Автор Тема: Texture coordinate & geometry node  (Прочитано 2860 раз)

Оффлайн aarrsseennyy

  • Житель
Texture coordinate & geometry node
« : 19 Июнь 2014, 22:11:30 »
Всем привет :)
Ранее в теме был разбор того как сделать matcap в blender с помощью osl:
http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=602.0


В этот раз хотелось бы разобраться с нодами texture coordinate (TC) и geometry (GE). Если сделать такую систему нодов в материале:



то можно получить такие результаты для Geometry:


 
и такие для texture coordinate:


Все это различные комбинации красного, зеленого и синего цветов

Цвета из normal понятны: это локальное или глобальное (в зависимости от ноды TC или GE) отображения направления осей X, Y, Z. Или может быть есть описание проще и понятней?

Так же ясно каким образом получается цвет из parametric (GE), uv (TC), window (TC)

В остальном не понятно от чего идет зависимость красного, зеленого и синего каналов. Как это можно понять?
И, как можно понять, например ноду Add? оперирует ли она значениями пикселей в каналах цвета или чем-то еще? Ну и, аналогично этот же вопрос к другим нодам на картинке:


Если нужно могу приложить blend файл

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #1 : 20 Июнь 2014, 05:27:49 »
>> Все это различные комбинации красного, зеленого и синего цветов
>> оперирует ли она значениями пикселей в каналах цвета или чем-то еще?
>> отображения направления осей X, Y, Z. Или может быть есть описание проще и понятней?

... да, это не цветовые каналы, это координаты обрабатываемой вершины в векторном представлении X,Y,Z ...
... по простому -  когда рендер собирается нарисовать точку поверхности объекта (например Куба или Сюзанны), то шейдер (образованный система нодов) должен вернуть цвет этой точки и для этого шейдер может получить координаты этой точки в различных представлениях ...

http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/Nodes/Input

>> И, как можно понять, например ноду Add?
... с этими векторами можно делать векторные операции - сложение, произведение ... ...
... другие указанные ноды, тоже осуществляют векторные трансформации ...

например
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Materials/Nodes/Types/Vector
Для Кота

Оффлайн aarrsseennyy

  • Житель
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #2 : 20 Июнь 2014, 12:00:43 »
Спасибо, про цветовое представление мне ясно.
в wiki по ссылке я пытался понять, но не смог.

вот например :
Цитировать
Tangent
Tangent at the surface.

касательно к чему? по какому принципу шейдер возвращает цвета именно по методу tangent?

я работал с Normal node, принцип понимаю, неясно только как задать конкретный поворот шара этого в ноде. Я пробовал анимировать, но через graph editor не удобно задавать эти данные ноде.

Цитировать
... с этими векторами можно делать векторные операции - сложение, произведение ... ...

понятно, но как мне знать исходные данные для того что бы их складывать с чем-то или умножать. Нет вывода, например, какого-то числового представления.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #3 : 20 Июнь 2014, 16:39:12 »
>> по какому принципу шейдер возвращает цвета именно по методу tangent?
... хочу уточнить, речь идет не провесь шейдер а только про узел Geometry? ...
... если так, то узел не возвращает цвет он отдает вектор касательной к поверхности в обрабатываемой точке ...

>> понятно, но как мне знать исходные данные для того что бы их складывать с чем-то или умножать
... а что требуется в итоге сделать? можно попробовать разобрать на примере, думаю так будет понятнее ...
Для Кота

Оффлайн aarrsseennyy

  • Житель
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #4 : 27 Июнь 2014, 19:36:55 »
Я просто хочу разобраться для чего это все может пригодиться.
Ну вот например, скажем. есть у меня harsurfase объект, да, либо просто сетка, в которой есть острые грани и менее острые. Предположим мне надо маску этих острых углов.

вот http://youtu.be/YLxCp90SYyA?t=4m32s

понимаю как сделать только интуитивно

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #5 : 28 Июнь 2014, 03:27:46 »
Цитировать
Ну вот например, скажем.
Не парься. Предположим,что Дисней уже это съел...
Не нужно ни за кем ничего повторять. Если уже кто-то сделал, то, твоя лошадь, просто, очень медленно ходит.Найди свой трюк, и не задавай здесь про это вопросы.
Если не знаешь как спрсить, чтоб не засветить идею, начни с того, что ты полигон от шестиугольника трудно тебе отличить....


Дабы не забанили.
На сайте Поврея чел задаёт вопрос: как в линуксе создать и перенести в поврей модель кого-то. Ответ: В блендере создаём, затем в OB J, затем в DAZ, затемс в конверт...
И, это после выступления разработчика официального экспортёра, и, после моих неоднократных публикаций...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Texture coordinate & geometry node
« Ответ #6 : 28 Июнь 2014, 09:21:08 »
>>Я просто хочу разобраться для чего это все может пригодиться.

... возможно, что такое уже сделано либо дополнениями либо osl-скриптами ...
... можно взять за основу уже существующий Код и доработать его под себя ...

http://oscurart.blogspot.com.ar/2013/05/blender-addon-worn-edges-bordes.html

http://blenderartists.org/forum/showthread.php?270332-OSL-Goodness&p=2254587&viewfull=1#post2254587
Для Кота