3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Jhonny_404 от 21 Февраль 2023, 10:23:33

Название: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 21 Февраль 2023, 10:23:33
https://hkar.ru/17fSg

Ребят, как исправить вот такие артефакты в уголках?
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 21 Февраль 2023, 10:50:23
нет могу разобраться
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Striver от 21 Февраль 2023, 14:30:32
Цитировать
такие артефакты в уголках
смотрел-смотрел, так и не понял, а что не так-то?
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Mihanik от 21 Февраль 2023, 14:54:57
https://hkar.ru/17fSg

Ребят, как исправить вот такие артефакты в уголках?
Ну так криво смоделил заднюю стенку этой выемки, там полигоны обратной стороной вылезают наружу походу, точнее не сказать, сетку надо, а лучше бленд файл.
 Вот так должно
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 22 Февраль 2023, 13:57:51
Ребята, спасибо!
Вечером пришлю файл.
А файл лучше ссылкой на диск google крепить?
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 22 Февраль 2023, 18:04:44
Взгляни, пожалуйста, дай пожалуйста фид новичку, что у меня не очень вышло и какой подход использовать лучше?


https://drive.google.com/file/d/1y0dxx8dFLlRyYKVm4snk3IGgCCLWi8m2/view?usp=share_link
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Mihanik от 22 Февраль 2023, 22:55:35
Взгляни, пожалуйста, дай пожалуйста фид новичку, что у меня не очень вышло и какой подход использовать лучше?


https://drive.google.com/file/d/1y0dxx8dFLlRyYKVm4snk3IGgCCLWi8m2/view?usp=share_link
Мне сейчас трудно посоветовать конкретные уроки, ибо давно не интересуюсь ими.
 Но в общем следует почитать про топологию, про моделирование под сглаживание, под Subdivision.
Можно конечно и без Subdivision но это универсально и на самом деле проще. А принципы построения сетки, в общем то одинаковы.
 Того косяка что на первой картинке в файле уже нет, посему не знаю что там было. Из остального, самым вопиющем безобразием является рот сделанный булеаном.
 Я рядом показал как должно. причём под Subdivision там ещё полигонов можно уменьшить, чуть ли не в двое, но оставил как у тебя, можешь отключить Subdivision и посмотреть.
Возвращаю файл
https://disk.yandex.ru/d/SD9YDQCSNBGnqA



Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 22 Февраль 2023, 23:46:16
Взгляни, пожалуйста, дай пожалуйста фид новичку, что у меня не очень вышло и какой подход использовать лучше?


https://drive.google.com/file/d/1y0dxx8dFLlRyYKVm4snk3IGgCCLWi8m2/view?usp=share_link
Мне сейчас трудно посоветовать конкретные уроки, ибо давно не интересуюсь ими.
 Но в общем следует почитать про топологию, про моделирование под сглаживание, под Subdivision.
Можно конечно и без Subdivision но это универсально и на самом деле проще. А принципы построения сетки, в общем то одинаковы.
 Того косяка что на первой картинке в файле уже нет, посему не знаю что там было. Из остального, самым вопиющем безобразием является рот сделанный булеаном.
 Я рядом показал как должно. причём под Subdivision там ещё полигонов можно уменьшить, чуть ли не в двое, но оставил как у тебя, можешь отключить Subdivision и посмотреть.
Возвращаю файл
https://disk.yandex.ru/d/SD9YDQCSNBGnqA

Спасибо большое!
Я тоже заметил ужас с вырезанным ртом и сейчас пытаюсь пофиксить, но у меня почему-то boolean перестал вырезать именно объект из головы, а наоборот ок вырезает.

Могу я Вас попросить записать небольшой тутор, как вы делаете такие красивые вырезания и фаски. Почему-то фаски в туторах делаются с помощью бевела, а как сделать их в одной плоскости не могу найти.
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 23 Февраль 2023, 00:23:49
так, теперь я могу делать красивые фаски)

Все равно с удовольствием взгляну на то, как это сделали Вы!
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Mihanik от 23 Февраль 2023, 09:06:51
так, теперь я могу делать красивые фаски)

Все равно с удовольствием взгляну на то, как это сделали Вы!
Ой да все моделят одинаково причём во всех программах (имею в виду полигональное моделирование, параметрическое моделирование, это принципиально другое) и видосов таких полно
Хоть вот к примеру целая серия,
https://www.youtube.com/watch?v=LoObH7lNgpM (https://www.youtube.com/watch?v=LoObH7lNgpM)
 Всё что не экструдируется последовательно вырезается ножом и экструдируется после.
Вырезать булеаном можно если у вас уровень  "эксперт",  булеан создаёт кучу не нужных вершин , рёбер , и н-гонов, исправить которые за частую легче полной ретопологией.
Принципы построения хай поли сетки под Subdivision они просты...))) Сетка должна быть равномерной, состоять из четырёх угольников, не содержать многолучевых звёзд...(всё по возможности конечно, но если видишь косяк, значит тут одна из этих ошибок))
А фаски нужно делать в конце, иначе они мешаются.
 Общий принцип от простого к сложному, от общих форм к детализации.
Название: Re: При включении shade smooth на уголках странно отображается свет
Отправлено: Jhonny_404 от 23 Февраль 2023, 11:16:14
Спасибо за советы!
Буду погуглить!
Вчера наткнулся на этот замечательный курс, ссылку на который Вы приложили, очень нравится!)