Голосование

Нужны ли "ноды" для POV-Ray?

Да
0 (0%)
Нет
0 (0%)
Не понимаю вопрос
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

Автор Тема: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр  (Прочитано 121752 раз)

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #405 : 28 Июнь 2015, 12:50:56 »
1. Как поставить в окружение HDRI и вращать её?
2. Как сделать мягкие тени?
Обновляем аддон.
1. HDRI ставим как текстуру world
2. Мягкие тени получаем используя лампу AREA
shadow_ray_samples_x, shadow_ray_samples_y, size, size_y

Лампа SPOT требует привязки TRACK TO к пустышке, установив To: -Z, Up: Y

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #406 : 28 Июнь 2015, 17:54:37 »
Цитата: LanuHum
разработчик оффициального экспортёра убедил меня потратить некоторое время на wip, в котором будут использованы элементы непосильные для Cycles.
Хотелось бы понять мысли разработчиков и их планы на будущие.
LanuHum, ну напишите вы про плюшки povray, а дальше что? Они примутся писать экспортёр под blender?
Цитата: LanuHum
1. HDRI ставим как текстуру world
Текстуру поставили - хорошо, а как поменять силу HDRI и выставить её на mirror ball?
Цитата: LanuHum
SPOT требует привязки TRACK TO к пустышке
ага, без пустышки не рендерит, а почему так?

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #407 : 28 Июнь 2015, 18:34:32 »
Цитата: LanuHum
разработчик оффициального экспортёра убедил меня потратить некоторое время на wip, в котором будут использованы элементы непосильные для Cycles.
Хотелось бы понять мысли разработчиков и их планы на будущие.
LanuHum, ну напишите вы про плюшки povray, а дальше что? Они примутся писать экспортёр под blender?
Цитата: LanuHum
1. HDRI ставим как текстуру world
Текстуру поставили - хорошо, а как поменять силу HDRI и выставить её на mirror ball?
Цитата: LanuHum
SPOT требует привязки TRACK TO к пустышке
ага, без пустышки не рендерит, а почему так?
3. Без пустышки теперь рендерит, но светить лампа будет в центр координат.
Пустышка направляет свет лампы в место, где эта пустышка находится. У лампы есть параметр point_at, но она не вращается, как в блендере
2. Как поменять силу я пока не вижу,но, разве это не gamma устанавливает? а зеркало должно видеть :
посмотри здесь:
http://www.f-lohmueller.de/pov_tut/backgrnd/p_sky10.htm
1. Про разработчиков я почти ничего не знаю. Знаю только, что разработчику оффициальной версии экспортёра, который Maurice Raybaud, и с которым я периодически общаюсь на форуме Povray не зная английского, очень нравится Povray за его идеально гладкие поверхности и каустики. Но, пишет экспортёр свой он очень медленно. Вероятно,  экспортёр - его хобби, а основное время уходит на какие-то другие занятия, типа, зарабатывания денег.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2015, 20:23:48 от LanuHum »

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #408 : 28 Июнь 2015, 21:14:16 »
Цитата: LanuHum
разве это не gamma устанавливает?
Нет, вроде не гамма и похоже на то, что сцену освещает что-то другое, а не HDRI.
Цитата: LanuHum
а зеркало должно видеть
Зеркало видит.
Цитата: LanuHum
посмотри здесь:
Открыл, посмотрел, ничё не понял и закрыл  :D

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #409 : 28 Июнь 2015, 22:44:44 »
Цитата: LanuHum
разве это не gamma устанавливает?
Нет, вроде не гамма и похоже на то, что сцену освещает что-то другое, а не HDRI.
Цитата: LanuHum
а зеркало должно видеть
Зеркало видит.
Цитата: LanuHum
посмотри здесь:
Открыл, посмотрел, ничё не понял и закрыл  :D
Да, похоже, что HDRI не является источником света, это просто текстура окружения.
А посмотреть я предлагал картинки, которые показывают, что HDRI отражается поверхностями.
Вообще, я никогда не интересовался HDRI. Что даёт освещение с её помощью?
Предположительно, отсветы. Я видел такие схемы для Povray:
Создаётся огромная сфера для имитации окружения. К ней создаётся текстура ,с пигментом image map с HDRI, в финише включается emission 1.
Далее включаются Radiosity и Фотоны(reflection) и получается всё отлично.
Завтра я попробую поискать в сети подобную сцену.

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #410 : 29 Июнь 2015, 18:46:07 »
Что даёт освещение с её помощью?
Затрудняюсь ответить, но ваше описание соответствует моему понимаю (т.е. текстура окружения + emission).

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #411 : 29 Июнь 2015, 22:57:39 »
Что даёт освещение с её помощью?
Затрудняюсь ответить, но ваше описание соответствует моему понимаю (т.е. текстура окружения + emission).

Сцену я нашёл, но проверить пока не могу. Там, действительно создаётся огромная сфера, как я и написал прежде.
В настройках рендера нужно включить Radiosity и ввести параметры
        pretrace_start 32/image_width  (image_widht  - не знаю, то ли ширина установленного в рендере resolution x)
        pretrace_end   2/image_width
        count 300
        nearest_count 10
        error_bound 0.2
        recursion_limit 2
        low_error_factor 0.2
        gray_threshold 0
        minimum_reuse 0.015
        brightness 1.0
        normal off
        adc_bailout 1/512
Фотоны включать не нужно.
Попробуй.

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #412 : 30 Июнь 2015, 00:38:27 »
Попробуй.
Вначале изменил, во кладке word, Horizon Color на Hex:000000 - рендерился серый силуэт кубика на чёрном фоне. Потом вкл. Radiosity - рендерился только чёрный фон. Делаю вывод, что освещения нет.
Далее, добавил текстуру окружения:

LanuHum, освещение от HDRI появилось, но насколько оно корректное - мне трудно судить.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #413 : 30 Июнь 2015, 23:38:27 »
Попробуй.
Вначале изменил, во кладке word, Horizon Color на Hex:000000 - рендерился серый силуэт кубика на чёрном фоне. Потом вкл. Radiosity - рендерился только чёрный фон. Делаю вывод, что освещения нет.
Далее, добавил текстуру окружения:

LanuHum, освещение от HDRI появилось, но насколько оно корректное - мне трудно судить.

По-моему, солнце таки должно присутствовать в сцене. Все эти манипуляции не делают hdri источником освещения, но, интенсивность emission будет учитываться при просчёте отсветов на объектах. Попробуй разместить лампу sun в предполагаемом месте, где солнце находится на картинке.
На выходных я попробую сам проэкспериментировать и задать вопросы на офсайте, если такие возникнут.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #414 : 01 Июль 2015, 21:59:56 »
Между делом:
Povray : тип камеры fisheye.
И, не дождавшись таки разработчиков я исправил экспорт нормалей меша, и, теперь ваза также излучает красивые каустики  :)

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 01 Июль 2015, 23:41:38 от LanuHum »

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #415 : 04 Июль 2015, 20:09:36 »
Не дошло у меня до разборок с HDRI :(
Пока мысли были, прикрутил isosurface. :)
Скриншот с первым кадром анимации и картинка с 74 кадром

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #416 : 04 Июль 2015, 21:32:57 »

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #417 : 05 Июль 2015, 14:13:56 »
Прикручены модификаторы.
Три из них:
no shadow
no image
no reflection

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #418 : 05 Июль 2015, 18:22:45 »
nautilus, в общем, мне не понятна твоя проблема.
В пакете поврея есть куча примеров.
Я посмотрел один пример с radiosity, добавил красному цвету emission 1 и пришёл к выводу, что, если вместо стен будет сфера с hdri, то эффект будет тот же самый.
Смотри на картинку
  radiosity{
    pretrace_start 0.04
    pretrace_end 0.01
    count 200
    recursion_limit 3
    nearest_count 10
    error_bound 0.5
  }
Лампа, разумеется должна быть...и. не одна. В примере их 9.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 05 Июль 2015, 18:32:29 от LanuHum »

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #419 : 06 Июль 2015, 17:57:22 »
nautilus, в общем, мне не понятна твоя проблема.
Проблемы нет, просто хотел узнать как установить hdri.
LanuHum, спасибо за помощь, буду знать)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12