3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: daniel28 от 07 Ноябрь 2015, 00:39:48
-
Доброго времени суток!
Имеются два объекта, которые пересекаются между собой. На обоих наложены UV текстуры. Нельзя ли каким-либо образом обозначить для себя места пересечения двух объектов на текстуре, без применения булевых операций? Не знаю насколько понятно написал)). Прикрепляю скриншот. На нем два объекта - ствол пулемета и шестигранная гайка. Они пересекаются друг с другом. Объекты разные, булевыми операциями не объединены/разделены. Хотел бы сделать таким образом, чтобы на UV развертке было видно, где соприкасаются объекты, чтобы в этом месте дополнительно дорисовать/затемнить текстуру. То же самое и с дулом пулемета - если бы на нем отпечаталось то место, где будет гайка, то я там тоже бы смог затемнить где нужно. Задавался ли кто-нибудь таким вопросом?
(http://s017.radikal.ru/i440/1511/26/ba4df066ab9c.jpg) (http://radikal.ru/big/215cdb913beb4730ac187c9ed7818e56)
-
>> если бы на нем отпечаталось то место, где будет гайка, то я там тоже бы смог затемнить где нужно.
... можно попробовать для этих целей предварительно запечь в другой графический файл Ambient Occlusion ...
(https://content-26.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-855.png)
-
... получился нужный результат, но кажется текстуры перепек малость)), подгорели. В некоторых местах норм, а вот ствол вообще черный черный получился на текстурах, и ничего не увидеть на нем... где это можно поправить?
-
... выложи саму модель или её фрагмент, так будет быстрее разобраться ...
... но первым делом проверь нормали у ствола - Ctrl+N ...
(https://content-11.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-856.jpg)
-
Нормали проверил - не то. Модельку приложил. Если что, ambient occlusion делал по уроку отсюда http://blender3d.com.ua/srednevekovyy-low-poly-dom-v-blender-part-2/
[вложение удалено Администратором]
-
>> Нормали проверил - не то.
... как же не то, если то ...
... проверь еще раз, они у тебя вывернуты вовнутрь ...
(https://content-9.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/s-857.jpg)
-
Попробовал. Все равно не получается %(. Может не так делаю чего.
Я выделил стволы, перешел в Edit mode. Потом выделил все (A), потом Ctrl+N -> Inside. Потом настроил Ambient Occlusion с настройками из урока, зашел в рендер, запек текстуру и получил то же самое.
-
Все, получилось! Нормали два раза блин перевернул). Большущщее спасибо! :)
-
>> Нормали проверил - не то.
... как же не то, если то ...
... проверь еще раз, они у тебя вывернуты вовнутрь ...
А почему может происходить искажение UV текстуры? (фото приложил) На 3Д модели все выглядит ровно. Scale по всем осям по 1-це установлен.
(http://s020.radikal.ru/i710/1511/d3/2032a187916a.jpg) (http://radikal.ru/big/89c59b072f5e412eaec607a511f78442)
-
... поясни, не понятно о каких искажениях идет речь ...
-
На моем скриншоте, справа, на UV развертках, получились такие черные овалы, хотя прилегающая к ним фигура в окне 3Д вида имеет в сечении ровную окружность. Почему-то происходит искажение... Или UV развертка такая вытянутая просто... Может ее просто смасштабировать по иксу на UV... Пробовал плоскость отражающую ставить параллельно поверхности - стало еще хуже)
-
>> Или UV развертка такая вытянутая просто...
... просто, именно оно ...
... померяй линейные размеры полигона и сопоставь с тем как он выглядит на развертке ...
-
Окай). Спасибо за помощь :). Пошел дальше рисовать текстурки :D
-
>> Или UV развертка такая вытянутая просто...
... просто, именно оно ...
... померяй линейные размеры полигона и сопоставь с тем как он выглядит на развертке ...
А нельзя ли в Блендере запекать прозрачный слой с тенями? Т.е. сейчас, при запекании текстур у меня получается цвет материала + тени от ambient occlusion'a. Гораздо удобней было бы чтобы запекался прозрачный слой с тенями, который я бы мог наложить поверх слоя с нарисованной текстурой.