Доброго времени суток уважаемые! Недавно стал изучать Blender и столкнулся с вопросом на который не смог найти ответа нигде.
Собственно, вопрос: как задать материалу частичную прозрачность?
Например, у нас есть брусок (стандартный куб -> S -> X -> 5), левая часть бруска - полностью прозрачная, правая часть бруска (предположим) зеленая. Брусок плавно переходит из прозрачного состояния (левая сторона) в сплошной зеленый цвет (правая сторона).
Так же хотелось бы узнать про реализацию более сложной вариации данного вопроса. Для примера возьмём тот же брусок, на который сверху падает свет от светильника типа Spot. В том месте, где свет пересекается с объектом (бруском) - он становится прозрачным. Или наоборот, в том месте, где падает свет брусок приобретает сплошной зеленый цвет, остальные части объекта, которые не пересекаются с лучом света - полностью прозрачные (или просто отсутствуют).
Насколько я понимаю, данный вопрос подразумевает несколько развернутый ответ, по этому я не прошу расписывать все детали. Хотелось бы уточнить общий алгоритм действий, что для этих целей нужно/можно использовать, какие инструменты? В какую сторону "копать", возможно есть какой-то видео или текстовый материал на данную тему на русском или английском языке?
Благодарю за внимание.
P.S. Интересует как стандартный рендер Blender'a, так и Cycles.