Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 673742 раз)

Striver и 6 Гостей просматривают эту тему.

Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Newbie

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9151 : 26 Сентябрь 2021, 17:17:32 »
Есть ли возможность конвертации модельки из блендера в компас или инвентор, если есть то в какую тему писать?

Оффлайн stan001

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9152 : 26 Сентябрь 2021, 18:22:14 »
Привет!
Подскажите, как сделать, чтобы меш или текст огибал какой-то объект?
Сейчас пытаюсь с помощью Shrinkwrap, но с разными настройками не получается это сделать.




Казалось бы очень нетривиальная задача, но никак не могу разобраться с ней)

Оффлайн jaded_messiah

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9153 : 26 Сентябрь 2021, 19:40:54 »
Всем привет! Подскажите, а то уже мозг сломал, как можно наложить одно тело на другое, чтобы оно как бы повторяло его форму. Как, например, наклейку клеят на неровную поверхность и она на ней держится. Эмблема должна быть на наплечнике. Уже shrinkwrap пытался использовать и wrap. Получается какая-то дичь, какие то вершины приклеиваются, какие-то (почти все) - нет. Пробовал тоже самое через сетку, не сильно отличается результат. Также пробовал строить решетку и с помощью ее распологать эмблему, но это жесть.
PS Не понимаю как тут добавить картинку, добавил вложение (чем бы это ни было).

Онлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9154 : 26 Сентябрь 2021, 20:44:12 »
Цитировать
Подскажите, как сделать, чтобы меш или текст огибал какой-то объект?
Можно через модификатор "Кривая" искривлять текст. Только сам текст начинает немного корёжиться... Поэтому поставил сначала модификаторы "Объёмность" и "Remesh".


Оффлайн Механик

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9155 : 26 Сентябрь 2021, 22:07:32 »
Привет, вновь! )
Мой вопрос на счёт: как наложить материалы, чтобы они тайлились при растягивании меша, остался открытым.
Дело в том, что я смог добиться эффекта тайлинга хоть с помощью UV Project, хоть с нодом Ввод -> Геометрия, но мне также надо бы чтобы текстура не сдвигалась при перемещении модели. Т.е. она как бы привязана к мировым координатам, а надо как-то её пригвоздить к грани, на которой она лежит.
Также есть нод Ввод -> Координаты текстуры, он как раз привязывает текстуру к мешу, но не позволяет её тайлить, а просто растягивает.
Как быть?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9156 : 26 Сентябрь 2021, 22:35:35 »
Есть ли возможность конвертации модельки из блендера в компас или инвентор, если есть то в какую тему писать?
Нет такой возможности на 100%, т.к. это параметрические САПР, а Блендер просто полигональный моделёр, хотя обратная возможность есть.
Если надо быстро размеры расставить, то можно использовать экспорт в SketсhUp (это тоже полигональный моделёр) через форматы 3DS, OBJ, DAE, и там дорабатывать (сечения, разрезы, размеры, выноски и т.п.) В PRO версии SketchUp (которая за деньги), есть отдельная прога Layout - там очень удобно это делать. Или рендерить нужное в Блендере с помощью Freestyle и экспортировать в SVG , а далее использовать векторные 2D редакторы для нанесения размеров и получения чертежей: InkScape, Corel Draw, Illustrator и т.п.

Оффлайн Механик

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9157 : 27 Сентябрь 2021, 14:09:31 »
Приветы!
Утро вечера мудренее и мой вопрос решён: надо было просто подключить нод "Координаты текстуры" через "Объект", а не иначе. Спасибо вам в любом случае )

Оффлайн GoldBox0

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9158 : 27 Сентябрь 2021, 16:08:02 »
Добрый день. Подскажите пожалуйста - когда начинаю сдвигать или крутить копии объектов происходит изменение основных. И случается это не всегда. Как исправить?

Оффлайн Механик

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9159 : 27 Сентябрь 2021, 17:04:38 »
Посмотри этот видосик

Оффлайн GoldBox0

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9160 : 27 Сентябрь 2021, 17:54:32 »
Посмотри этот видосик

это я знаю. Сам нашел ответ, стояло пропорциональное редактирование объектов. Опыта просто мало, благодарю

Оффлайн Nikita

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9161 : 29 Сентябрь 2021, 14:30:20 »
Здравствуйте! Прошу помощи с UV развёрткой. Начал недавно, и вот на одной детали появились проблемы. Никак не могу сообразить, почему так. Mark Seam проставлен ровно там, где нужно. От чего появляется зелёный участок? Появляется он после модификатора зеркала. Половина детали получается с правильной развёрткой.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2021, 14:55:18 от Nikita »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9162 : 30 Сентябрь 2021, 01:33:08 »
 ... а если просто очистить веса? ...

Онлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9163 : 30 Сентябрь 2021, 09:00:28 »
Цитировать
а если просто очистить веса?
Как я понял, это не веса, а карта растяжений UV-развёртки. Там где синий цвет - всё хорошо, а другие цвета - это уже какие-то растяжения. Т.е. если там зелёный, то, наверное, надо как-то двигать вершины на UV-карте, чтобы это растяжение поправить.
А если хочется, чтобы автоматический unwrap сам это сделал, то швы надо править.

Оффлайн stan001

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9164 : 01 Октябрь 2021, 16:08:21 »
Всем привет.
Выключаю все источники света на сцене (проверил несколько раз, в том числе отключаю для рендера), выставляю Background (не испольщую hdri) в World на 0, но при просмотре, в окне рендера (и для Cycles и для Eevee) всё равно какой-то свет остаётся. Создаю новый проект с такими же настройками движка - света нет, темнота. Если во вкладке Film Exposure выкрутить на 0 - темнота, но тогда не действуют никакие другие созданные источники света.

Подскажите, что может ещё светить на сцену?

UPD: отключил Ambient Occlusion)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения


Скачано: 5
Автор: DON_T Panic
Screenshot_3.png
Скачано: 11
Автор: rom
Wave_Shrinkwrap.png
Скачано: 22
Автор: Avis

Скачано: 21
Автор: feraeq
Screenshot_5.png
Скачано: 28
Автор: TheGraetKrab