Голосование

Нужны ли "ноды" для POV-Ray?

Да
0 (0%)
Нет
0 (0%)
Не понимаю вопрос
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

Автор Тема: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр  (Прочитано 121675 раз)

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Всем привет!
Я работаю над собственной версией экспортёра Блендер - Поврей.
Здесь я хочу познакомить со своей работой пользователей Блендер. Возможно, кого-то это заинтересует.
Постараюсь быть очень последовательным и ненавязчивым, но, прежде, чем начать введение в Поврей, представлюсь.
Меня зовут Леонид. Я уже не молод.
По жизни доход я получаю не от компьютерной деятельности. Ныне я - токарь. Работаю 11 часов в день, поэтому в интернете я в выходные дни или вечером после 20.00
С блендером впервые я познакомился установив на свой компьютер c одноядерным целероном линукс - Мандрива 2007. Мечтал про мультик, который я когда-нибудь сделаю. Спустя много времени с помощью товарищей с сайта Блендер-Украина увидела свет первая серия:vasia
Мультик не удался, был осмеян на render.ru: нужно было много работать над ним, но никто этого из участников не хотел, поскольку сам я не имел на то времени и всем надоел своим нытьём по этому поводу.
Сейчас у меня i3 с 16 гигами оперативки и линукс - Mageia-4.
Поскольку, я имею мало свободного времени, я всегда хотел иметь быстрый рендерер с какой-то изюминкой, которой нет в интернале. Кроме того интернал очень медлил, когда в сцене появлялось много зеркал, поверхностей глосси и стекла в комбинациях с зеркалом и глосси.
Альтернативой интерналу однажды я увидел Поврей-3.7, поддерживающий многоядерность процессора. Поврей-3.6 считал всё на одном ядре.
Ныне в Поврее можно добиться рендера кадра анимации за 3 - 20 минут с красивой каустикой, о чём даже нельзя мечтать, используя Cycles. Yafaray  меня не устроил отсутствием диффузного слоя на стекле, сложностью кода экспортёра, который я не могу усовершенствовать, например, для полноценной работы с частицами. Кроме того, Yafaray многие считают умершим проектом.
Поврей - живой пока. Я являюсь зарегистрированным участником официального форума Povray, правда незнание английского очень усложняет моё общение с иноземцами, в том числе и с разработчиками, которые регулярно посещают сайт и оказывают огромную помощь пользователям.
Я также общался с одним из разработчиков официальной версии аддона, который вы все сейчас можете использовать. Мы не нашли общий язык, но некоторые мои наработки ныне используются в официальной версии, за что я получил "спасибо".
Мои разногласия с разработчиками официальной версии заключаются в подходе к рендереру. Официально, хотят то, что имеет интернал, просто интерпретировать для Поврея. Я же настаивал на полной смене интерфейса и создании дополнительных фич интерналу недоступных.
Наверное, для знакомства достаточно.
Следующий свой пост я посвящу введению в Поврей.
А, сейчас желающие могут посмотреть галерею офсайта:
http://hof.povray.org/
« Последнее редактирование: 25 Май 2014, 12:10:35 от LanuHum »

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #1 : 22 Май 2014, 18:59:28 »
Здравствуйте Леонид, рад приветствовать на нашем сайте. Тему прикрепил, чтобы на виду была
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #2 : 22 Май 2014, 21:45:05 »
Цитировать
Здравствуйте Леонид, рад приветствовать на нашем сайте. Тему прикрепил, чтобы на виду была
Здравствуйте. Спасибо за дружественный приём.
Сегодня у нас по плану:
Введение.
Первый Povray вышел в свет, когда не было ещё операционных систем Windows, Linux, и создавался он с возможностью получать не только статические изображения, но и анимацию. С тех пор до сегодняшнего дня Povray многому научился.
Файлы сцены Povray — это обычные текстовые файлы, которые можно создавать вручную. В Windows для этого Povray имеет графический интерфейс, а в Linux можно использовать любой текстовой редактор, но для удобства лучше пользоваться какой-нибудь средой разработки. Для работы над экспортёром я использую среду разработки Geany. Пользователю знать об этом - не лишнее. Несмотря на то, что моя версия экспортёра в конечном итоге сможет транслировать всё, созданное в Блендере для Povray, всё же останется возможность дополнить сцену чем-то, что намного проще записать несколькими строчками прямо в файле. Но, об этом будем говорить в последнюю очередь.
Что есть у Povray:
1. Формы — объекты. Объекты могут быть созданы с помощью полигональной сетки, с помощью сплайнов, с помощью изображения и с помощью формул. Помимо этого Povray имеет собственные примитивы. Практически над всеми объектами можно произвести булевы операции.
Неполигональные объекты ценны тем, что с их помощью можно создавать округлые поверхности, рельефы местности и определённые массивы, например, щебня, не утруждая себя subdiv, subsurf, bevel, multires и прочим множеством инструментов редактирования меша. Используя их нам не требуется, за редким исключением, edit mode
2. Фотоны. Povray рисует каустику преломления и отражения используя фотонные карты.
3. Глобальная иллюминация представлена использованием продвинутой формы АО — radiosity
4. Вольюметрика
5. Атмосферные эффекты: радуга, слоёные туманы
6. Небесная сфера с солнцем
7. Множество паттернов для создания очень сложных комозиций материалов

Пожалуй, достаточно для начала.
Далее будем пробовать установить необходимое. :)
Разумеется, если хотим получать такие вот картинки с каустикой:
« Последнее редактирование: 25 Май 2014, 12:19:19 от LanuHum »

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #3 : 22 Май 2014, 21:57:51 »
Здавствуй LanuHum!  :)
Я рад тебя "видеть", жду с нетерпением твою работу, многое мне не понятно, и я надеюсь что с твоей помощью дело сдвинется с мёртвой точки! (У меня  :D :D :D) Как раз что касается Povray в Линуксе...

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #4 : 22 Май 2014, 22:18:40 »
Здавствуй LanuHum!  :)
Я рад тебя "видеть", жду с нетерпением твою работу, многое мне не понятно, и я надеюсь что с твоей помощью дело сдвинется с мёртвой точки! (У меня  :D :D :D) Как раз что касается Povray в Линуксе...

Привет! Все препятствия преодолеем. Хорошо, что они возникли в линуксе. С Windows бороться мне сложнее, тем более, что у меня нет форточек но, думаю, и тут препятствия преодолимы. :)
« Последнее редактирование: 22 Май 2014, 22:20:38 от LanuHum »

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #5 : 25 Май 2014, 00:08:58 »
Установка.
Пользователи Windows качают отсюда:
http://www.povray.org/redirect/www.povray.org/ftp/pub/povray/Official/povwin-3.7-agpl3-setup.exe
Установщик содержит обе версии: и 32 и 64 бита.
Неплохо запомнить, куда станет, ибо путь к файлу pvengine.exe или pvengine64.exe (в зависимости от платформы вашей системы) придётся указывать в экспортёре.

RPM пакет 64-битный (Mageia-4)
http://yadi.sk/d/ZmjBb-ryRCrVE

Бинарный файл HG 64-битный(Mageia-4)
http://yadi.sk/d/t20lD1KBRCr5c

Если у пользователя в репах только какой-то из RC, то здесь
официальная библиотека файлов .inc финальной версии
http://yadi.sk/d/2PfKFSCkRCtfC
Папкой из архива под рутом заменяем /usr/share/povray-3.7/include

Экспортёр:
https://github.com/Lanuhum/BlendPov-alternative

Исходный код:
https://github.com/POV-Ray/povray/tree/3.7-stable

Сборка Povray в линуксе:
1. Устанавливаем:
zlib-devel
libx11-devel
libxpm-devel
libpng-devel
libjpeg-devel
libtiff-devel
svgalib-devel
OpenEXR-devel
SDL-devel
boost-devel
2. Скачиваем и распаковываем архив с исходным кодом Povray.
3. Открываем консоль и заходим в распакованный архив:
cd /Путь к папке с исходниками
4. Переходим в папку unix:
cd unix
5. Запускаем скрипт prebuild.sh:
./prebuild.sh
6. Возвращаемся назад:
cd -
7. Конфигурируем:
./configure --prefix=/usr --with-x COMPILED_BY="me" LIBS="-lboost_system -lboost_thread -lboost_date_time"
8. Собираем:
make
9. Устанавливаем:
а) в системах без sudo:
su
make install
б) в системах с sudo:
sudo make install

Установка аддона:
1. Запоминаем одно ужасное неудобство: Povray не понимает кириллицу. Также в именах не должно быть пробелов.
2. Распаковываем архив с экспортёром.
3. Заменяем в аддонах папку render_povray на одноимённую папку из архива.
Пользователям Windows :
а)  Создаём на диске C папку povray
б)  Перемещаем в неё папку preview из папки  render_povray
4. Запускаем Блендер
5. Приводим в соответствие с примером на картинке  путь к бинарнику Povray, название проекта и путь к сохраняемым файлам и сохраняем пользовательские настройки

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2015, 19:52:54 от LanuHum »

