Автор Тема: Прошу помощи в превращении Блендера в крутой редактор традиционной 2D анимации.  (Прочитано 2324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mushet

  • Житель

Возникла потребность увеличить функционал инструмента Grease Pencil - в нем уже можно рисовать покадровую 2D анимацию. Однако, его самый существенный недостаток - отсутствие заливки контуров. Ранее никогда не занимался скриптами, потратил несколько дней, но все еще не знаю, с какой стороны подойти. Для наглядности записал видео о том, что я хочу сделать: http://youtu.be/DOGTuObY8FQ

А здесь мой урок о покадровой 2d анимации в Блендере: Traditional frame by frame 2D animation in Blender/ Классическая анимация в Блендер

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Однако, его самый существенный недостаток - отсутствие заливки контуров.
Я ответил на личное сообщение.
Контуры необходимо трансформировать в кривые безье, и, соответственно, спокойно их залить цветом.
Но, на мой взгляд,  крутой анимации Grease Pencil не выдаст.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2014, 20:29:41 от LanuHum »

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Mushet, в принципе, если можешь предоставить здесь блендфайл с незалитой анимацией, созданной с помощью Grease Pencil, я покумекаю, как произвести заливку.
API, вроде как доступно.

Оффлайн Mushet

  • Житель
Mushet, а вы не искали более простые решения?

Самый простой вариант: используйте многозадачность вашей операционной системы и функции окон - прозрачность и поверх всех...

Но если вам  реально эта функция нужна именно в Блендере, то есть только один вариант: изучить Python, разобраться в его Blender API  и написать скрипт...

Спасибо за советы. К сожалению прозрачность мне ничем не поможет, тем более что в grease pencil она уже реализована, нужна именно заливка в первую очередь. Визуализация на втором плане так как худо-бедно на OpenGL можно отрендерить в приемлемом качестве, но если кто-то реализует, буду очень рад. Так что в первую очередь все же заливка.


Оффлайн Mushet

  • Житель
Mushet, в принципе, если можешь предоставить здесь блендфайл с незалитой анимацией, созданной с помощью Grease Pencil, я покумекаю, как произвести заливку.
API, вроде как доступно.

Извините что сразу не ответил - уезжал на пару дней. Конечно, сделаю небольшую анимацию, скоро Вам вышлю. А насчет преобразования в кривые тоже думал, и скриптование начал изучать, но чувствую своими силами очень не скоро доберусь до нужного места. Дело в том что после преобразования в кривые, рисунок grease pencil должен оставаться и к тому же после каждого кадра эти кривые должны каким-то образом исчезать или скрываться. Пока даже теоретически не представляю как это можно в блендере сделать руками без скриптов. И не соглашусь с вами о том что крутой анимации не выдаст. Еще как выдаст, вот увидите! Мы тут мутим один творческий проект, обязательно укажем в титрах того кто поможет с реализацией этого скрипта ;)
« Последнее редактирование: 12 Июля 2014, 22:31:28 от Mushet »

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
    • Графика от Милого Ада
Mushet идея то отличная, но реализация будет, наверное, аналогична созданию новой проги.
ведь кучи инструментов не хватает...
гифки на сайт грузятся?...
сейчас попробую...
такую фигню намалевал бленом...  8)удалил.

« Последнее редактирование: 12 Июля 2014, 23:03:46 от milyad »
фсё тлен.

Оффлайн Mushet

  • Житель
Цитировать
К сожалению прозрачность мне ничем не поможет, тем более что в grease pencil она уже реализована, нужна именно заливка в первую очередь
Вруби два приложения, Блендер используй как подложку, а во втором  приложении 2D редакторе анимации и т.п. (он должен быть прозрачен, что бы Блендер было видно) бери да рисуй поверх 3D объектов Блендера, заливай перемещай ... что неясно?

