3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: Amiens от 16 Январь 2018, 02:41:18

Название: Физика ткани
Отправлено: Amiens от 16 Январь 2018, 02:41:18
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, как сделать, чтобы ткань, отмеченная красной стрелкой, которая находится на руке персонажа свободно висела вниз при любом положении руки ?
Сейчас она просто вместе с рукой двигается и плоская :(
(https://fastpic.co/images/BEZYMYNNYIc5a2b59887c0c546.th.png) (https://fastpic.co/image/PUpaPn)
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Николай Николаев от 16 Январь 2018, 18:43:19
... насколько понятно из картинки, то анимация ткани сделана через арматуру, возможно что механизм "физика ткани" в этом случае не используется ...
... выложи саму модель и напиши подробнее, какую именно анимацию собираешься делать ...
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Amiens от 16 Январь 2018, 20:11:41
Вот она (https://yadi.sk/d/8iKGC0ay3RWbar)

Анимацию я буду делать в Unity с помощью DynamicBones

Сейчас я выгружаю модель в юнити, анимирую, и когда персонаж двигается, ткань прекрасно развивается следом, как и хочу, но вот в состоянии покоя она именно, как на скриншоте, т.е. прямая и как будто приклеена к рукам, а не висит вниз..
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Николай Николаев от 17 Январь 2018, 02:56:19
>> т.е. прямая и как будто приклеена к рукам, а не висит вниз..
... а пробовал у этой модели изменить базовую позу на T-позу ...
... мне думается, что для DynamicBones, нужно чтобы модель в базовой позе выглядела более естественно (то есть от этой позу будут происходить изменения и к этой позе будут стремиться модель в состоянии покоя) ...
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Amiens от 17 Январь 2018, 22:04:12
К сожалению, изменение Rest Position в T-pose не помогло :(
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Николай Николаев от 18 Январь 2018, 02:58:20
>>К сожалению, изменение Rest Position в T-pose не помогло :(
... а как это выглядит в юни? ...
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Amiens от 18 Январь 2018, 20:35:48
Вот в покое

(http://i102.fastpic.ru/thumb/2018/0118/ed/63a1da9391a02decd043e83c57a756ed.jpeg) (http://fastpic.ru/view/102/2018/0118/63a1da9391a02decd043e83c57a756ed.png.html)

А на втором скрине нормальное положение рук. но ткань ведет себя крайне по дурацки, и остается в том же положении относительно рук.

 (http://i102.fastpic.ru/thumb/2018/0118/77/05d2aa5648f2efd05f53468a054fce77.jpeg) (http://fastpic.ru/view/102/2018/0118/05d2aa5648f2efd05f53468a054fce77.png.html)

Когда двигаю персонажа по осям ткань ведет себя как ткань, только в покое возвращается вот в такое прямое положение относительно рук, как на втором скрине
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Николай Николаев от 19 Январь 2018, 02:45:24
>> Сейчас я выгружаю модель в юнити, анимирую, и когда персонаж двигается, ткань прекрасно развивается следом, как и хочу, но вот в состоянии покоя она именно, как на скриншоте

... из того что понял - это не физика ткани, а инертность некоторой последовательности костей, в целом же кости состоянии покоя ведут себя как при обычной анимации, отсюда и такой результат ...
... пока мне не ясно что нужно делать для решения твоей проблемы, посмотрю в выходные ...
... у тебя есть описание (инструкция, или ссылка) этого дополнения? ...
... оно платное? ...
Название: Re: Физика ткани
Отправлено: Amiens от 19 Январь 2018, 22:58:15
Значит, один из вариантов решения может быть удалить из этого материала кости и дать ему свойства ткани средствами блендера... только неизвестно, как юнити отнесется к этому, будет ли анимировать..

Дополнение платное в ассетсторе. но на этом сайте (http://unity3ddd.ru/unity/skripty/1691-dynamic-bone-120.html) есть возможность скачать пакет.

Инструкции/описания к сожалению нету, есть ссылка (https://forum.unity.com/threads/dynamic-bone-realistic-swaying-ponytail-and-bouncing-boobs.245418/) на официальный форум данного дополнения. На ютубе есть уроки, как им пользоваться, например вот (https://www.youtube.com/watch?v=KywzhVH5o0Q)
В юнити с помощью DynamicBones задаются физические свойства выбранной нами цепочки костей(вес, дэмпинг, эластичность, жесткость, инерция), также можно задать физические границы (Colliders), чтобы объекты отталкивались друг от друга и не проваливались во время анимации, например волосы сквозь спину/шею, или руки через платье