Пробовал растить из вершин- то же самое.
Что не так, как исправить?
... это система частиц по умолчанию или были сделаны настройки? проверь значение Normal в секции Velocity ...
В настройках системы частиц переключил режим с Emitter на Hair (остальное по-умолчанию), соответственно вкладка Velocity отсутствует. Там попереключал всё и возвращаясь в hair изменения применяются. Но не помогает.
Чисто случайно нашёл в чём проблема. Применил Scale (было 20 по Х и 20 по У) к исходному объекту и всё починилось!! причём не везде, но в нужном месте починилось=). В любом случае спасибо, буду знать что такое бывает, а то всю голову сломал.

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9025 : 13 Май 2021, 15:05:56 »
>> что по качеству не заметил, пробовал от 64 до 512,
... суть в том, что у видеокарты одна голова и чем меньше итераций обработке плиток, то должно быть сокращение потерь времени
... 64х64 и 256х256 на GPU может быть разница, пусть даже 5% ...

руководствовался той же логикой, на 128х128 быстрее всего получалось))

... еще важно, проверить, что при визуализации участвует только GPU, поскольку очевидно что CPU в этой ситуации может только мешать (парадоксально, но такие наблюдения есть) ...

Вот тут не знал, поэтому поставил и цпу и гпу, попробую только на видюхе.
>> с семплами 1024 как по мне время\качество - ок.
... попробуй сопоставить картинки 256 vs 1024, насколько просядет качество? ...
>> при примененных не на всех объектах сабдив и булиан,
... не вижу проблемы применить на всех ...
>> время упало до 4ех минут
... выложижи модель с текстурами, попробую у себя сопоставить время рендеринга ...

В любом случае уже все отрендерил, если интересно то вот результат: https://www.youtube.com/watch?v=8HM8dz4x6P8, в итоге ~ 4 минуты на кадр получилось, при применении всех модификаторов, т.е. основной затык был с одним объектом, то что рендерил выкладывал выше. проверил с 256 сэмплами, для видоса такого формата, соглашусь с вами 1024 - избыточно и рендеринг длится ~ 2-3 минуты

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9026 : 14 Май 2021, 03:12:05 »
Подскажите. сделал объект (куб), разделил его, деформировал верхнюю грань и применил все модификаторы.
Накладываю систему частиц Hair и они как зря во все стороны, а не перпендикулярно граням (см картинку).
Нормали все стоят как надо (см картинку), но на всякий случай пересчитал их - не помогло. Пробовал растить из вершин- то же самое.
Что не так, как исправить?
... это система частиц по умолчанию или были сделаны настройки? проверь значение Normal в секции Velocity ...
В настройках системы частиц переключил режим с Emitter на Hair (остальное по-умолчанию), соответственно вкладка Velocity отсутствует. Там попереключал всё и возвращаясь в hair изменения применяются. Но не помогает.
Чисто случайно нашёл в чём проблема. Применил Scale (было 20 по Х и 20 по У) к исходному объекту и всё починилось!! причём не везде, но в нужном месте починилось=). В любом случае спасибо, буду знать что такое бывает, а то всю голову сломал.

>> Применил Scale (было 20 по Х и 20 по У) к исходному объекту и всё починилось!!
... да, blender позволяет устанавливать масштабные коэффициенты практически любыми, даже отрицательными, при этом визуально геометрия будет выглядеть хорошо, но скорее всего не будут работать правильно: процедурные текстуры, некоторые модификаторы, физика, система частиц, ограничения ...
... поэтому, хорошая практика держать масштабные коэффициенты всех объектов равными (1, 1, 1)  и если они не такие, то делать Ctrl+A S ...


Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9027 : 14 Май 2021, 03:44:14 »
>> что по качеству не заметил, пробовал от 64 до 512,
... суть в том, что у видеокарты одна голова и чем меньше итераций обработке плиток, то должно быть сокращение потерь времени
... 64х64 и 256х256 на GPU может быть разница, пусть даже 5% ...

руководствовался той же логикой, на 128х128 быстрее всего получалось))

... еще важно, проверить, что при визуализации участвует только GPU, поскольку очевидно что CPU в этой ситуации может только мешать (парадоксально, но такие наблюдения есть) ...

Вот тут не знал, поэтому поставил и цпу и гпу, попробую только на видюхе.
>> с семплами 1024 как по мне время\качество - ок.
... попробуй сопоставить картинки 256 vs 1024, насколько просядет качество? ...
>> при примененных не на всех объектах сабдив и булиан,
... не вижу проблемы применить на всех ...
>> время упало до 4ех минут
... выложижи модель с текстурами, попробую у себя сопоставить время рендеринга ...

В любом случае уже все отрендерил, если интересно то вот результат: https://www.youtube.com/watch?v=8HM8dz4x6P8, в итоге ~ 4 минуты на кадр получилось, при применении всех модификаторов, т.е. основной затык был с одним объектом, то что рендерил выкладывал выше. проверил с 256 сэмплами, для видоса такого формата, соглашусь с вами 1024 - избыточно и рендеринг длится ~ 2-3 минуты
>> руководствовался той же логикой, на 128х128 быстрее всего получалось))
если это не чисто GPU, а GPU+CPU, то получается не одна голова и не две, а количество ядер/потоков CPU (например 1,2,4,8,16,32) + количество голов GPU, при этом для GPU лучше загружать максимально  большой размер плитки (плитка необязательно с равными сторонами и кратным 2), а для CPU главное равномерно распределить плитки между вычислительными потоками, поскольку разные плитки будут считаться разное время и чтобы не получилось так, что в конечном итоге одна плитка застряла и держит весь кадр ...
... поэтому для GPU+CPU нужно подобрать размер экспериментально для требуемого разрешения и даже содержания кадра, что достаточно хлопотно, имхо ...
... но поскольку обычно в бытовом понимании визуализация на GPU существенно быстрее визуализации на CPU, то настроить размер плитки только для GPU легче и в целом результат получается быстрее ...
... добавлю пример: кадр fullhd, две видео карты - наименьшее время визуализации достигается при размере плитке равной fullhdWidth/2 x fullhdHeight, то есть всего две плитки, каждая из которых обрабатывается одновременно на отдаленном GPU (на практике для NVIDIA, начиная с 5 поколения) ...
... но чтобы не заморачиваться, то обычная практика пробовать для GPU размеры плиток из ряда 128, 256, 512 ... , а для CPU оставлять 64 - для лучшего многопроцессорного взаимодействия ...
... если тебе интересно, выложи окончательную модель с текстурами - отрендерю анимацию у себя для сопоставления времени ...

Оффлайн kariBari

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9028 : 22 Май 2021, 12:40:52 »
Прошу помочь! рендер на Cycles во вьюпорде получается пересвеченным и блеклым, странно то что на финальном рендаре всё ок. В чем может быть проблема?
Ноутбук: MSI leopard 1920x1080, TN+film, Intel Core i7 7700HQ, 4x2.8 ГГц, RAM 8 ГБ, HDD 1000 ГБ, GeForce GTX 1050

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9029 : 23 Май 2021, 05:19:18 »
>> во вьюпорде получается пересвеченным и блеклым, странно то что на финальном рендаре всё ок
... очевидно в предпросмотр попадает больше источников света, чем в финальный рендер ...
... проверь в Outliner включение источников света в предпросмотр (иконка глазик) и рендер (иконка фотик) ...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 111
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 147
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 170
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12