3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: Анастасия111 от 26 Август 2015, 12:05:54

Название: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 26 Август 2015, 12:05:54
Вот же проблемка возникла! Я делаю дракона на заказ. И он не будет статичной фигурой. Надо будет делать не анимацию, а просто менять позы, под нужды заказчика. И все бы хорошо, если бы я сама это делала: сказали посадить - посадила, сказали поднять руки/ноги - подняла. С арматурой я более-менее разобралась.

Но заказчик хочет самостоятельно менять позы дракона и "фотографировать" его. Чтобы не быть в зависимости от меня. Я кое-как объяснила, что для этого требуется не только владение 3д редактором, но и программирование. Я так думаю, хотя, может я и не права.

В общем, что делать? Хелп ми!

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: sungreen от 26 Август 2015, 12:21:07
>> С арматурой я более-менее разобралась.
... он уже может двигаться? ...


>> заказчик хочет самостоятельно менять позы дракона
... но  не хочет вникать в Blender? то есть ему нужен пульт управления киборгом? ...

>> В общем, что делать? Хелп ми!
... постарайся получить от заказчика деньги за выполненную работу и получить письменное описание всего чего он хочет, иначе шок, стресс, депрессия, алкоголь ... ... ...
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 26 Август 2015, 13:22:21
>> С арматурой я более-менее разобралась.
... он уже может двигаться? ...


>> заказчик хочет самостоятельно менять позы дракона
... но  не хочет вникать в Blender? то есть ему нужен пульт управления киборгом? ...

>> В общем, что делать? Хелп ми!
... постарайся получить от заказчика деньги за выполненную работу и получить письменное описание всего чего он хочет, иначе шок, стресс, депрессия, алкоголь ... ... ...
Да, арматура уже есть. Есть в некоторых местах косяки при движении, но, в целом, да.

По поводу вникания в программу. Он (она, заказчик - женщина, если на то пошло), в общем, сказала, чтобы я дала ей программу: "Где-нибудь установим, посмотрим". Я еще как-то замялась. Вызвать у меня замешательство - нефиг делать. Но и она ответила: "Я подумаю"... Что подумает?

Потом, после разговора, я вышла из ступора. Ну, наверное, тогда можно просто настроить арматуру с группами вершин и показать заказчице, как ей пользоваться в режиме позы.

А для создания пульта управления  действительно программирование нужно? Это сложно делать?

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Samovar от 26 Август 2015, 13:50:48
Цитировать
А для создания пульта управления  действительно программирование нужно? Это сложно делать?
Почитайте про драйвера в blender. Думаю разберётесь.
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: sungreen от 26 Август 2015, 18:04:13
... возможно что будет достаточно риггов с инверсной кинематикой и управляющими костями в качестве элементов управления+ некоторое обучение водителя киборга ...
... в части третей: http://www.blenderguru.com/tutorials/introduction-to-rigging/  ...
... про риггинг в целом http://www.blender.org/manual/rigging/  и инверсную кинематику в частности http://www.blender.org/manual/rigging/posing/inverse_kinematics.html ...
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 28 Август 2015, 11:02:06
Вроде договорились с ней: я ей дам файл с драконом, блендер дам, и покажу, как пользоваться арматурой и рендерить. Тем более, она говорила, что делала объемные заголовки в 3д максе. Но в свете того, что такая проблема возникает, я сейчас уже начну изучать вопросы создания киборга. Samovar, sungreen, спасибо за подсказки, куда копать надо!

Но тут у меня вопрос с ценой возник. Создание персонажа (тем более, подвижного) - работа довольно кропотливая. И цену я поставила 4 т.р. Вот сейчас с ней по телефону поговорила и думаю - не слишком ли заломила? Она говорит, что видела, что другие моделируют гораздо дешевле. Но она сказала про мебель. Где-то видела, что "со всеми завитушками" стоит 600 рублей. Я, в общем, скинула до 2 т.р., хотя она предложила полторы.

