Автор Тема: Физика автомобиля в BGE с применением Python (для начинающих)  (Прочитано 2149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Поскольку сам являюсь новичком в BGE, мне хорошо известна проблема отсутствия понятных уроков на русском языке. Почему-то те, кто уже разобрался во многих вопросах игростроя в Blender, не хотят возвращаться назад и доступно разжовывать начинающим азы программы. И новые пользователи всякий раз наступают на те же старые грабли. Так и с физикой авто. Есть стандартный пример с применением Python. Вроде бы всё доступно и понятно. Однако нигде не объясняется, как изменить скрипт, чтобы получить 6 колёс или 8 колёс, или нестандартных 5 ? Постараюсь восполнить этот пробел и подробно описать создание 4-х, 3-х, 6-ти, 8-ми колёсных транспортных средств с применением одного и того же стандартного примера.
  Первый пример - обычные четыре колеса, а ниже подробное пояснение.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
А вот пояснения к первому примеру с иллюстрациями.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Вот пример трёхколёсника. Он очень простой. И пояснения к нему.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
 Пример авто на 8 (восемь) колёс. Ниже пояснения.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Для наглядности, вот мой пример танка БТР на 8 колёс. Правда модель я делал как можно проще :) Текстурка и звук должны лежать вместе с бленд файлом...
 Управление стрелками. Вращение пушки - клавиши A-D.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 03:53:20 от Niburiec »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... БТР выглядит неплохо, но сложно сказать насколько физика будет похожа на реальную ...
... в Коде Blender есть  такая ремарка  в отношении класса KX_VehicleWrapper "///Python interface to physics vehicles (primarily 4-wheel cars and 2wheel bikes)" ...
Для Кота

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Собственно, задача повторить реальную физику и не ставилась. Амортизаторы работают - этого достаточно для простой игры. У реального БТР колёса на больших кочках ещё и в сторону склоняются. На мой взгляд, такие сложности в простой игре себя не оправдывают. И вообще, я думаю что в игре важен сюжет. Он должен создавать желание играть дальше. Ведь эра 2D давно могла кануть в лету, однако любителей простых игрушек в мире меньше не становится. В иной игре и графика никакая, а играть интересно :) 
 
   Хотя в моём примере можно и это реализовать. Правда будет немного "псевдо". Просто нужно колёсные пары поставить не подряд а через одну. Повернуть ограничение, соединяющее корпуса, осью X на ось Y, и поставить угол склона градусов 15. И всё. На больших кочках первая и третья пары будут качаться в стороны независимо от второй и четвёртой :)
« Последнее редактирование: 30 Июля 2014, 04:38:21 от Niburiec »

Оффлайн Niburiec

  • Житель
  ... в Коде Blender есть  такая ремарка  в отношении класса KX_VehicleWrapper "///Python interface to physics vehicles    (primarily 4-wheel cars and 2wheel bikes)" ...

Моё несогласие с товарищем sungreen вылилось в упорные поиски упрощения подключения дополнительных колёс. Мне пришлось изменить стандартный скрипт и, вот оно, моё детище ! Пожалуйста, пользуйтесь. Добавляйте хоть 20 колёс и все они будут ездить. Подробно в этот раз объяснять не стану, поскольку ранее всё объяснял. Рассмотрите сам скрипт и сразу всё поймёте, где и что добавлять и изменять. Достаточно его постоянно сравнивать с оригиналом :) Скажу только, что в скрипте управления добавлено лишь две строчки в power. Если в том же скрипте добавить ещё управляющие колёса, то можно заставить поворачивать хоть все шесть. Главное не забыть в скрипте настроек поставить их steering в True. Собственно, на этом считаю тему исчерпанной

 P.S. Кстати, если сделать рядом ещё одну такую же машинку и соединить обе последовательно ограничением типа шарнир, то получится неплохой прицеп. Только в прицепе не следует подключать управляющий скрипт.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2014, 09:52:13 от Niburiec »

 

* По форуму

* Последние вложения

Screw.jpg
Скачано: 4
Автор: Dmi3ryd
Cylinder_animation.gif
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
seit1.jpg
Скачано: 9
Автор: sandman
nif_op_not_defined.png
Скачано: 4
Автор: corbieeye
Слежение.jpg
Скачано: 14
Автор: Barabashka