3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Singlebit от 15 Март 2018, 19:33:57
-
Добрый день. Помогите разобраться.
Во всех известных мне рендерах можно настроить процедурный АО. Более того, к примеру в Keyshot и Octane можно также сделать эффект царапин (применить материал металла на грани).
Нашел ноду Ambient Occlusion, но как регулировать параметры, там не настроек?
Вариант со скриптом OSL из видео
https://www.youtube.com/watch?v=lB9TNYfhgBQ
не прокатил, почему-то скрипт не работает, (черная заливка на всех настройках).
Какие есть варианты? Хочется в углублениях модели процедурно, нодами делать пыль а на гранях-царапины.
-
>> применить материал металла на грани
... поясни, что именно ты подразумеваешь под гранью? ...
>> Нашел ноду Ambient Occlusion, но как регулировать параметры, там не настроек?
... возможно что pointness будет полезен для решения ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/cycles/nodes/types/input/geometry.html
https://www.youtube.com/watch?v=x5CIgSUMyxI
-
Благодарю. Классный урок по шейдеру, буду изучать.
Грани- edges. Пока что понял, что этими техниками можно делать подобные эффекты, когда объект хайпольный. То есть изгибы образованы большим количеством полигонов, с применением SubSurface. Но когда объект лоупольный, по то эфект царапин (как на первом прикрепленном изображении, это я рендерил в Keyshot) не получится, очень грубые градиенты выходят. В общем, буду разбираться.
-
... в частном случае можно организовать фактор смешивания в зависимости от вспомогательных UV-координат для выделения части грани ...
... посмотри пример во вложении, там в материале две ветки - верхняя по синусоиде и нижняя по прямой ...
... последние элементы Power в этих ветках определяют "силу" эффекта ...
... попробуй обе ветки ...
-
... пример с шейдерами ...
-
Прикольный вариант, Николай Николаев.
Продолбался с сусликом ночью часов 5, пытаясь свой древний вариант через Translucent BSDF и Ray Lenght воплотить...
(http://blender3d.org.ua/forum/rendering/iwe/upload/bi%20dirt.blend.png)
какой-то мрак вышел (1 картинка)
Потом плюнул, и просто добавил модификатор Subdivision Surface и pointiness (2 картинка)...
А вообще, в Блендере сейчас полно инструментов для создания Dirt map (Cavity Map)... Три встроенных: Cycles -> pointiness, Vertex Paint ->Dirt, Texture Paint -> Cavity Mask... ну и пользовательские самоделки типа наших... Хрюндели с CG Coockie, предлагали вариант выворачивания нормалей модели и запекания Ambient Occlusion для выпуклостей... это тоже работает... и как правило, требуются карты выпукло-вогнутостей картинкой...
-
... можешь выложить файлы со своими настройками? ...
-
>> не прокатил, почему-то скрипт не работает, (черная заливка на всех настройках).
... можно попробовать вернуться к этому вопросу и попытаться разобраться почему не работает ...
... во вложении файл со скриптом, который у меня даёт положительный результат ...
... кстати, а поддержка OSL есть в используемой сборке Blender? и ещё один момент, в скрипте используется функция trace и судя по сообщениям в багтрекера в версии Blender 2.79 она работает некорректно https://developer.blender.org/T52368 ...
... попробуй другую версию Blender (2.78 или 2.79a) ...
-
... можешь выложить файлы со своими настройками? ...
Да. Вот они: