Автор Тема: Blender новости.  (Прочитано 13068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #75 : 09 Май 2018, 03:55:24 »
Тон Розендаль хвастается новым Блендер Институтом.

С русскими субтитрами
https://www.youtube.com/watch?v=ZkKPXn6QBx8

2 ч. без субтитров (уже частично въехали в новое здание)
https://youtu.be/5uW9mDKMJSM

Всё новое... офис новый... и Блендер новый... а все старые наработки безнадежно отброшены...
Я вся-таки надеюсь, что найдутся умельцы, возьмут код 2.79 и составят конкуренцию Тону Розендалю, без выпиливания BGE и прочего старого функционала из Блендера... варианты Линукса ведь пишут все кому не лень...
« Последнее редактирование: 09 Май 2018, 04:28:13 от Samovar »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Blender новости.
« Ответ #76 : 09 Май 2018, 07:02:04 »
>> Так и знал, что для меня без видюхи с поддержкой OpenGL 3.3, в Blender 2.80 путь закрыт:
... попробовал запустить сегодня на железе с nvidia 460gtx, проц AMD Phenom II  945, писал об этом железе с 2010
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,615.msg6298.html#msg6298
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,51.msg1701.html#msg1701
... blender 2.8 (сегодняшней сборки для linux 64 glibc219) на linuxmint запустился без проблем и подхватил рендер на GPU ...
... то есть относительно старые железяки работают ...

>> Надо попросить админа как-то отделить вопросы по 2.8, от остальных... потому, что это уже совсем другой Блендер, как и 2.49 в прошлом...
... а как? новый раздел? обычно на технических форумах считается хорошим тоном в подписи указывать версию софта и основные характеристики железа ...
... давайте обсудим, если это серьёзныя проблема ...

>> Надеюсь всё-таки найдется группа людей, которая будет развивать 2.79 отдельно...
... а много ли есть примеров положительного пиления ветки 2.4x после выхода 2.5-2.7х ? ...
... правда в отличии от 2.4х, ветка 2.7х уже много где используются в студиях и для них ветка 2.8х будет уже вопросом стратегического планирования и возможных затрат на переподготовку персонала и адаптацию технологических процессов, в том числе с внешними партнерами ...
... поведение CG художников, фрилансеров в целом будет определяться их гибкостью и потребностью, то есть можно одновременно использовать все ветки и любой релиз blender начиная с  1.x  (который конечно запуститься, качать можно http://download.blender.org/release/), суть - нужен результат, ставь рабочую версию ...
... опять же есть graphicall.org, на котором выкладывают кастомные сборки ...

... про BGE сложно сказать, поскольку в образовательном и хоббитийном плане было удобно иметь карманный движок без лишнего импорта/экспорта ...

... резюмирую - хватит ныть ...
Для Кота

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #77 : 09 Май 2018, 08:04:15 »
GT240 OpenGL v3.3.0
На короткое время появляется окно консоли, потом появляется окно блендера полностью заполненное серым, и сразу же закрывается без каких либо предупреждений. Запускал на вин7


Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender новости.
« Ответ #78 : 09 Май 2018, 08:50:57 »
... судя по спецификаям на сайте nvidia 240 - OpenGL 3.2, 460 - OpenGL 4.1 ...
... то есть 3.2 vs 3.3 будет критичным https://developer.blender.org/T49012 ...

... попробуй запустить в консоли, так очевидно будет ругаться на отсутствие какого-нибудь OpenGL расширения ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #79 : 09 Май 2018, 08:52:39 »
Цитировать
... резюмирую - хватит ныть ...
ладно... но факт остаётся фактом... через пару тройку лет многие уже забудут о BGE  и о том что существовал Blender Render... с Yafaray для Blender, хоть его и пытались двигать, тоже придётся распрощаться, видимо...

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #80 : 09 Май 2018, 10:24:20 »
Цитировать
... попробуй запустить в консоли, так очевидно будет ругаться на отсутствие какого-нибудь OpenGL расширения ...
E:\FILES\Downloads\Blender\Progs\blender-2.80.0-git.2349b97-windows64>blender -v

Blender 2.80 (sub 13)
        build date: Mon 05/07/2018
        build time: 11:48 AM
        build commit date: 2018-05-07
        build commit time: 09:26
        build hash: 2349b97
        build platform: Windows
        build type: Release
        build c flags: /W3 /w34062 /wd4018 /wd4146 /wd4065 /wd4127 /wd4181 /wd42
00 /wd4244 /wd4267 /wd4305 /wd4800 /wd4828 /we4013 /we4133 /we4431  /DWIN32 /D_W
INDOWS /W3 /nologo /J /Gd /MP /openmp
        build c++ flags: /W3 /w34062 /wd4018 /wd4146 /wd4065 /wd4127 /wd4181 /wd
4200 /wd4244 /wd4267 /wd4305 /wd4800 /wd4828 /we4013 /we4133 /we4431  /DWIN32 /D
_WINDOWS /W3 /GR /EHsc /nologo /J /Gd /MP /EHsc /openmp
        build link flags: /MACHINE:X64 /SUBSYSTEM:CONSOLE /STACK:2097152 /INCREM
ENTAL:NO  /NODEFAULTLIB:msvcrt.lib /NODEFAULTLIB:msvcmrt.lib /NODEFAULTLIB:msvcu
rt.lib /NODEFAULTLIB:msvcrtd.lib  /ignore:4049 /ignore:4217 /ignore:4221
        build system: CMake

E:\FILES\Downloads\Blender\Progs\blender-2.80.0-git.2349b97-windows64>blender
setting new default audio
AL lib: (EE) UpdateDeviceParams: Failed to set 44100hz, got 96000hz instead
Win32 Error# (3221692565): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221692565): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
Win32 Error# (3221684237): <no system message>
found bundled python: E:\FILES\Downloads\Blender\Progs\blender-2.80.0-git.2349b9
7-windows64\2.80\python
Error   : EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION
Address : 0x00000000067A92D0
Module  : C:\Windows\system32\nvoglv64.DLL

E:\FILES\Downloads\Blender\Progs\blender-2.80.0-git.2349b97-windows64>

... судя по спецификаям на сайте nvidia 240 - OpenGL 3.2, 460 - OpenGL 4.1 ...
вот ведь, кругом обман  :(

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #81 : 09 Май 2018, 12:08:40 »
Тема на blendeartists.org

BGE is dead. And the slow death of blender.
BGE мертв. И медленная смерть блендера.

https://blenderartists.org/t/bge-is-dead-and-the-slow-death-of-blender/1102916

Цитировать
Миллионы строк кода, ноу-хау, работа, учебные пособия, видеоканалы (например. Blender Guru, etc.), книги, и много много много проектов, погибло!

Спасибо, Блендер!

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #82 : 09 Май 2018, 16:24:09 »
Цитировать
Посмотрим, может, всё и не так ужасно в конце-концов будет...
Как кастрировали Блендер: https://youtu.be/CYzrFDBURL8

Из всего этого я понял одно. Надо выбрать какую-то версию и оставаться на ней. Вероятно 2.79 подходит наилучшим образом... от 2.8 меня уже тошнит заочно, уж извините...

Оффлайн mr.A

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #83 : 09 Май 2018, 17:28:55 »
Судя по моему наблюдению за внедрением новшеств в других отраслях -- сообщество всё проглотит. Помню так было с systemd в системе инициализации в линукс. Как же кричали и негодовали юзеры. Прошло какое-то время, и например на лоре уже фанаты за него топят, а слово против и ты ретроград и тормоз прогресса. То же будет и с 2.8х. Это сейчас недовольны, а через год-другой деваться будет некуда. Вспомним что и как было в связи с переходом с 2.49.

Оффлайн mr.A

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #84 : 09 Май 2018, 18:04:56 »
https://youtu.be/CYzrFDBURL8

Вот на этом кадре Сергей Шарыбин, если кто с ним в контактах можно попросить объяснить причины на родном русском  https://youtu.be/CYzrFDBURL8?t=7m42s

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender новости.
« Ответ #85 : 09 Май 2018, 18:19:08 »
>> попросить объяснить причины на родном русском
... не комильфо конечно, но напомню статью 13 года http://digilinux.ru/2013/06/17/blender-future-2013/ ...

>> Помню так было с systemd в системе инициализации в линукс.
... так ведь при желании его можно выпилить, на то он и опенсоурсес, в тех гентах установкой флага -systemd под персональную ответственность :)  ...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Blender новости.
« Ответ #86 : 09 Май 2018, 19:54:35 »
Цитировать
Помню так было с systemd в системе инициализации в линукс.
Вот до сих пор не понимаю, в чём проблема с этим systemd?
Была задача обеспечить многопроцессность при загрузке ОС на многоядерных машинах. systemd эту задачу решает.

