Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1303275 раз)

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1305 : 17 Июль 2014, 13:45:21 »
Доброго всем дня!

Подскажите пожалуйста, по какой причине отказывается работать булев модификатор?

Подробности во вложении.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн masha176564

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1306 : 17 Июль 2014, 15:44:56 »
Ребята, подскажите, пожалуйста, можно ли в блендере изгибать грани так же как, например, линии в виндовсовском paint?

Если я правильно понял вопрос, то грань строится между точками, соответственно в зависимости от того, включен ли параметр сглаживания и на каких координатах расположены точки - грань будет в большей или меньшей степени "сглаженной". Если нужно получить "сглаженную" грань, есть множество разных вариантов, например построить плоскость с помощью кривой или разбить грань на большее кол-во сегментов и изогнуть её как требуется.

Именно так же как в "Windows Paint" - больше всего под это определение пожалуй подойдет кривая в Blender'e.

Более подробно, я бы пожалуй порекомендовал посмотреть уроки на ютубе, сам пересмотрел их несколько сотен, и узнал для себя просто массу нового, в т.ч. хорошо освоился со всеми базисами программы.

Спасибо большое, я рисую катамаран, не могла сгладить грань: все время выпирали вершины,но теперь все получилось:)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1307 : 17 Июль 2014, 17:15:43 »
>> отказывается работать булев модификатор?
... вероятней всего проблемы в полисетке ...
... выложи саму модель ...
Для Кота

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1308 : 17 Июль 2014, 17:36:25 »
Сама модель.

Буду очень признателен за указание на ошибки, из-за которых отказался работать "Boolean".

Вторым непонятным для меня моментом стали координаты, например: 4.99567. Откуда  бы могло взять подобное число, с учётом того, что 100% координат я вводил с клавиатуры?

P.S. sungreen, спасибо большое.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1309 : 17 Июль 2014, 18:08:27 »
... проблема с сайдингом - у него некорректная полисетка, некоторые ребра принадлежат более чем 2 граням ...
... попробуй удалить заднюю стенку сайдинга и сделать новую чуть дальше ...

out 40
Для Кота

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1310 : 17 Июль 2014, 22:33:04 »
В очередной раз столкнулся с непонятной для меня проблемой и прошу помочь.

Снова Boolean... который ведет себя как-то странно. Проблемы начинаются после использования модификатора Array, не зависимо от того, применяю я его или нет...

Берём несколько разных форм объектов построенных по кривой. Режем готовую "плиту" под углом 45 градусов... Boolean отказывается работать, при этом, если количество повторений в модификаторе Array стоит от 1 до 2 - Boolean соглашается работать, если количество повторений установлено в 3 и более - Boolean отказывается работать...

Эмпирическим путём (методом "тыка") мне удалось получить различное количество максимальных повторений, при которых Boolean работать соглашался. Максимальное число повторов, при котором Boolean работает, в моём случае составило примерно 4-5...

Никак не могу понять, почему так происходит? В определенный момент, Array начинает нарушать полисетку? Возможно, есть ещё какой-то способ разрезать объекты или придавать им необходимую форму, без модификатора Boolean?

На всякий случай прилагаю blend-файл...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1311 : 17 Июль 2014, 23:06:32 »
E.Wolf, профиль должен быть объёмным, чтобы всё работало. Примени solidify

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 17 Июль 2014, 23:08:28 от LanuHum »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1312 : 17 Июль 2014, 23:27:00 »
>>Возможно, есть ещё какой-то способ разрезать объекты или придавать им необходимую форму, без модификатора Boolean?

... резать можно Ножом "Knife" на панели инструментов ...
Для Кота

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1313 : 18 Июль 2014, 00:46:12 »
LanuHum, большое спасибо за совет, на 90% это решило проблему (точнее, в 90% случаев Solidify помог).

Глядя на собственные мытарства, меня не перестаёт мучить вопрос: нет ли какого-то более приемлемого способа накладывать один объект на другой? Например, тот же сайдинг на стену? Есть ли какой-то быстрый способ совместить 2 плоскости, что бы одна "ровно" легла на другую?

>> ... резать можно Ножом "Knife" на панели инструментов ...
Knife'ом пробовал, очень сложно разрезать высоко полигональный объект достаточно большого размера, от края до края. Скроллинг в купе с Ctrl/Shift - убивает...

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1314 : 18 Июль 2014, 03:39:03 »
Old Demon, благодарю!

Цитировать
Конечно есть. Используйте Snap
Эта та штука, которая при зажатом Ctrl'e магнитит вершины/полигоны/ребра к ближайшему объекту? Если речь идёт про нее - активно ей пользуюсь (недавно её для себя открыл). Вещь действительно крайне полезная, позволяющая точно совместить вершины объектов и т.д.

Цитировать
это нормально... попытайтесь найти самостоятельно боле адекватное решение, чтоб не тормозило...
Мне тоже кажется, что это нормально, т.к. насколько я понимаю, Knife предназначен для корректировки топологии объектов, а не для нарезания громадных листов...

Попробовал Knife project, в целом конечно инструмент интересный, но то, он убран в "пробельное" меню, и для него нет горячей клавиши - уже о чем-то говорит. Думаю, он будет более применим при моделировании в режиме скульптинга, нежели в случаях подобных моему.

Цитировать
Это конечно заморочки, но есть еще решетки Latice + одноименный модификатор и т.п..
Если я правильно понимаю, Lattice нужен для геометрического морфинга объектов, что не совсем мой случай... Мне нужно просто "отрезать" кусок объекта по диагонали (ровно), и удалить его половину.

