Автор Тема: MapZone (актуальный антиквариат)  (Прочитано 5930 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
http://www.mapzoneeditor.com/
Бесплатная программа-генератор бесшовных текстур на базе узлов под Windows. До сих пор лучшая из бесплатных в своей сфере, от производителя Substance Designer.


Основные характеристики:
1. Максимальное разрешение текстуры 2048х2048 пикселей
2. Редактор текстур на базе узлов (нодов)
3. Поддержка простых 2D векторных файлов SVG (без эффектов) и совместная работа с Inkscape
4. Возможность подключения  растровых графических редакторов типа GIMP, Photoshop и т.п.
5. Уникальный в своем роде и универсальности генератор ахроматических текстур (FX-Map) c кучей настроек и возможностью редактирования тайлов паттерна как угодно, на разных уровнях
6. Возможность тайлинга текстур на уровне узлов
7. Загрузка своих 3D моделей для просмотра текстур на модели в формате .3ds
8. Сохранение генерируемых текстур в собственную библиотеку программы
9. Экспорт текстур в основные форматы файлов .bmp .jpeg .png .dds и другие...

Частичная документация на английском: http://www.truancyfactory.com/tutorials/mapzone/mapzone01.html
« Последнее редактирование: 16 Май 2015, 15:20:25 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #1 : 05 Май 2016, 19:19:32 »
Сайт проги уже умер, но возможно сохранился в https://archive.org  смотрите сами...
Инсталятор MapZone (только Windows!) https://cloud.mail.ru/public/LV9H/RSyNp66GX

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #2 : 23 Январь 2018, 04:35:08 »
Видеоуроки по MapZone на английском: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_R3T8rk9QS-s3rNJSDJ6uEP1d8XYLPHL

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #3 : 23 Январь 2018, 09:28:35 »
Как я понял, теперь это называется Substance Editor и продаётся за деньги. Название конторы осталось то же (Allegoritmic). Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...

Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #4 : 23 Январь 2018, 19:26:28 »
Цитировать
Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...



Вероятно... использовали для заманухи... увы, последней версии MapZone2.6.1, ссылка на которую выше, уже 10 лет... и конечно, Substance Editor лучше... но софт актуален и юзабелен до сих пор, хотя имеется ряд недостатков и неудобств...

Цитировать
Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.
Поглядел твои переводы и сравнил проги... Увы, я никогда не пользовался Substance Editor... возможно, принципиально подход аналогичен, но интерфейс у прог совершенно разный...

Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
MaPZone2 Tour
How to create an Ivy leaf texture
How to create a wood texture
How to make a bloody checker texture
Creating a Metal floor tile

и немного инфы в сети
Lava stream MaPZone Tutorial

Introduction to MaPZone 2.6
Using FX-MaPs
Creating a Complete In-game Texture

MaPZone User Interface Guide
MaPZone Nodes

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #5 : 23 Январь 2018, 22:02:48 »
Цитировать
Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
...
и немного инфы в сети
Запихал всё в один архив: http://striver00.ru/files/MapZone_docs.zip

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #6 : 24 Январь 2018, 01:04:34 »
А вот это хорошая идея, которая мне на ум не пришла... Спасибо, Striver!

Кстати, оказывается, что прога была очень сложной для понимания раньше...
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=24936
Цитировать

Yani_X
24 октября 2010 в 01:05
Блин, ребят, как с этой Мэп Зоной работать? ==[ Я сколько не пытался, но меня не покидало ощущение что я стырил это по у инопланетян и пытаюсь своими обезьяньими мозгами понять как в ней работать. :( Хотя очень хотелось бы. Туторы по ней искал, но так и не нашел, а они есть вообще?
http://blender3d.org.ua/forum/texturing/174.html
http://render.ru/news/3331
https://gcup.ru/load/utilities/4-1-0-373

Думаю, что сейчас в ней разобраться гораздо проще, т.к. многие 3D-редакторы перешли на узлы (ноды)...


И любопытство меня разобрало, что такое ImageSynth 2
Нарыл, что разработана той же Allegorithmic, но распространяла её Luxology, которая двигала Modo, которую теперь двигает какая-то Foundry... но проект ImageSynth 2 умер...
В общем, прога для создания бесшовных текстур из изображений (типа PixPlant), которая вообще где либо отсутствует для официального скачивания сейчас, но юзабельна (только для Windows, ну что поделать)...
Не знаю, варез или нет... в архиве нет ключей и кейгенов, только рекламный .nfo и 2 версии: инсталяторы плагина для Photoshop и самостоятельной проги, которая зовётся бета версией + 2 *.pdf документации на буржуйском и обзор-рекламка возможностей, переведенная частично на русский... но проверьте на вирусню, на всякий...


 
Хотите качайте и юзайте, хотите, нет...



Описание и где я её взял http://diza-74.ucoz.ru/blog/luxology_imagesynth_2_0/2011-07-04-477
Ссылка на Deposit там рабочая...
Или качайте тут https://cloud.mail.ru/public/CAda/hEMmDcFtj
Если будут возражения, жалуйтесь админу в тему http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,418.0.html , и если он удалит это сообщение, то я возражать не стану...
« Последнее редактирование: 24 Январь 2018, 02:02:11 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #7 : 24 Январь 2018, 03:05:47 »
Но вот одна из хреновых вещей MaPZone,  что в отличии от Substance Editor, насколько я о нем наслышан, и о его возможностях PBR,  некоторых карт просто невозможно в ней получить, хотя можно имитировать... таких как AO ... но на помощь приходит SSBump Generator в этом случае...
И ещё косяк, что встроенный HLSL шейдер в окне 3D просмотра не отображает многого... только три карты: диффузную, нормалей и излучения + альфу (надо выбирать режим)... короче, криво... можно загрузить иной HLSL шёдйер в формате  *.fx ...искал я шейдеры на сайте Nvidia, но пока не нашел... а сам настолько не шарю... или смотреть в Блендере результат, регулярно сохраняя и перезагружая в него текстуры карт...


В добавок интересная и познавательная статья про PBR текстурированию, в которой куча ссылок на инфу http://noostyche.ru/blog/2016/08/22/osnovy_po_fizicheski_korrektnomu_renderingu_pbr_i_primer_teksturirovaniya/

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #8 : 03 Февраль 2018, 00:54:13 »
Обзор MaPZone2

Обзор библиотеки наборов текстур

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #9 : 03 Февраль 2018, 00:55:48 »
Обзор редактора набора текстур

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #10 : 03 Февраль 2018, 04:14:33 »
Граф редактор

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #11 : 03 Февраль 2018, 07:47:58 »
Samovar, спасибо за перевод!

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #12 : 03 Февраль 2018, 12:36:46 »
Благодарю, Striver!
Продолжу потихоньку...

Обзор узлов

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #13 : 04 Февраль 2018, 08:54:05 »
Обзор узлов (продолжение)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: MapZone (актуальный антиквариат)
« Ответ #14 : 04 Февраль 2018, 11:20:55 »
Обзор узлов (продолжение)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12