Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304693 раз)

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1290 : 09 Июль 2014, 18:38:16 »
как соединить рукоядку и лезвие?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн UnnamedUser

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1291 : 12 Июль 2014, 14:32:23 »
Подскажите пожалуйста, как сделать выделение вершины через объект.
Объект становится как бы прозрачным и есть возможность выделения сквозь него. Видел в каком то видео. Найти не могу сочетание клавишь.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1292 : 12 Июль 2014, 17:36:40 »
Подскажите пожалуйста, как сделать выделение вершины через объект.
Объект становится как бы прозрачным и есть возможность выделения сквозь него. Видел в каком то видео. Найти не могу сочетание клавишь.

Эту кнопку ищете?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Volandpro

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1293 : 13 Июль 2014, 17:47:43 »
Как задать разным объектам одинаковый материал?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1294 : 13 Июль 2014, 19:23:49 »
>> Как задать разным объектам одинаковый материал?

... вот раздел вики по поводу "Использование материала другого объекта" ...
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/2.6/Manual/Materials/Assigning_a_material
Для Кота

Оффлайн Volandpro

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1295 : 13 Июль 2014, 19:30:30 »
Супер! спасибо

Оффлайн masha176564

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1296 : 15 Июль 2014, 18:49:42 »
Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1297 : 15 Июль 2014, 19:28:53 »
Подскажите пожалуйста, как можно задать точные размеры для того или иного (уже готового) объекта или ребра?

Хочу создать параллелепипед из плоскости, размера 6х8х3, создаю плоскость - ОК, S - X - 6 -> ОК. S - Y - 8 -> OK. E - ПКМ (сбрасываем) - G - Z - 3. Размеры по горизонтали и вертикали - получаются правильно, по оси Z - размер получается какой-то совершенно рандомный, но явно не соответствующий 3-м единицам.
« Последнее редактирование: 15 Июль 2014, 19:31:24 от E.Wolf »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1298 : 15 Июль 2014, 19:51:14 »
>> Подскажите пожалуйста, как можно задать точные размеры для того или иного (уже готового) объекта или ребра?
... точные размеры можно задать через координаты вершин ...
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/3D_interaction/Transform_Control/Transform_Properties



... длину ребер и величину углов можно отображать для контроля  во вьюпорте  ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1299 : 15 Июль 2014, 19:53:08 »
>> Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?
... не совсем понятно, поясни что требуется и что не получается ...
Для Кота

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1300 : 15 Июль 2014, 21:02:22 »
Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?

Если я правильно понял вопрос, то грань строится между точками, соответственно в зависимости от того, включен ли параметр сглаживания и на каких координатах расположены точки - грань будет в большей или меньшей степени "сглаженной". Если нужно получить "сглаженную" грань, есть множество разных вариантов, например построить плоскость с помощью кривой или разбить грань на большее кол-во сегментов и изогнуть её как требуется.

Именно так же как в "Windows Paint" - больше всего под это определение пожалуй подойдет кривая в Blender'e.

Более подробно, я бы пожалуй порекомендовал посмотреть уроки на ютубе, сам пересмотрел их несколько сотен, и узнал для себя просто массу нового, в т.ч. хорошо освоился со всеми базисами программы.

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1301 : 16 Июль 2014, 15:55:00 »
Доброго времени суток уважаемые!

Недавно познакомился с такой штукой как эм... "Связь". Результат связки и копирования объектов - можно увидеть на скриншоте ниже. В данном сфера принимает форму вершин куба. Таким же образом, можно размножить элемент А по граням элемента Б, что может быть очень удобно если размер элемента А подходит по размеру к грани элемента Б, но как быть если элемент который нужно "положить на плоскость" - представляет из себя например единицу черепицы для крыши, при этом размер одного элемента черепицы разумеется намного меньше, чем сама крыша, на которую нам нужно наложить массив из этих черепиц.

Подскажите пожалуйста, как правильно наложить "набор" (массив) элементов на плоскость? Сейчас мне в голову приходят два варианта:
1. Сделать массив (Array) элементов и вручную задать им нужную позицию и уровень наклона
2. Размножить элементы по плоскости крыши, но в этом случае придётся создать достаточно большое кол-во полигонов, что не есть хорошо, для полностью плоского объекта.

Возможно есть какой-то более корректный способ распределения (множественного клонирования) одного объекта по поверхности другого?

P.S. sungreen, спасибо за предыдущий ответ!

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1302 : 16 Июль 2014, 16:51:03 »
Ещё раз всем доброго времени суток!

Столкнулся с такой проблемой. Создал кривую-профиль. Создал ещё одну кривую (прямую). Выбрал ей профиль (предыдущую кривую). Получившуюся фигуру сконвертировал в меш. Итогом стала модель с безумным количеством полигонов...

Подскажите пожалуйста, можно ли как-то избавиться от такого эффекта, сократив количество полигонов до минимально необходимого? Особенно меня смущает то, что рёбра по оси X - предположительно, нужны для приданию объекту соответствующей формы, но зачем такое кол-во рёбер по оси Y?

В целом я решил проблему, понизив разрешение кривой и удалив все лишние рёбра по оси X у гового меша, но возможно есть какой-то более кошерный способ решения данного вопроса?

P.S. Подробности во вложении.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1303 : 16 Июль 2014, 19:18:35 »
Доброго времени суток уважаемые!

Недавно я наконец-то понял, в чем была основная проблема с масштабами объектов (спасибо sungreen, функция отображения размеров рёбер очень помогла). Как выяснилось, дело было в том, что при масштабировании в плоскости (S -> X -> 6; S -> X -> 8), плоскость масштабировалась по осям X и Y по 3 и 6 единиц в каждую сторону, т.е. размеры получались 12 и 16 единиц, соответственно. При этом по оси Z (S -> Z -> 3) точно на 3 единицы.

Объясните пожалуйста, от чего возникает такой эффект и как спрогнозировать точный размер масштабируемого объекта? Безусловно, размеры (длина) рёбер это отлично, но хотелось бы заранее знать, какой размер я получу при масштабировании в том или ином случае.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1304 : 16 Июль 2014, 20:50:54 »
>> Получившуюся фигуру сконвертировал в меш. Итогом стала модель с безумным количеством полигонов...
... до конвертирования можно установить у кривых (профиль, направляющая) на вкладке Shape свойств активного объекта Curve значения разрешения поверхности по направлению U (Resilution U) ...
... по умолчанию стоит 12, можно уменьшить до желаемого ...

>>Подскажите пожалуйста, как правильно наложить "набор" (массив) элементов на плоскость? Сейчас мне в голову приходят два варианта:

... по черепице самый простой способ сделать в стеке модификаторов два массива (Array). Для первого на вкладке свойств указать Relative Offset 1,0,0 , а для второго Relative Offset 0,1,0 - это будет двумерный массив ...
... далее добавить третий модификатор Curve и сделать изгиб по требуемой кривой ...

>> Объясните пожалуйста, от чего возникает такой эффект и как спрогнозировать точный размер масштабируемого объекта?

... желательно избегать у объекта масштабных коэффициентов отличных от 1,1,1 ...
...  попробуй выполнить в режиме ObjectMode  через меню Object->Apply->Scale ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12