3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: Niburiec от 05 Июль 2015, 23:03:58

Название: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 05 Июль 2015, 23:03:58
Есть файл в формате .ms3d (MilkShape). В Blender 2.72 Импортируется нормально. Масштабирую (уменьшаю) вместе с костями - нормально. Запускаю анимацию - нормально. Перехожу в BGE и пытаюсь запустить её актуатором Action - и ничего! Вообще ничего, чисто статическая модель. Ниже ссылка на blend файл. Посмотрите, если кто может помочь разобраться!?

https://yadi.sk/d/sgnJMaDlhgavn

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 06 Июль 2015, 16:30:02
... И что? Никто не знает, как заставить работать анимацию в BGE?
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Samovar от 06 Июль 2015, 17:47:53
Поправил. Удалил оба модификатора, и пересоздал привязку к арматуре: Armature Deform, Keep Transform...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 07 Июль 2015, 00:10:48
Поправил. Удалил оба модификатора, и пересоздал привязку к арматуре: Armature Deform, Keep Transform...

Работает замечательно, но я не понял. Вернее ничего не понял. Какие модификаторы, как пересоздал привязку? Если можно, подробнее пожалуйста (я не силён в костной анимации).
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Samovar от 07 Июль 2015, 00:27:02
Надо привязывать старым способом к арматуре, через Ctrl+P, и крутить настройки внизу панели  {T} Tool Shelf (или нажать {F6}), а не выбирать модификатор Armature... Так же может не работать из-за модификаторов у объекта, которые не поддерживаются игровым движком: в исходнике к мешу был добавлен Edge Split...
ПС. тоже не вполне соображаю в скелетной анимации...
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Samovar от 07 Июль 2015, 06:07:09
Пара ссылок (увы, на русском только для версии 2.4х, но принципиально всё осталось так же, думаю...):
1) Основы на сайте (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3N0cml2ZXIwMC5ydS8=) уважаемого Striver - http://striver00.ru/files/BSOD_Animation_ru.pdf (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3N0cml2ZXIwMC5ydS9maWxlcy9CU09EX0FuaW1hdGlvbl9ydS5wZGY=)
2) Главы из книги "Introducing Character Animation With Blender"  - http://artnotes.ru/category/uroki-i-stati/statii/knigi/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FydG5vdGVzLnJ1L2NhdGVnb3J5L3Vyb2tpLWktc3RhdGkvc3RhdGlpL2tuaWdpLw==)
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 08 Июль 2015, 13:03:58
Спасибо, Samovar, буду разбираться  :)
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 10 Июль 2015, 01:34:57
В общем, что-то немного получилось. Я сделал проще. После импорта удалил лишь один модификатор. Потом выделил модель + кости и Ctr/P Armature Deform. После, скелету назначаю логику в BGE. Вроде всё работает. Одна проблема - на некоторых кадрах модель дёргается не в тему :). Предположил, что в этом вопросе влияет fps. Переконвертировал модель с fps = 60. Дёргаться перестало, но если снова уменьшать fps в Blender, то картина повторяется:

https://yadi.sk/d/ggTCozFthmyg6

Что делать, кто подскажет? Ниже файл модели в формате ms3d. Может кто попробует загрузить и пошагово объяснить, что нужно конкретно исправить, без лишних манипуляций? Я уверен, что всё просто... Только сам не могу догадаться.

https://yadi.sk/d/rsbhXCMjhmyiY

P.S. Ещё не пойму, почему blend файл получается гигантский? Вроде модели там чуть-чуть, да и текстура не много весит...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 11 Июль 2015, 00:15:10
Желающих разбираться оказалось не много  :) :) :)

Поэтому немного сам разобрался. По крайней мере, работает без глюков.
Делаю всё так. Импортирую модель, выделяю меш и удаляю все модификаторы. Выделяю меш + кости, Ctr/p Armature Deform. Выделяю всё и масштабирую (S).Перехожу в Blender Game. Выделяю скелет и настраиваю логику. Вкладка Render: смотрю fps анимации. Вкладка World: Выставляю fps движка такой же как и анимации. Всё.

Правда, файл всё равно не становится меньше. Я даже пробовал материалы отключать, оставлял только текстурный - ни фига не помогло...
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Samovar от 11 Июль 2015, 00:34:07
Цитировать
Правда, файл всё равно не становится меньше. Я даже пробовал материалы отключать, оставлял только текстурный - ни фига не помогло...
Рад помочь, Niburiec, и рад, что сам разбираешься :) Поправил хрюнделя: Удалил лишние вершины у меша (они не нужны). Подчистил ключи анимации Dope Sheet -> выделить всё {A} -> меню Key -> Clean Keyframes. Поставил камеру. У актуаторов выставил параметр blendin =15 (смешивание анимации). Вернул частоту обновления экрана = 60 кадров в секунду (лучше этот параметр не трогать).При сохранении файла включил галку Compress.
А вообще...Аксиома Кана и Орбена: Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! (http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Import-Export/MilkShape3D_MS3D)

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 12 Июль 2015, 00:35:58
Цитировать
Правда, файл всё равно не становится меньше. Я даже пробовал материалы отключать, оставлял только текстурный - ни фига не помогло...
Рад помочь, Niburiec, и рад, что сам разбираешься :) Поправил хрюнделя: Удалил лишние вершины у меша (они не нужны). Подчистил ключи анимации Dope Sheet -> выделить всё {A} -> меню Key -> Clean Keyframes. Поставил камеру. У актуаторов выставил параметр blendin =15 (смешивание анимации). Вернул частоту обновления экрана = 60 кадров в секунду (лучше этот параметр не трогать).При сохранении файла включил галку Compress.
А вообще...Аксиома Кана и Орбена: Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию! (http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Import-Export/MilkShape3D_MS3D)

Спасибо за помощь и подсказки, Samovar. Как убрать лишние вершины пока не понял, а в остальном вроде доступно для понимания. По ходу ещё вопрос. Как прилепить оружие к мешу?
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Samovar от 12 Июль 2015, 09:21:15
Цитировать
Как убрать лишние вершины пока не понял
Выделить объект -> войти в режим редактирования полигональной сетки -> выделить всё {A} -> {W} -> Remove Doubles
Цитировать
По ходу ещё вопрос. Как прилепить оружие к мешу?
Думаю, лучше через пустышку.
1)Создать пустышку (Empty), не важно в каком месте.
2)Выделить арматуру.
3)В режиме редактирования арматуры, выбрать кость, куда будем цеплять пустышку.
4)Выйти из режима редактирования арматуры и выбрать пустышку.
5)Выбрать дополнительно арматуру.
6)Сделать  пустышку потомком кости {Ctrl+P}->Bone.
7)Установить пустышку в позицию родителя {Alt+O}.
Теперь таким же образом можно цеплять оружие к пустышке, или цеплять его с помощью Logic Bricks, по идее...

Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 15 Июль 2015, 00:00:00
Теперь таким же образом можно цеплять оружие к пустышке, или цеплять его с помощью Logic Bricks, по идее...

Спасибо за подробное пояснение,Samovar! Буду пробовать :)
Название: Re: Импорт анимированых файлов .ms3d в BGE. Как заставить её работать?
Отправлено: Niburiec от 20 Июль 2015, 00:10:53
На основании подробных пояснений от уважаемого Samovar прикрепил таки оружие. Правда оно не жёстко сидит на модели и как-то немного плавает.

[вложение удалено Администратором]