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #6 : 25 Май 2014, 13:00:28 »
Mageia...  :( :( :( (и когда я себе комп сменю...)
Со скрипом и бубном поставил на Убунту 12.04, поглядим что дальше будет  :D :D :D

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #7 : 25 Май 2014, 15:36:02 »
>>Экспортёр:
>>http://yadi.sk/d/HgFT4fUHRCram
... это неофициальный экспортёр? тестовые сцены есть? ...
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #8 : 25 Май 2014, 17:35:52 »
Mageia...  :( :( :( (и когда я себе комп сменю...)
Со скрипом и бубном поставил на Убунту 12.04, поглядим что дальше будет  :D :D :D
Уже 14.04 используется. Не устанавливается на твой старый комп? Ну, не знаю...поврей любит очень много ядер. :)


... это неофициальный экспортёр? тестовые сцены есть? ...
Да, это неофициальный экспортёр. За базу я взял более года назад официальную версию, очень много я там изменил, но ещё оставил имена разработчиков, ибо есть их тут доля. Со временем я ничего не оставлю от их кода.
Какие нужны тестовые сцены?

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #9 : 25 Май 2014, 19:40:27 »
14.04 пока только для тех, кто ставит с нуля, а кто хочет обновится с 12.04 должен ещё пока до июня ждать, там что то ещё не работает как надо.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #10 : 25 Май 2014, 22:42:07 »
Приготовил первый файл для знакомства с интерфейсом и пробы своего компьютера.
В сцене можно увидеть, как настраивается лампа для мягких теней, как устанавливаются параметры фотонов во вкладке рендер, параметры фотонов во вкладках объект, параметры материалов и как назначаются текстуры для цвета и для нормал. Смотрите внимательно. Блендеровский меш записан как повреевский примитив sphere - вкладка объект write as
На картинке во вложении видно, что у меня рендер прошёл за 12,5 минут
Архив с файлом во втором вложении

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #11 : 26 Май 2014, 19:40:44 »
Попробовал, не идёт...  :(
Терминал даёт такое сообщение:
Код
PermissionError: [Errno 13] Permission denied: '/home/leonid'
POV-Ray 3.7: Cannot create scenes directory: '/home/leonid/blender/povwip27/'

почему он в '/home/leonid' пытается войти?  :D

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #12 : 26 Май 2014, 20:00:50 »
Попробовал, не идёт...  :(
Терминал даёт такое сообщение:
Код
PermissionError: [Errno 13] Permission denied: '/home/leonid'
POV-Ray 3.7: Cannot create scenes directory: '/home/leonid/blender/povwip27/'

почему он в '/home/leonid' пытается войти?  :D

Выше я выкладывал скриншот, где указано, как настраивать аддон. Ты невнимательно его посмотрел.
В настройках рендера есть панелька Export setting. В ней указано Name и Path to file. Разумеется, в моём файле будут мои пути. Тому, кто открывает мой файл на другом компьютере, соответственно, необходимо ввести свои данные. Создай папку где-то у себя для тестов и укажи путь к ней в  Path to file. Присвой Name не на кириллице.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #13 : 26 Май 2014, 21:09:47 »
LanuHum,  если вы действительно всерьёз занялись коннектором к Pov Ray, то только успехов  вам, в этом нелегком деле! Знаю, что официальный  заглох, поэтому вся надежда на ваш энтузиазм. Надеюсь, ваш проект будет жив и обрастет пользователями, последователями и продолжателями. (Да, забыл добавить, и пофиг на самом деле, на каком сайте это происходит ;), всерьёз интересующиеся по любому подтянутся)...
Old Demon, со мной можно на ты, не знаю, как с Вами. Я занимаюсь этим уже больше года,и, мне, конечно, не хватает помощников, хотя бы для тестов. Хотя, знаний не хватает порой, и не мешало бы с кем-нибудь проконсультироваться по python API, но, нет с кем. То, что официальный заглох, не совсем так. В версии блендера 27 официальный аддон пополнился кодом, который разработчики заимствовали у меня, на что я им дал полное согласие. Упомянуть моё имя они отказались по причине, что код им пришлось трансформировать по науке. Я же - любитель, пишу экспортёр без соблюдений законов программирования, которые мне, собственно, и неизвестны даже. Мне главное, чтоб работало, а ни чтоб было правильно написано. Но, действительно, энтузиазм у разработчиков официальной версии отсутствует.
Даже на мои вопросы отвечать не хотят. :(

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Povray-3.7: Неофициальный экспортёр
« Ответ #14 : 26 Май 2014, 21:11:06 »
Изменил, теперь выдаёт пстое окно...
Делаю свою сцену с кубиком - картинка выходит .

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12