3d форум по Blender
Blender => Моделирование => Тема начата: Kristo от 16 Май 2019, 12:03:18
-
Добрый!
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf и никак не могу избавиться от артефактов.
Крутил и так и так, уходят из одного места и появляется в другом. На фото и в приложенном файле мой лучший вариант, но все равно артефакты бросаются в глаза.
Может кто-нибудь подсказать правильную сетку для отмеченных мест на фото?
Или вообще другой подход нужен?
P.S. Карты нормалей не подойдут - хочется решить все геометрией.
(https://i.ibb.co/vJ1kJ65/2019-05-16-10-00-30.png)
(https://i.ibb.co/JnSq1Jk/2019-05-16-10-05-49.png)
(https://i.ibb.co/r0XdkCb/2019-05-16-10-05-12.png)
(https://i.ibb.co/LvDjVKB/2019-05-15-13-05-39.png)
(https://i.ibb.co/FHpvPnx/2019-05-15-13-04-26.png)
(https://i.ibb.co/Z21tBrf/2019-05-15-13-03-46.png)
-
Так пойдёт?
-
Делаю фигурный паз в цилиндре под subsurf
Другой вариант - НЕ использовать Subsurf. Сразу сделать высокополигональный цилиндр, сделать в нём простой паз, потом применить фаски и т.д.
-
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...
P.S. Как я понимаю, в подобных случаях (под subsurf) универсального решения нет. Только тот или иной компромисс в зависимости от задачи.
Спасибо.
-
Странно. Я такой вариант вообще не рассматривал (вертикальное ребро вверх до края), боясь ухода сечения цилиндра от окружности.
Так и получилось - пр виде сверху цилиндр стал неправильной формы, но совсем немного. В глаза не бросается.
Еще бы подобное с углом паза сделать...
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра. Это по-сути процесс ретопологии.
Ещё могу посоветовать использовать эту "штучку" (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2571.0.html), для удобства Subdiv моделирования.
-
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...
-
Для пущего перфекционизьму, ты всегда можешь использовать любой полигональный объект в Блендере, как направляющую, и прилипание (Snap) к её элементам: вершинам, рёбрам, граням... То есть, если надо получить более правильную форму цилиндра, то создай дополнительный высокополигональный объект "Окружность" или "Эталонный цилиндр", и на базе дополнительного объекта располагай вершины своей модели более точно, с помощью Snap к вершинам окружности или поверхности цилиндра.
Спасибо! Как-то не думал об этом :).
-
... еще вариант с модификатором Curve (во вложении) ...
Здесь неожиданно (для меня). Другой подход и отличный результат :)
Спасибо!
-
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
-
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
Офигенно смотрится. Но почему-то своих мозгов не хватает также делать...
-
иногда для некоторой геометрии кривые дают очень хорошие результаты, но может быть рост количества полигонов
вот еще один интересный пример, который обсуждался на форуме https://www.youtube.com/watch?v=N0KhNQ2WSls
Очень интересно. Спасибо!