Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1306220 раз)

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #645 : 15 Февраль 2014, 20:57:42 »
Доброго времени суток. Подскажите как изменить размер меша только по одной оси? Допустим у цилиндра хочу длину оставить неизменной а диаметр сильно уменьшить. Могу этот же объект создать экструдированием из кольца, но все же хочется знать как это из моего цилиндра сделать тонкий цилиндр

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #646 : 15 Февраль 2014, 21:18:36 »
... для масштабирование в плоскости XY необходимо {S}, {Shift}+{Z} и далее двигать мышкой {Enter} ...
... для масштабирование  по оси Z необходимо {S}, {Z} и далее двигать мышкой {Enter} ...
... Z менять на X и Y по вкусу ...
Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #647 : 15 Февраль 2014, 21:22:17 »
Спасибо)))

Оффлайн Interesno

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #648 : 16 Февраль 2014, 00:06:03 »
А можно у модели пометить нужные швы и рубануть одним махом её на несколько мешей?

Я вроде нашёл "edge split", а потом "separate by loose parts", но... Как сделать сначала только выделение, а потом всему сразу "edge split"?

Выбираете несколько граней с зажатым Shift'ом (если нужно выбрать кольцо граней, то еще и с зажатым Alt'ом). Собственно так вы выбираете, где разрезать объект, после выбора всех нужных граней уже выбираете Edge Split, а там уже выбор всего меша и P - By Loose Parts.
А если я делаю Face Loop Cut (CTRL-R) - поделил фейсы в одном месте, это место выделилось, стал делить в другом, предыдущее выделение снимается.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 01:32:06 от Interesno »

Оффлайн Klevero

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #649 : 16 Февраль 2014, 01:28:38 »
А если я делаю Face Loop Cut (CTRL-R) - поделил фейсы в одном месте, стал делить в другом, предыдущее выделение снимается.

Как я понял, нужно, чтобы после добавления луп-ката сохранялось выделение на добавленном до него... Дело в том, что луп кат скорее делит объект визуально для дальнейшего моделирования и изменения объекта. Можно просто добавить нужное количество лупов в нужных местах и затем их выбирать отдельно. Можно еще конечно добавить луп-кат, нажать Ctrl+G - Assign to New Group, и затем при добавлении каждого нового лупката нажимать Ctrl+G - Assign to Active Group (курсор по умолчанию уже должен быть на этой функции для более быстрого использовании функции) и затем после добавления всех нужных луп-катов в группу, просто выбрать ее в окне Vertex Group для всех добавленных в нее вершин или граней. Больше варианты в голову не приходят..

Оффлайн Interesno

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #650 : 16 Февраль 2014, 01:41:20 »
Можно просто добавить нужное количество лупов в нужных местах и затем их выбирать отдельно.
Это понятно, но как-то долго. А за второй способ спасибо!

Оффлайн alaherus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #651 : 16 Февраль 2014, 11:11:42 »
Здравствуйте, я хочу понять сможет ли Blender мне как-то помочь.
Задача такая: В Mathcad рассчитывается некоторая трехмерная поверхность. Результаты расчетов представлены в виде массива трехмерных векторов (координат точек трехмерного пространства X,Y,Z,). Один массив может содержать до нескольких сотен и даже тысяч векторов. Вот эту, полученную трехмерную поверхность нужно подробно изобразить.

Да, и еще один нюанс... для каждого такого вектора отдельно рассчитывается температура, которая представлена массивом чисел такой же длинны - т.е. каждому вектору пространства XYZ соответствует свое значение температуры, которую хотелось бы увидеть как цвет поверхности в соответствующей точке пространства. 

Можно ли это сделать в Blender?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #652 : 16 Февраль 2014, 11:19:41 »
... если коротко, то да, можно такое сделать ...
... более того, если это процесс описываемый диффернциальным уравнением теплопроводности, то можно сделать анимацию распространения тепла ...

... хотя openfoam + paraview будет академичнее ...
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 11:24:16 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн alaherus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #653 : 16 Февраль 2014, 11:39:12 »
Спасибо за быстрый ответ!
Это не совсем тепло.. т.е. нет никакой заранее известной закономерности, поэтому её невозможно задать ДУ или системой ДУ. Однако, если можно построить анимацию последовательных "слайдов" за N циклов расчетов, то это было бы весьма неплохо.. И последнее по блендеру: а может ли он обрабатывать данные в on-line режиме?
Например так: имеется небольшая (5-7шт.) группа особых точек все той же поверхности, которые в каждой следующей итерации могут немного перемещаться. Вот мультик с такими перемещениями за 100 - 1000 итераций был бы весьма полезен. Возможно ли это?

И последний вопрос технический. Как глубоко мне нужно погрузиться в изучение блендера для того, чтобы я смог все вышеописанные прелести реализовать собственноручно? Много ли это займет времени и труда?

P.S.
Посмотрел OpenFOAM- там все слишком уж акадЭмично. Мне столько не нужно. Нужна возможность строить простые рассчитанные программой трехмерные объекты.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 11:59:10 от alaherus »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #654 : 16 Февраль 2014, 12:02:50 »
online - это действительно online? то есть процесс будет происходить в реальном времени и данные доступны в режиме online? ...
Для Кота

Оффлайн alaherus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #655 : 16 Февраль 2014, 12:47:18 »
Да, хотелось бы так.
Сейчас это модель, но в дальнейшем данные будут доступны on-line. Они будут проходить предварительный анализ в проге на c# а дальше было бы неплохо визуализировать результаты этого анализа. Впрочем, если полного on-line с блендером не получится - тоже ничего страшного. Главное - построение трехмерных поверхностей по рассчитанному вектору.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #656 : 16 Февраль 2014, 12:56:20 »
... alaherus, программируешь? есть либа Ice ZeroC , она вполне подходит для коммуникации ...
Для Кота

Оффлайн alaherus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #657 : 16 Февраль 2014, 13:11:00 »
Не знаю такую. А чем плох Скайп?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #658 : 16 Февраль 2014, 13:14:30 »
>> А чем плох Скайп?

:)

>> Не знаю такую.

Это библиотека для коммуникации приложений. Можешь связать свою программу и Blender через Ice интерфейс как локально, так и по сети ...
программируешь? ...
Для Кота

Оффлайн alaherus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #659 : 16 Февраль 2014, 13:26:31 »
Программирую на уровне продвинутого чайника.
А ссылку на эту либу дать можешь? В поисковике по этому запросу только автомобильные покрышки.
В каком разделе блендера мне почитать инфу по интересующей меня теме?
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 13:32:20 от alaherus »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12