Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1322216 раз)

Оффлайн Chernuk

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9540 : 27 Январь 2023, 23:14:41 »
Доброго времени суток, я хочу смоделировать дом по текстуре. Делаю Юв развертку на объект, вроде всё хорошо, добавляю новые грани и текстура сдвигается в другую сторону, подскажите как это исправить?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9541 : 28 Январь 2023, 01:02:06 »
Текстура смещается на оттекстурированных гранях или речь идет про новые?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9542 : 30 Январь 2023, 11:33:49 »
Доброго времени суток, я хочу смоделировать дом по текстуре. Делаю Юв развертку на объект, вроде всё хорошо, добавляю новые грани и текстура сдвигается в другую сторону, подскажите как это исправить?
Никто так не делает. Моделируют по фото, предварительно совместив виртуальную камеру с камерой использованной в исходном изображении, используя специализированное ПО или дополнения для этого. Можно сделать с помощью Fspy , SketchUp или 3ds max. Затем уже делают UV-модели, применяют Camera mapping, запекают это дело в новую текстуру по созданной UV, а затем дорисовывают нужные текстуры в растровых графических редакторах типа Photoshop, Gimp, Krita, Substance Painter (если оборудование позволяет) или в самом Blender.
Вот видео принципа в процессе:
Делаем из 2D скетча 3D модель (Camera Mapping)
https://youtu.be/4ItJqYINTwM

Оффлайн A-Jaller

  • Житель
  • блендераст-маньяк
    • Я_на_АртСтейшн
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9543 : 02 Февраль 2023, 07:09:42 »
Дратути! Вопрос вроде не новичковый, но пока я разберусб тут...
В общем. Создал существо. Заригал. Всё норм робит. Двигается, туда-сюда, всё ок. А потом решил подскульптитб немного. Подскульптил губы. А мэш оторвался от скелета. Вертекс группы исчезли. Ну я такой хммм, вернулся на сохраненный до этого файл, нажал замки на вертекс группах мэша. заскульптил второй раз. Опять вертекс группы слетели. Ладно. Опять возвращаюсь, делаю всё по новой. Кости на таймлайне и в обджэкт моде, и в поз моде держатся ключами. Я между ключей их Alt+R. Третий раз заскульптил голову. Привязываю к костям заново - бошка вроде на месте - а после привязки виз автоматик вейгхтс она улетает в сторону. Так вот вопрос...
...после скульптинга привязываю мэш обратно к костям, а он меняет положение. Как исправить?

(10 раз капчу при регистрации вводил. что на слух, что на глаз - ничего не понял. тем более хз какой там язык. жестб)
десу~

Оффлайн d9fg4

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9544 : 02 Февраль 2023, 20:57:41 »
вдавливание в скульптинге съедает полигоны и вдавливаеться тьолько чучуть а дальше не реагирует на кисть,прикрепил фото,мб кто-то знает что делать

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9545 : 02 Февраль 2023, 22:42:39 »
вдавливание в скульптинге съедает полигоны и вдавливаеться тьолько чучуть а дальше не реагирует на кисть,прикрепил фото,мб кто-то знает что делать
Вот тому челу кто воял этот урок, про бублики, прямо под этим уроком напишите, что если у вас не получается скульпить, то там мешаются ваши долбанные никому не нужные копии.
Уже четвёртый раз попадается эта хрень.

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9546 : 03 Февраль 2023, 01:26:27 »
Ребята, можно ли настроить источник света (меш) так, чтобы он не отражался в материалах с нулевой шероховатостью (например зеркало), но при этом сохранял глянцевые блики в материалах у которых шероховатость скажем более 0,05. Возможно в нодах нужно что-то подключить, но я пока в них не особо шарю

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9547 : 03 Февраль 2023, 13:27:39 »
Ребята, можно ли настроить источник света (меш) так, чтобы он не отражался в материалах с нулевой шероховатостью (например зеркало), но при этом сохранял глянцевые блики в материалах у которых шероховатость скажем более 0,05. Возможно в нодах нужно что-то подключить, но я пока в них не особо шарю
Можно и через узлы (ноды)... можно было и проходами рендера + композ.
Вариант через узлы:

Оффлайн easezemov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9548 : 03 Февраль 2023, 21:01:54 »
Всем привет. Вопрос касается смены материалов по ключам.

Дано: Сцена с множеством объектов, на каждом из которых, несколько материалов.

Задача: Каждый материал на каждом из объектов должен смениться на другой больше десяти раз с привязкой ко времени.

Моё корявое решение, найденное методом "тыка": при помощи геометрических нод "Set Material" и "Switch" менять каждый материал.

Проблема: Огромное количество объектов и еще большее количество материалов. Чтобы назначить конкретный материал на объект по ключу нужно переключить "Switch" несколько раз. Моё решение считаю очень трудо- и времязатратным.

Вопрос: Есть ли нормальное решение моей задачи?


Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9549 : 04 Февраль 2023, 04:36:19 »
Дратути! Вопрос вроде не новичковый, но пока я разберусб тут...
В общем. Создал существо. Заригал. Всё норм робит. Двигается, туда-сюда, всё ок. А потом решил подскульптитб немного. Подскульптил губы. А мэш оторвался от скелета. Вертекс группы исчезли. Ну я такой хммм, вернулся на сохраненный до этого файл, нажал замки на вертекс группах мэша. заскульптил второй раз. Опять вертекс группы слетели. Ладно. Опять возвращаюсь, делаю всё по новой. Кости на таймлайне и в обджэкт моде, и в поз моде держатся ключами. Я между ключей их Alt+R. Третий раз заскульптил голову. Привязываю к костям заново - бошка вроде на месте - а после привязки виз автоматик вейгхтс она улетает в сторону. Так вот вопрос...
...после скульптинга привязываю мэш обратно к костям, а он меняет положение. Как исправить?

(10 раз капчу при регистрации вводил. что на слух, что на глаз - ничего не понял. тем более хз какой там язык. жестб)
нужно смотреть по месту и по факту, то есть выкладывай модель и скрины с проблемами

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9550 : 04 Февраль 2023, 04:36:41 »
Всем привет. Вопрос касается смены материалов по ключам.

Дано: Сцена с множеством объектов, на каждом из которых, несколько материалов.

Задача: Каждый материал на каждом из объектов должен смениться на другой больше десяти раз с привязкой ко времени.

Моё корявое решение, найденное методом "тыка": при помощи геометрических нод "Set Material" и "Switch" менять каждый материал.

Проблема: Огромное количество объектов и еще большее количество материалов. Чтобы назначить конкретный материал на объект по ключу нужно переключить "Switch" несколько раз. Моё решение считаю очень трудо- и времязатратным.

Вопрос: Есть ли нормальное решение моей задачи?


если итераций много, то можно заморочить на скрипт ...
то есть не тыкать руками по кнопкам, а делать смену материалов python кодом ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9551 : 04 Февраль 2023, 06:07:21 »
easezemov, как вариант, попробуй этот самодельный узел, подключив к нему материалы, как группы. Думаю, разберёшься, как работает...
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2023, 06:33:01 от Samovar »

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9552 : 07 Февраль 2023, 08:36:10 »
Ребята привет. Вопрос технического характера по поводу рендер движка. Увидел в интернете что можно использовать 1 диффузную карту вместо набора пбр текстур. Например взять из диффуза синий канал и подключить к бампу. Вообще насколько такой способ актуален? Экономит ли это видеопамять? Просто я заметил что видеопамять рендер жрет вне себя. Пробовал использовать simplify, но он hdr карту тоже режет, хотелось бы ее исключить из компресии

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9553 : 07 Февраль 2023, 13:14:26 »
Ребята привет. Вопрос технического характера по поводу рендер движка. Увидел в интернете что можно использовать 1 диффузную карту вместо набора пбр текстур. Например взять из диффуза синий канал и подключить к бампу. Вообще насколько такой способ актуален? Экономит ли это видеопамять? Просто я заметил что видеопамять рендер жрет вне себя. Пробовал использовать simplify, но он hdr карту тоже режет, хотелось бы ее исключить из компресии
Экономит. В движках рендеринга в реальном времени (OpenGL, DirectX), точно.
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2423.msg32086.html#msg32086
--------------
Мало того, подобные исходным, цветные текстуры (диффузную составляющую или альбедо) можно всегда получить из чёрно-белых с помощью градиента (Color Ramp). То есть в одно изображение можно запихнуть четыре черно-белых диффузных текстуры без прозрачности в каналы RGBA, соответственно. Экономия памяти при этом в несколько раз.
https://blog.mikepan.com/post/26993887533/ditching-diffuse-maps-efficient-use-of-textures
Собрать такие текстуры можно в самом Blender с помощью композа, или использовать растровые 2D редакторы, типа Photoshop,Gimp и т.п.
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2023, 13:37:08 от Samovar »

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9554 : 08 Февраль 2023, 02:28:41 »
Ребята, можно ли настроить источник света (меш) так, чтобы он не отражался в материалах с нулевой шероховатостью (например зеркало), но при этом сохранял глянцевые блики в материалах у которых шероховатость скажем более 0,05. Возможно в нодах нужно что-то подключить, но я пока в них не особо шарю
Можно и через узлы (ноды)... можно было и проходами рендера + композ.
Вариант через узлы:

Спасибо за вариант. К сожалению такой метод убирает глянцевые блики с предметов с низкой шероховатостью. В общем когда у предметов есть низкая шероховатость, но не нулевая, то они имеют как бы 2 блика, рассеяный-диффузный и глянцевый. Вот такой метод убирает глянцевые блики. Независимо какая там шероховатость. А нужно именно к шероховатости привязать. Например шероховатость от 0 до 0,05 - убираются глянцевые блики, выше 0,05 не убираются. Либо просто, если шероховатость 0 - то убираются блики, любое другое значение шероховатости кроме ноля - остаются. Либо если это невозможно, то настроить материал (например зеркало) чтобы в нем не отражался скрытый источник света, но чтобы все остальное работало

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 90
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 97
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 127
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 146
Автор: hiroyukiss

Скачано: 156
Автор: Dilifa12