SVN05 Мая 2011, 20:38:20 by sungreen in Gentoo
... если кому интересно сборка blender 2.5 под gentoo описана
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Gentoo/CMake ...
Установка зависимых пакетов
Код: [Выделить]
sudo emerge dev-vcs/subversion
sys-devel/gettext media-libs/openal
x11-libs/libXi x11-misc/util-macros
media-libs/libsndfile media-libs/openjpeg
media-sound/jack-rack media-libs/libpng
media-libs/openexr media-libs/freealut
media-libs/libvorbis media-libs/mesa
media-libs/freetype media-libs/libsdl
media-libs/tiff sci-libs/fftw
media-libs/libsamplerate media-libs/x264 media-libs/libquicktime
media-video/ffmpeg dev-lang/python
Получение исходников с SVN
Код: [Выделить]
cd ~
mkdir blender-svn
cd blender-svn
svn co
https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/trunk/blenderДалее ...
Код: [Выделить]
mkdir ~/blender-svn/build
cd ~/blender-svn/build
cmake ../blender
Сборка и установка
Код: [Выделить]
cd ~/blender-svn/build
make -j3
make install
В дальнейшем обновление выполняется так ...
Код: [Выделить]
cd ~/blender-svn/build; svn up ../blender; make -j3; make install
... все собирается и работает, перед выполнением cmake ../blender потребовалось чтобы уже был установлен Python 3.2, который замаскирован в portage/profile/package.mask ...
Код: [Выделить]
echo "dev-lang/python-3.2" >> /etc/portage/package.unmask
emerge python
... можно было воспользоваться каким нибудь оверлеем (например wavilen, alice, maekke)
http://gpo.zugaina.org/media-gfx/blender , но оказалась собирается не самая свежая версия в которой нет нужных фич ...
Код: [Выделить]
emerge layman
layman -a wavilen
emerge blender
Python 3.205 Мая 2011, 20:41:04 by sungreen in Gentoo
... по ходу установки Blender из SNV если возник вопрос, что делать со старым Python.
... Александр Трацевский (в рассылке calculate linux) изложил следующий порядок обновления ...
Порядок обновления:
1. Обновите портежи с оверлеем и выполните обновление пакетов:
# eix-sync
# emerge -uDNa world
2. Проверьте профиль Python и по необходимости переключите.
# eselect python list
Available Python interpreters:
[1] python2.6 *
[2] python2.7
[3] python3.1
Переключите профиль на 2.7, если потребуется.
# eselect python set 2
# eselect python list
Available Python interpreters:
[1] python2.6
[2] python2.7 *
[3] python3.1
3. Переустановите пакеты, зависящие от версии Python.
# python-updater
4. Удалите Python 2.6.
# emerge -ac
В случае, если вы увидите ошибку подобную этой:
* In order to avoid breakage of link level dependencies, one or more
* packages will not be removed. This can be solved by rebuilding the
* packages that pulled them in.
*
* dev-lang/python-2.6.6-r2 pulled in by:
* app-emulation/virtualbox-bin-4.0.4 needs libpython2.6.so.1.0
Вы можете выполнить одно из двух действий:
# emerge -C =dev-lang/python-2.6.6-r2; revdep-rebuild
# emerge -C virtualbox-bin; emerge -ac; emerge virtualbox-bin
... от себя добавлю что после установки Python 3.2 список доступных интерпритароров должен включать и его ...
# eselect python list
Available Python interpreters:
[1] python2.7 *
[2] python3.1
[3] python3.2
... если по какой-то причине python из gentoo portage не устраивает, можно собрать из python overlay или вот по этой инструкции
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Troubleshooting ...
Cycles and CUDA23 Июля 2011, 10:41:02 by sungreen in Gentoo
Непременно в будущем поддержку Cycles и CUDA в Blender можно будет включать флагами типа так USE="cycles cuda" emerge blender, но сейчас для того чтобы иметь поддержку CUDA нужно сделать следующее:
(повторю сразу ссылки)
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Doc/Building_Blender/Linux/Gentoo/CMakehttp://wiki.blender.org/index.php/Dev:2.5/Source/Render/Cycles/Buildingсборка всего указанного осуществлялась gcc 4.4.6, более высокие версии 4.5 и 4.6 не годятся для этого
(хотя вот ссылка по которой описан факт успешной сборки на gcc 4.6
http://open-club.ru/forum/Daryl/Cycles_render_engine#comment-4106)
#1 установить CUDA ...
Код: [Выделить]
emerge -s cuda
emerge nvidia-cuda-toolkit
... SDK тоже поставил, но может оно и не нужно ...
... CUDA упала в /opt/cuda ...
#2 потом собрать OpenImageIO
Код: [Выделить]
mkdir blender-cycles
cd blender-cycles
git clone git://github.com/OpenImageIO/oiio.git
cd oiio
make -j4
#3 слить с SVN ветку blender cycles
Код: [Выделить]
cd ..
svn co
https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/branches/cycles/ blender
mkdir build
cd build
#4 указать требуемые параметры
... если сразу собирать, с приведенной в ВИКИ командой
Код: [Выделить]
cmake ../blender -DWITH_CYCLES_CUDA=ON -DCYCLES_CUDA=/opt/cuda -DCYCLES_CUDA_ARCH=sm_21
, то получаем сообщение CUDA not found ...
... поэтому делаем настройку параметров с помощью ccmake ...
Код: [Выделить]
ccmake ../blender
(у меня сделан симлинк на -> /opt/cuda/lib64)
#5 далее собираем Blender, при этом сборка ядра CUDA идет медленно и может не хватить памяти. Также желательно указать один CYCLES_CUDA_ARCH именно для вашей карты.
Код: [Выделить]
make -j4 install
В настоящее время NVidia CUDA используют GPU для визуализации. Видеокарты, начиная с GeForce 8xxx и 9xxx поддерживают CUDA, однако лучше использовать GTX 2xx, GTX 4xx, 5xx GTX карты, так как только эти карты дают хорошее ускорение.
Пока Cycles использует GPU, операционная система не может перерисовывать пользовательский интерфейс. Чтобы избежать этой проблемы Cycles отдает контроль над GPU как можно чаще, но совершенно гладкое взаимодействие не может быть гарантировано, особенно на тяжелых сценах. Если есть возможность, лучше установить более одного GPU, используя один для отображения и другие для визуализации.
На вкладке визуализации Render->Debug есть возможность установить параметры Tile Size и Min Size для балансировки интерактивности и производительность.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-150.png)