В целом, я с горем пополам решил проблему с помощью модификатора "Shrinkwrap" (покрутив его настройки), но для меня он работает не совсем ожидаемо. Благодаря этому модификатору я приклеил "сайдинг" к "стенам" и скосам, но тут возникло несколько проблем:
1. По непонятным для меня причинам, один край "сайдинга" проецируется до крайнего полигона фигуры, на которую происходит проецирование, проходя при этом 1-2 полигона этой же (родительской) фигуры насквозь.
2. Занятие по нахождению крайних точек объекта (групп вершин, которые собственно и должны проецироваться на другую плоскость) - не всегда на мой взгляд оправдано.

Хотелось бы как-то максимально сократить эти накладные затраты времени. Последний раз 3ds max я открывал лет где-то 10 назад, но точно помню, что там есть кнопка (или сочетание клавиш или что-то такое), с помощь которого можно быстро "натянуть" один объект на полигон(ы) другого. Примерно что-то подобное я пытаюсь найти в Blender'e... Очень не хватает примерно такой кнопки: выбрал плоскость одного объекта, выбрал полигон(ы) другого, нажал "спроецировать" и объект сам нужным образом повернулся и переместился и ограничился выбранным полигоном (как-то примерно так).

Может случиться такая ситуация, когда например, плоскость объекта, на которую нужно наложить другой объект, будет повёрнута под каким-нибудь очень хитрым углом... неужели единственный способ точно совместить один объект с другим - это вручную откорректировать координаты как минимум одного из них? 100% видео уроков, где требуется например, положить шифер на крышу - решают эту проблему единственным способом - просто берут и на глаз масштабируют и подгоняют размеры объектов. Так же, ни в одной книге из тех, что я смог найти, не рассматривается точное моделирование. В лучшем случае там вскользь у поминается о том, что у объектов есть координаты, геометрия и пр.

Ещё один момент, происхождение которого мне до сих пор не ясно - это постоянное появление дробных координат. При моделировании я использую 1 знак после запятой (для простоты работы, на начальном этапе), в т.ч. задаю всем объектам точные размеры. Но, после ряда манипуляций, таких как: объединение объектов в единый меш, выравнивание объектов с зажатым Ctrl'ом и т.д. - откуда-то берутся дробные координаты (4 и 5 знак после запятой), с учётом того, что методом "на глаз", я с объектами ничего не делаю, и не масштабирую их вообще. При этом самый не ясный для меня момент, это когда дробные координаты, при проведении одной и той же операции - могут отличаться (последним, 5-м знаком после запятой). Это наводит меня на мысль, что 100% точности, добиться не получиться?

И ещё один вопрос, который не даёт мне спокойно спать: при выборе грани и нажатия Ctrl+T (если я не ошибаюсь), плоскость разбивается на 2 треугольника, при этом направление сечения выбирается каким-то не ясным для меня образом. Подскажите пожалуйста, как работает этот алгоритм?
« Последнее редактирование: 18 Июль 2014, 03:42:23 от E.Wolf »

Оффлайн E.Wolf

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1315 : 18 Июль 2014, 13:55:49 »
Кажется, мне удалось решить несколько вопросов, из-за которых возникали проблемы. Первой проблемой было - слишком большое количество полигонов сетки "сайдинга", из-за которых она не совсем корректно проецировалась на объект (возможно по тому, что плоскость на которую происходило проецирование - имела всего 1 полигон).

Так же, нашел режим "повторять поворот" при Snap'e. Надеюсь, эта информация будет кому-нибудь полезна.

Оффлайн Dmitry

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1316 : 18 Июль 2014, 16:34:49 »
Здравствующие.Какая видеокарта больше подойдёт для рендеринга  NVIDIA или Radeon(Посоветуйте модель видео карты в приделах 12000 руб)?? Блендер поддерживает рендеринг на двух процессорах(с условием серверной материнской платой ).
Заранее спасибо!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1317 : 18 Июль 2014, 17:12:01 »
>> Какая видеокарта больше подойдёт для рендеринга
... а какой рендер будет использоваться? не все рендеры умеют делать визуализацию на GPU ...
... если речь идет о штатных рендерах Blender (Cycles Render и Blender Render 'Interna'), то только Cycles умеет использовать GPU для визуализации, да и то не всех фич ...

... при этом Cycles в актуальных версиях Blender  работает только с видео платами NVIDIA с поддержкой  CUDA от и выше 2.0 (а это начиная с gtx 460) ...

... при выборе видео платы так же следует обратить внимание на память девайса, объема которой должно быть достаточно для обработки моделей ...
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1318 : 18 Июль 2014, 19:43:37 »
Цитировать
LanuHum, большое спасибо за совет, на 90% это решило проблему (точнее, в 90% случаев Solidify помог).

Хотелось бы увидеть что-то из тех десяти неудачных процентов. :)

Цитировать
Глядя на собственные мытарства, меня не перестаёт мучить вопрос: нет ли какого-то более приемлемого способа накладывать один объект на другой? Например, тот же сайдинг на стену? Есть ли какой-то быстрый способ совместить 2 плоскости, что бы одна "ровно" легла на другую?
Что мешает сразу создавать необходимое, чтобы в последствии не натыкаться на проблемы?
Например, нужна будет параллельная поверхность. Solidify + P, и поверхность готова, причём на нужном расстоянии.
А, shrinkwrap? Не любим shrinkwrap, нет?

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1319 : 19 Июль 2014, 08:44:00 »
Извиняюсь, как сделать с нуля эффект от пули, чтобы было вот так:




 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12