Да с этим все ясно, я же и пишу, что все ясно, но это не тот способ, который бы хотелось использовать. Тем более зачем так извращаться с прозрачностью из других приложений, когда в самом блендере это уже есть. Поверх 3D можно спокойно рисовать и вообще как угодно. Единственная проблема - отсутствие заливки. Использовать для заливки другое приложение это значит и контуры тоже надо там рисовать, а как я уже описал проблему в видео - весь софт, даже платный очень плохо на данный момент дружит с покадровой анимацией. У меня стоит лицензионный Flash и Toon boom и я вынужден скакать с одного на другой - мириться с огромным количеством багов, которых в блендере в принципе нет. Так что развить эту тему в блендере, это моментально превзойти множество конкурентов. И можно спокойно уходить в Линукс на свободный софт, так как блендер будет иметь отличную 2d рисовалку, чего для линукса на данный момент нет.

Оффлайн Mushet

  • Житель
Mushet, извините, но вы фанатик? Может еще ОС-Блендер надо?  Фигней не занимайтесь... :)
http://www.thebest3d.com/howler/index.html


Возможно и фанатик  ;) Люблю я Блендер, что тут поделаешь... ОС - отличная идея, почему бы и нет?! Вопрос - почему это вас так задевает?

P.S. Спасибо за ссылочку, посмотрел что за прога.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2014, 11:01:51 от Mushet »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... SteamOS есть, почему бы BlenderOS не быть ...
... более того такие потуги уже были, ужос ...
Blender OS


... не unixway, но мну бы не отказался от встроенного файлового менеджера и системы управления проектами ...
Для Кота

Оффлайн Mushet

  • Житель
Нарисовал несколько кадров контурной анимации. Правда накосячил немного из-за того что слетел 3D курсор. Выкладываю здесь ссылку на blend - файл: https://cloud.mail.ru/public/91a927391506/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B0.blend

А здесь отрендерен результат: Blender 2.71 2D traditional animation test (Включения отключены, лимит исчерпан)

Эксперименты продолжаю, буду выкладывать

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Я посмотрел файл. Конвертирование в кривые адекватно не производится. Ничего не могу подсказать.
Вообще, я не понимаю смысла идеи покадровой анимации, рисуя мышью. Где-то рука дрогнула, где-то не попал в след...
Очень неэффективно.
Но, если отступать не хочется, то Питон в помощь. Вижу единственный путь - это оконтуривание отрендерённых кадров сторонней программой, затем загрузка контуров, редактирование, присваивание материалов и повторный рендер.
Направления в изучении питона для этого:
модуль os для манипуляции  файлами
модуль PIL - конвертирование форматов растрового изображения
модуль subprocess - вызов сторонних программ. Potrace - хорошая консольная программа для преобразования растра в вектор, есть для Виндовс.
Blender Python Cookbook - создание аддонов.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... да-да, во-во, так оно и получается, это и была задумка Тона делать инструмент для художников, но не для ремесленников, ужос ...
« Последнее редактирование: 15 Июля 2014, 19:54:34 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... в описание релиза 2.73! есть очень интересный пункт ...

http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.73

Цитировать
Animation
The Grease Pencil was given a major update. As a result, it is now possible to edit and animate strokes! There are new ways to draw styles, like filled stroke interiors, volumetric strokes, etc. The Grease Pencil's user interface (which is now completely defined via Python) has been improved as well, plus two quick access pie menus were created for it. Besides from the Grease Pencil update, there are some other minor improvements regarding animation.


... теперь можно будет и штриховать, заливать, менять толщину и т.д. ...

http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.73/Animation

"ForYou" two diferent versions and Blender 3D scene overview by Daniel M. Lara (pepeland) on Vimeo (Включения отключены, лимит исчерпан)

Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Заглохло тут, а я наткнулся на вот это:
http://www.blender.org/download/demo-files/
 Grease Pencil animation

Daniel "Pepeland" Lara made this test to show Blender's 3d sketching animation feature. (CC-BY-NC, 23 MB)

 

* По форуму

* Последние вложения

Слежение.jpg
Скачано: 9
Автор: Barabashka
vvv.png
Скачано: 67
Автор: Николай Николаев
Слежение.jpg
Скачано: 15
Автор: Barabashka
mehanizm-dlya-podemnoy-krovati-mkb-l633670.jpg
Скачано: 23
Автор: СемёнСемёныч
Безымянный.jpg
Скачано: 22
Автор: СемёнСемёныч