Цитировать
и например на лоре уже фанаты за него топят, а слово против и ты ретроград и тормоз прогресса.
ЛОР во многом хуже соцсетей - там почти всегда ругань и почти ничего по-делу. После него, также, как после вконтакта, руки помыть хочется.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Blender новости.
« Ответ #87 : 09 Май 2018, 20:13:07 »
Цитировать
через пару тройку лет многие уже забудут о BGE  и о том что существовал Blender Render...
Главная проблема, что сами разработчики о них уже ООЧЧЕЕННЬЬ давно забыли. Когда последний раз туда добавлялось что-то новое? Лет 8 назад? Для меня только недавно стало открытием, что при включенном Cycles render в режиме отображения "Материал" видны все процедурные текстуры. Без всяких тормозов Render-режима. А для старого встроенного рендера так этого и не сделали.

Как я понимаю, разработчики на оба этих режима смотрели как на некое препятствие на пути к светлому будущему. Если они меняли что-то в другом месте Блендера, то им надо было каждый раз и эти режимы дорабатывать, чтобы не отваливалось. Вот они и избавились от этого препятствия.

Я это не в оправдание их пишу, а просто как попытка объяснить такие действия.

В любом случае, я в Блендере ни строчки кода не написал, поэтому не считаю себя вправе в чём-то осуждать тех, кто этот код всё-таки пишет.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #88 : 09 Май 2018, 20:33:48 »
Цитировать
Когда последний раз туда добавлялось что-то новое?
К Интерналу недавно  только прикрутили узлы Normal Map, Object Info, Layer Weight и Fresnel, а до этого Particle Info и Lamp Data... дурдом какой-то... открой 2.79 и проверь...
В BGE добавили LOD и Navmesh... и несколько сенсоров и актуаторов переработали и добавили....
Цитировать
В любом случае, я в Блендере ни строчки кода не написал, поэтому не считаю себя вправе в чём-то осуждать тех, кто этот код всё-таки пишет.
Да не вопрос... хозяин-барин, и дарёному коню в зубы не смотрят... но всё равно, как-то паскудно из-за этого себя чувствую...
Цитировать
Для меня только недавно стало открытием, что при включенном Cycles render в режиме отображения "Материал" видны все процедурные текстуры. Без всяких тормозов Render-режима. А для старого встроенного рендера так этого и не сделали.
Не делали именно потому, что зациклились на циклах...
В итоге теперь будет обычная 3D cофтина с 1 рендерером, встроенным композёром и видеоредактором, если их тоже не выпилили вместе с трекером... и мне непонятно что стало  с процедурными кистями для Скульпта и режима Texture Paint... они были основаны на текстурных узлах интернала... что стало с системой частиц, физическими симуляциями, драйверами?
Напишите, что пропало...
А ещё это наверное новый API, значит дополнения (аддоны) работать не будут... а ещё это наверное новая документация по новому интерфейсу, так что труд переводчиков документации на русский и самого блендера, теперь в полной жо... потому что старая документация скоро станет неактуальна...
После вот таких необдуманных ходов Тона и сотоварищей, пользователи смотрят на это дело, плюют и уходят на коммерческий софт Maya, 3ds max, Cinema 4d и т.п. т.к. этот софт гораздо стабильней и предсказуемей, и форумов, уроков и документации по нему больше, да ещё и владея им работу проще найти, и проще устроится...
А у Блендера как обычно раз в пятилетку-семилетку: "вот тебе мочало, начинай сначала..."
« Последнее редактирование: 09 Май 2018, 21:29:18 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender новости.
« Ответ #89 : 09 Май 2018, 21:39:14 »
Мне кажется так не сможет долго продолжатся эта чехарда с постоянным приписывание интерфейса, API и выпиливанием функционала... со временем Блендер умрёт из-за этого...потому что число обманувшихся будет расти, и они явно не будут хорошо отзываться о Блендере, что со временем навредит его репутации и уменьшит радикально число пользователей... и это не только сиюминутная реакция на новый 2.8... я и LanuHum об этом писали давно здесь иными словами...
« Последнее редактирование: 09 Май 2018, 21:56:13 от Samovar »

 


* По форуму

* Последние вложения

Chair-4.jpg
Скачано: 13
Автор: R_M_S
Chair-1.jpg
Скачано: 12
Автор: R_M_S
2020-07-04_17-25-09.png
Скачано: 29
Автор: vanchu
IMG_20200621_154937_291.jpg
Скачано: 112
Автор: Pavelnikai
Screenshot_12.png
Скачано: 131
Автор: aaa1223