Автор Тема: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере  (Прочитано 1494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн srednas

  • Житель
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы тени (в Cycles) от модели на полу расчитывались, но самого пола на итоговой картинке в рендере не было видно?
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... наверное можно фильтровать и материалом, но можно и композитингом отделить объект по индексу с учетом тени ...
... попробуй соорудить вот такую схему в редакторе нодов ...



... пример во вложении ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... наверное возможно что будет удобнее делать дополнительно просто картинку маску тени и использовать её в другом редакторе как маску слоя ...

Для Кота

Оффлайн srednas

  • Житель
Спасибо )

А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?
А какая разница? Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете  картинку фона на картинку  с тенью и крутите коэффициент  умножения в Блендере ( GIMP и Photoshop  это просто Opacity параметр - непрозрачность слоя с "тенью") - это и будет прозрачность тени.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2015, 17:58:36 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Кстати, можете  использовать проход Ambient Occlusion для отрисовки мягких теней как на картинке выше. Изображение получаемое с помощью AO тоже должно быть в градациях серого... Затем, можно комбинировать его с картинкой падающих теней.
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.
Маленько непонятна цель. Можно ведь и без Фотошопа управиться: используя только Blender, просто подставлять нужные фоны в комозёре...
...Если принципиально нужно получать картинку для Фотошопа и ему подобных растровых рисовалок (типа клип-арт картинок с альфа-каналом), то тогда стоит развить тему в этом направлении...
« Последнее редактирование: 25 Мая 2015, 18:09:33 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете  картинку фона на картинку  с тенью и крутите коэффициент

... в принципе по этой идее можно делать подмену тени вот по такой схеме, то есть маску выносить не в отдельный слой, а делать подстановку сразу в Blender ...
... с небольшими дефектами это выглядит так ...


Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
sungreen, спасибо за пример с помощью ID... Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался). Попробую разобраться и допилить.
ПС. Моя бы делал через Render Layers...но это интересный вариант....
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался).
... пока не копал как от этих дефектов избавиться, но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ...
... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Цитировать
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ... ... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...

Спасибо, теперь ясно, что это проблема метода через ID. Не может он самостоятельно сглаживать...Но можно попробовать рендерить Blender Render в режиме Full Samples (семплирование после рендера на базе кэшированных на диск выборок)... по идее должно сработать...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Метод с помощью Render Layers, на базе файла от sungreen
Объекты отбрасывающие тень находятся в первом слое сцены. Объект на который падает тень находится во втором слое сцены. Время виза дольше. Пример и файл:
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... метод с помощью Render Layers лучше чем разделение по Object Index ...
... и узлов меньше и выглядит симпатичнее, и самое главное результат без дефектов ...
Для Кота

 

* По форуму

* Последние вложения

Слежение.jpg
Скачано: 8
Автор: Barabashka
vvv.png
Скачано: 67
Автор: Николай Николаев
Слежение.jpg
Скачано: 14
Автор: Barabashka
mehanizm-dlya-podemnoy-krovati-mkb-l633670.jpg
Скачано: 23
Автор: СемёнСемёныч
Безымянный.jpg
Скачано: 22
Автор: СемёнСемёныч