Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304405 раз)

Оффлайн tspartak

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #450 : 07 Декабрь 2013, 10:58:19 »
Приветствую! Очевидно нужно пододвинуть вьюпорт - то есть всё и изображение и модель - вместе это двигается через нажатый {Shift} + {средняя кнопка мыши} ...

Спасибо, получилось.
Из положения "вид сверху" я перемещаюсь по осям при помощи {Shift}+{колесико мыши} и {Ctrl}+{колесико мыши}

Оффлайн tspartak

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #451 : 08 Декабрь 2013, 07:26:59 »
Возникла проблема при конвертировании в STL файл.
Модель построил, и в Блендере она выглядит вполне пристойно.
Но когда открываю STL файл в MeshLab, для просмотра, то объект выглядит словно вывернуты наизнанку (см. прикрепленные картинки).
Помогите исправить, пожалуйста.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #452 : 08 Декабрь 2013, 08:09:28 »
нужно проверить нормали:
1) отобрази нормали к граням в виде линий (при необходимости увелич размер нормалей, например до 1, по умолчанию стоит 0.1)
2) проверь чтобы все нормали смотрели наружу {Ctrl}+{N} (или {Shift}+{Ctrl}+{N} в другую сторону)
3) обычно этого хватает, но если нужно повернуть отдельную нормаль,то ищи в меню Flip Normal ...




... еще добавлю - проверь и удали дублирующие вершины ...
... еще есть дополнение для подготовки моделей к 3d печати - оно тоже проверяет модели перед экспортом в STL ...
Для Кота

Оффлайн tspartak

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #453 : 08 Декабрь 2013, 15:22:28 »
2) проверь чтобы все нормали смотрели наружу {Ctrl}+{N} (или {Shift}+{Ctrl}+{N} в другую сторону)

{Ctrl}+{N} решает!!! Спасибо, огромное!  ;D

Оффлайн Klevero

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #454 : 10 Декабрь 2013, 10:05:28 »
2 вопроса касательно движка Freestyle и один по рисованию:
1) Поддержки  фристайл в Сайклс пока не предусмотрено?
2) При обводке контуром всего объекта, нужно сделать так, чтобы определенные вершины и ребра не обводились, какой параметр отвечает за это и как указать ограничение на эти грани?
3) Есть моделька с созданным и настроенным материалом, нужно покрасить определенную ее часть в другой цвет. Можно конечно создать второй материал, выбрать нужную область и назначить через Assign, но модель низко-полигональная, а нужны гладкие и сглаженные края у текстуры. Как быть в таком случае? Причем вариант рисования рассматривается непосредственно в Блендере, без возможности создания текстуры в другой программе.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 10:55:27 от Klevero »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #455 : 10 Декабрь 2013, 18:22:03 »
>> Как быть в таком случае?
... может попробовать "Texture Paint" ? ...
out 10
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #456 : 10 Декабрь 2013, 18:33:08 »
>> 1) Поддержки  фристайл в Сайклс пока не предусмотрено?
... что бы была для Cycles одна кнопка "Сделать как Freestyle" не видел, но Cycles со своей системой нодов очень гибкий и эффективный инструмент, возможно что некоторые эффекты Freestyle можно повторить в шейдерах ...
... более того что то можно делать в композе, вот пример ...
http://www.blendernation.com/2012/08/27/rendering-contours-with-nodes/
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #457 : 10 Декабрь 2013, 18:57:31 »
>>При обводке контуром всего объекта, нужно сделать так, чтобы определенные вершины и ребра не обводились, какой параметр отвечает за это и как указать ограничение на эти грани?

... можно установить флаг "Edge mark(Отбирать помеченные ребра)", и соответственно пометить ребра как "Mark Freestyle Edge" ...
out 11
Для Кота

Оффлайн Klevero

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #458 : 10 Декабрь 2013, 19:59:25 »
Ноды, что же я сам не догадался о них... точно, спасибо. Касательно Edge Mark и помеченных ребер есть одна проблема... Изображение идет больше как 2D и форма такая, что черт его знает какие ребра помечать, все натыкается именно на определенный вид, в данном случае вид из камеры. В общем выкладываю Blend файл. При рендере идет обводка контуром этой птички, и мне нужно, чтобы у клюва контура не было. Это в итоге нужно будет помечать все грани как "Mark Freestyle Edge" и оставить клюв не помеченным? Возможности именно указать, чтобы данные грани не обводились не присутствует? Ну и опять же вопрос же касательно Texture Paint. Помимо Бленд файла так же выкладываю референс, и нужно разрисовать пузяко, но так как с Texture Paint я вообще пока не работал, максимум на что меня хватило - открыть само меню. Как рисовать текстуру непосредственно на самом красном материале?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #459 : 10 Декабрь 2013, 20:16:12 »
>> При рендере идет обводка контуром этой птички, и мне нужно, чтобы у клюва контура не было.

... уверен? :) на самом деле там еще проще - клюв это два отдельных объекта, нужно добавить их в группу "Add group", указать на вкладке "Freestyle Line Set" для "Selection By:" еще и "Group" и тогда появится немного снизу поле "Group" в котором указать созданную группу и активировать Exclusive ...




>> Возможности именно указать, чтобы данные грани не обводились не присутствует?
... там же после флажка Edge Mask есть крестик (инверсия для логической операции, то бишь "Исключить метки ребер") ...

>> Как рисовать текстуру непосредственно на самом красном материале?
out 12

« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 20:32:57 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Klevero

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #460 : 11 Декабрь 2013, 12:02:17 »
Вроде разобрался, благодарю. Еще вопрос такой, вроде все удачно разрисовал, но в объектном режиме и при рендере результатов нет, как я понял нужно координаты выбрать или текстуру присвоить?

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #461 : 11 Декабрь 2013, 14:34:02 »
Здравствуйте, проблема такая:

я загружаю модель с текстурой в Blender. Нужна развертка этой текстуры (текстурный атлас). Но если открыть окно UV Editing - на экране отображаются "пустые" треугольники без текстуры.

Что можно сделать, чтобы это исправить?
Спасибо!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #462 : 11 Декабрь 2013, 18:08:20 »
... а файл с текстурой присутствует? если да нужно просто указать его через меню "Image"->"Open Image" ...
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #463 : 11 Декабрь 2013, 19:09:44 »
Файлов с текстурой несколько (фотографии). Плюс файл mtl с их информацией. Сама модель в формате obj.

Я попробовала открыть одну и текстур через "Image"->"Open Image", она открылась просто как изображение. Что дальше делать - непонятно.

В различных тьюториалах и описаниях на эту тему я все время вижу такую последовательность действий:
1. создание развертки (unwrap uvw)
2. текстурирование полученного атласа, например, в Фотошопе
3. загрузка текстуры на модель.

Но у меня, по сути, обратная цель - для уже текстурированной модели получить ее атлас. Не могу нигде найти подобные примеры, поэтому очень нужна помощь.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #464 : 11 Декабрь 2013, 19:13:32 »
>> Что дальше делать - непонятно.
... в другом окне открой 3dview, выдели модель и перейди в Edit Mode, тогда пустые треугольники лягут на это изображение ...

... модель с текстурами выложить можешь? ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12