3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Katy93 от 10 Октябрь 2021, 11:33:28
-
Здравствуйте, делаю UV-развертку ящика, загрузила текстуру настроила ноды. Вся текстура растянулась по UV-холсту. Как добавить текстуру для каждой стороны куба. Нужно как-то уменьшить масштаб основной текстуры сделать позиционирования для одной стороны куба выполнить еще три раза дублирование и разместить для остальных сторон. Наверное так или как-нибудь по другому? Пример на картинке.
(http://images.vfl.ru/ii/1633851126/d066cfb5/36192265.jpg)
-
Как добавить текстуру для каждой стороны куба.
Зависит от того, чего на самом деле от текстуры хочется.
- Самый простой вариант (даже можно сказать, халявный) - сделать все грани одинаковыми, для этого все квадраты полученной развёртки увеличиваем до размеров всей текстуры, и располагаем по границам этого квадрата, и больше ничего и не надо делать.
- Хочется уникального изображения на каждой стороне - тогда да, делаем как у тебя написано - уменьшаем масштаб основной текстуры, делаем позиционирования для одной стороны куба, выполняем еще
три (я насчитал пять) раза дублирование и размещаем для остальных сторон. Но это всё нужно, если потом не лень будет как-то докрашивать каждую сторону, чтобы придать ей индивидуальности.
-
делаем как у тебя написано - уменьшаем масштаб основной текстуры
Как сделать уменьшение текстуры в Blender в окне UV-развертки?
-
>> Как сделать уменьшение текстуры в Blender в окне UV-развертки?
... тебе нужно выделить в UV редакторе фейс, нажать S и двигать мышкой (по аналогии с вьюпортом) ...
... для куба можно попробовать сбросить UV - для этого в окне вьюпорта в режиме редактирования выделить все фейсы ящика нажать U и R ...
-
>> Как сделать уменьшение текстуры в Blender в окне UV-развертки?
... тебе нужно выделить в UV редакторе фейс, нажать S и двигать мышкой (по аналогии с вьюпортом) ...
Мне кажется, вопрос был не про размер UV-развёртки, а про рисунок текстуры.
Немного потыкав Блендер, сходу не нашёл инструментов полноценного масштабирования рисунка. Так что, если есть желание идти по этому пути, то это надо делать во внешнем редакторе изображений (например в GIMP'е).
З.Ы. При попытке ответить с удивлением для себя обнаружил, что в новых версиях UV-редактор и Редактор изображений - это два разных окна (раньше это было одно окно Редактор UV/Изображений).
-
>> Мне кажется, вопрос был не про размер UV-развёртки, а про рисунок текстуры.
... да, но суть - рисунок нормирован, двигать нудно развертку ...