Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 672832 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9135 : 14 Сентябрь 2021, 11:18:37 »
Булевскими операциями потом обьединю. Мне для 3д печати. Как сделать этим способом в принципе представляю, спросил может есть какой то более простой спопоб.

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9136 : 14 Сентябрь 2021, 15:10:25 »
Ну пробуй...

Оффлайн stan001

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9137 : 20 Сентябрь 2021, 13:07:47 »
Я хочу растянуть плоскость, например, по x, чтобы углы не деформировались, а подстраивались под размер.
Подскажите, как можно сохранить скругление углов у плоскости при изменении размера?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9138 : 20 Сентябрь 2021, 18:15:18 »
Пытался понять по твоим стрелкам, что же тебе нужно, ни фига не понял...
Попытаюсь включить телепатию.

Цитировать
как можно сохранить скругление углов у плоскости при изменении размера?
Если ты меняешь размер всего объекта со скруглёнными углами, то и углы будут меняться соответственно. Так что придётся войти в режим редактирования, и растягивать остальную часть объекта, не трогая драгоценные углы.

Есть ещё вариант, откуда у тебя там эти углы взялись. Если это фаски от модификатора Bevel, то, при определённых настройках этого модификатора, углы не будут деформироваться при растягивании объекта.

Оффлайн stan001

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9139 : 20 Сентябрь 2021, 19:41:37 »
Пытался понять по твоим стрелкам, что же тебе нужно, ни фига не понял...
Попытаюсь включить телепатию.

Цитировать
как можно сохранить скругление углов у плоскости при изменении размера?
Если ты меняешь размер всего объекта со скруглёнными углами, то и углы будут меняться соответственно. Так что придётся войти в режим редактирования, и растягивать остальную часть объекта, не трогая драгоценные углы.

Есть ещё вариант, откуда у тебя там эти углы взялись. Если это фаски от модификатора Bevel, то, при определённых настройках этого модификатора, углы не будут деформироваться при растягивании объекта.

На объектах (на скрине) закругления созданы простой геометрией, не с помощью Bevel.
Для второго объекта изменяю размер по x и углы деформируются.
Для третьего объекта изменяю размер по z и углы также деформируются.

Мне нужно создать анимацию изменения размера с сохранением углов. Насколько я знаю контролировать анимацию что-то изменяя через Edit нельзя.
В After Effects или в других программах есть возможность изменять размер объекта с сохранением углов, но есть ли такая же возможность в blender?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9140 : 20 Сентябрь 2021, 21:31:41 »
Цитировать
Насколько я знаю контролировать анимацию что-то изменяя через Edit нельзя.
Неправильно понимаешь.
В принципе, можно попытаться навесить хитрые кости, которые будут затрагивать середину и не трогать углы.
Но, удобнее использовать ключи формы. Создаёшь базовый ключ в первоначальном положении, потом правишь форму (лучше при этом не менять топологию), вешаешь новый ключ. Далее можно анимировать плавный переход из одного состояния в другое.


Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9141 : 20 Сентябрь 2021, 21:45:27 »
вот пример

Оффлайн stan001

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9142 : 21 Сентябрь 2021, 12:39:24 »
вот пример

Спасибо! Попробую.

Оффлайн Механик

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9143 : 21 Сентябрь 2021, 17:11:46 »
Привет!
Как можно наложить на паралелепипед с разных сторон разные материалы так, чтобы потом, при его растягивании материалы не растягивались, а тайлились?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9144 : 22 Сентябрь 2021, 04:47:00 »
если тебя не пугает использование процедурных текстур, то это можно сделать через них ...
посмотри модельку http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=media;sa=item;in=361 , там стены, крыша сделаны тайлами ...
основной ход - резать сепарированные координаты через остатки от деления (modolo) и далее агрегировать в текстурные координаты ...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9145 : 22 Сентябрь 2021, 09:22:20 »
Привет!
Как можно наложить на паралелепипед с разных сторон разные материалы так, чтобы потом, при его растягивании материалы не растягивались, а тайлились?
Используй модификатор UVProject

Оффлайн yakayakabu

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9146 : 22 Сентябрь 2021, 12:12:23 »
Всем привет! Занимаюсь совсем недавно по учебнику Серовой. В задании со скворечником (см. фото), выделяю верхние грани крыши, но при помощи кнопки S, она соединяется и остается плоской. Как ее сделать треугольной, что я делаю не правильно? (крыша была построена при помощи вытягивания основного каркаса клавишей Е). Спасибо!

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9147 : 22 Сентябрь 2021, 13:02:16 »
Здравствуйте! Спрашиваю без особой надежды, но вдруг...
Надо сделать образцы потолочных панелей с отверстиями. И, что важно, рендер делается с близкого расстояния, поэтому должна быть видна толщина металла в отверстиях. шейдер прозрачности не выручает в данном случае.
Конечно, можно полигональным моделированием сделать соответствующие отверстия, но можно ли как-то ускорить процесс? Там же еще есть перфорация с отверстиями определенного диаметра и на определенном расстоянии друг от друга.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9148 : 22 Сентябрь 2021, 14:36:00 »
посмотри тему с примерами http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1936.msg27081.html#msg27081

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9149 : 22 Сентябрь 2021, 18:58:09 »
Всем привет! Занимаюсь совсем недавно по учебнику Серовой. В задании со скворечником (см. фото), выделяю верхние грани крыши, но при помощи кнопки S, она соединяется и остается плоской. Как ее сделать треугольной, что я делаю не правильно? (крыша была построена при помощи вытягивания основного каркаса клавишей Е). Спасибо!
проверь масштабные коэффициенты объекта, так чтобы они были 1.1.1 или сбрось их в объектном режиме Ctrl+A S

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

Screenshot_3.png
Скачано: 8
Автор: rom
Wave_Shrinkwrap.png
Скачано: 18
Автор: Avis

Скачано: 17
Автор: feraeq
Screenshot_5.png
Скачано: 28
Автор: TheGraetKrab
bevel_tool.png
Скачано: 30
Автор: Striver