Но ведь мебель - это кубик, которому придал нужную форму и размер (с помощью разметки), изогнул, повернул, экструдировал, где надо. Стулья и столы - сложнее, но не на много.
А персонаж - это скульптинг. Затем ретопология. Создание арматуры. Создание групп вершин для каждой кости.
Не знаю, может я сама себе жизнь усложняю, не зная каких-то тонкостей. И это можно делать быстрее и легче. И брать соответственно, дешевле. Кто из нас прав?
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 28 Август 2015, 11:10:20
Я помню, как пыталась моделировать дерево, если не по полигонам, то каждой веточке! :)) Из цилиндра сделала ствол и из таких же цилиндров делала каждую ветку. А потом я уже узнала, что есть для этого специальный аддон и даже отдельная программа! Так может и я сейчас делала что-то совершенно не оптимально?
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Samovar от 28 Август 2015, 19:44:15
Цитировать
Но тут у меня вопрос с ценой возник. Создание персонажа (тем более, подвижного) - работа довольно кропотливая. И цену я поставила 4 т.р. Вот сейчас с ней по телефону поговорила и думаю - не слишком ли заломила? Она говорит, что видела, что другие моделируют гораздо дешевле. Но она сказала про мебель. Где-то видела, что "со всеми завитушками" стоит 600 рублей. Я, в общем, скинула до 2 т.р., хотя она предложила полторы.

Приблизительная формула:
Цитировать
Стоимость работы по визуализации лучше рассчитывать из стоимости часа работы.

Т.е. посчитай сколько ты хочешь получать на руки за 1 час. работы.

Исходя из собственного опыта посчитай за сколько часов ты сделаешь эту работу.

Прибавь к этому времени 15% запаса. Т.к. мало ли что может быть.

Т.е. пусть T - время (ч), S - стоимость одного часа работы. Тогда плата за работу будет:

Z = 1.15 * T * S

Допустим, что ты не платишь никаких налогов, но тебе приходится покупать расходники (кол-во расходных материалов ты тоже можешь рассчитать, например сколько стоит распечатать 1 лист бумаги * на кол-во листов), можешь еще сюда прибавить стоимость электроэнергии.

Пусть R -- стоимость расходных материалов.

Кроме того, тебе надо окупить затраты на технику, софт (60 руб. тоже деньги :) , книжки. Вобщем это называется капиталовложения.

Посчитай эти затраты (K). В сумме. Теперь реши за какое кол-во проектов они должны окупиться. Например за P. Раздели K/P.

И мы (ура!) получили формулу:

Q = Z + R + K/P

Q = 1.15 * T * S + R + K/P

Q -- это кол-во денег, которые надо взять у заказчика.

Можно, сказать, что я идеализирую, и в нашей стране всё не так. Но это неправильно. Законы экономики действуют везде одинаково.

Просто если Q вышло слишком большое, то значит ты хочешь либо большой зарплаты, либо быстрой окупаемости кап.вложений, если слишком маленькое, то ты скромен, увеличь себе зарплату. :)

Успехов! :)

czw, 23 фев 2003
Взято здесь: http://render.ru/xen/threads/kak-pravilno-rasschitat-stoimost-vizualizacii-zdanija.40593/
 
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Samovar от 28 Август 2015, 20:26:16
Цитировать
Я помню, как пыталась моделировать дерево, если не по полигонам, то каждой веточке!Из цилиндра сделала ствол и из таких же цилиндров делала каждую ветку. А потом я уже узнала, что есть для этого специальный аддон и даже отдельная программа! Так может и я сейчас делала что-то совершенно не оптимально?
Есть модификатор Skin для быстрых набросков формы подобных объектов. Он же генерирует приблизительный скелет.
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 30 Август 2015, 09:54:13
Цитировать
Приблизительная формула
Похоже я реально загнула цену нереально!
Выходит, что реально продуктивной работы у меня было не более 5 часов. Были мои косяки, из-за которых приходилось кое-что переделывать, т.е. +еще время. Но заставлять заказчика платить за это было бы бессовестно.
Расходных материалов практически нет. За интернет плачу ежемесячно одинаковую сумму, независимо от того, как и как много им пользуюсь. Blender бесплатный, sculptris бесплатный, видеоуроки на ютубе тоже. Заказчица предлагала полторы тысячи, ну можно две взять.
Цитировать
Есть модификатор Skin для быстрых набросков формы подобных объектов. Он же генерирует приблизительный скелет.
А я shrinkwrap-ом пользовалась. Гляну тогда, что это за модификатор Skin.
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 30 Август 2015, 12:02:21
Цитировать
А я shrinkwrap-ом пользовалась.
Ну, то есть, я вылепила персонажа скульптингом, а ретопологию делала, в том числе, с помощью этого модификатора.

Сейчас посмотрела пару видеоуроков про скин - интересная штука! Я, считай, в два раза быстрее могла бы работу сделать!
Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Samovar от 31 Август 2015, 02:53:42
Ну что тут сказать... даже не знаю.. рад :)
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=yhS9LnDoo_w#)

Название: Re: Анимация персонажа
Отправлено: Анастасия111 от 31 Август 2015, 16:53:58
Ну что тут сказать... даже не знаю.. рад :)
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=yhS9LnDoo_w#)
Спасибо :D