3d форум Blender
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Помощь
Поиск
Media
Галерея
Вход
Регистрация
3d форум Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Weight Paint - выделение элемента
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: Weight Paint - выделение элемента (Прочитано 3552 раз)
Alex_BY
Житель
Weight Paint - выделение элемента
«
:
20 Январь 2014, 01:30:17 »
Снова привет всем!
В виду производственной необходимости осваиваю скелетную анимацию.
Дошёл до момента, где при помощи Weight Paint нужно указать, какие меши относятся к какой арматуре. Тут, собственно, и возник вопрос: возможно ли выделить сразу весь элемент, а не елозить кистью по модели, задевая ненужное?
В данный момент моя сцена выглядит
так
. Все 4 створки двери - это раздельные элементы, приаттаченные к кузову ещё в Максе (для дальнейшего импорта в игру необходимо, чтобы вся модель была в виде одного объекта). Внешние створки - плоскости, поэтому их замазать кистью до красноты более-менее получается, а внутренние - параллелепипеды, то есть здесь уже всё совсем не так просто. Вот и хотелось бы выделить весь элемент одним нажатием - здесь это возможно?
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Weight Paint - выделение элемента
«
Ответ #1 :
20 Январь 2014, 02:54:37 »
>> Все 4 створки двери - это раздельные элементы
... думаю, что в таком случае "Weight Paint" не нужен ...
... нужно сделать связь объекта не на арматуру, а на кость {Ctrl} + {P} и выбрать "Bone" ...
... тогда створка целеком будет привязана к одной кости арматуры ...
... очистить эже существующую связь {ALT} + {P} ...
... по ходу добавлю, возможно будет уместным сделать для створок инверсную кинематику или связать кости ограничениями и завязать это на пятую кость, чтобы обе дверки (все четыре створки) открывались одновременно от линейного перемещения кости-ползунка ...
«
Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 02:58:24 от sungreen
»
Записан
Для Кота
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Weight Paint - выделение элемента
«
Ответ #2 :
20 Январь 2014, 03:38:59 »
... вот сделал пример (файл во вложении) ...
out 34
[вложение удалено Администратором]
Записан
Для Кота
Alex_BY
Житель
Re: Weight Paint - выделение элемента
«
Ответ #3 :
20 Январь 2014, 14:03:39 »
Проблема в том, что объект-то один - кузов с дверьми и всем остальным. "Элементы" я имел в виду в максовском смысле: там в Editable Poly на объекте можно выбрать вертекс, грань, полигон (это всё есть и в Блендере) и - элемент, которого в Блендере я пока не нашёл (
скрин
). Соответственно, створки дверей - элементы в составе объекта, и при применении Bone на кость вешается всё...
Почему я пошёл именно в сторону Weight Paint: для того, чтобы понять, как вообще должна выглядеть анимация для дальнейшего импорта в игру, я импортировал в Блендер немецкую модельку трамвая. Почему-то в Блендере его анимация обрабатывается криво, но суть в другом: хотелось бы разобраться, как именно там всё прикручено. Как я понимаю, под моделью расположена основная кость, а на уровне дверей - отделённые дочерние кости, каждая из которых "приаттачена" к соответствующей двери. При включении режима Weight Paint видно, что кости с дверьми соотнесены именно им (кузов - синий, дверь - красная).
Поэтому и хочу узнать, возможно ли применить Weight Paint сразу ко всему элементу, находящемуся в составе объекта.
К сообщению прикрепляю архив с .blend-файлами немецкого трамвая и моих попыток прикрутить анимацию.
А за пример инверсной кинематики большое спасибо, тоже очень пригодится.
[вложение удалено Администратором]
«
Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 14:07:48 от Alex_BY
»
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Weight Paint - выделение элемента
«
Ответ #4 :
20 Январь 2014, 18:13:03 »
>> Проблема в том, что объект-то один - кузов с дверьми и всем остальным.
... даже это так то можно обойти весы ...
... посмотри "установка связи меша и арматуры с созданием "Empty Groups" , то есть {Ctrl} + {P} и выбрать "Empty Groups" - будут автоматически созданы группы в объекте (по количеству костей арматуры) ...
... и далее нужно просто привязать полигоны к конкретной группе одной коммандой "Assing" на вкладке Vertex Group объекта ...
... вот пример ...
http://yadi.sk/d/wnhLJCYxGQvic
... вот где смотреть группы ...
out 37
«
Последнее редактирование: 20 Январь 2014, 20:18:51 от sungreen
»
Записан
Для Кота
Alex_BY
Житель
Re: Weight Paint - выделение элемента
«
Ответ #5 :
20 Январь 2014, 23:59:17 »
sungreen
, понял, спасибо огромное ещё раз! Правда, опробовать это на деле смогу уже только завтра, так что не исключены дополнительные вопросы.
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
3d форум Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Weight Paint - выделение элемента
Яметрика
По форуму
Альбомы
Рекламный блок
Последние вложения
Скачано: 9975
Автор:
LEXA ANЭGROWND
Скачано: 9999
Автор:
ipv2007
Скачано: 9948
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 9983
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 10151
Автор:
Dilifa12
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal