3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Васисуалий от 02 Июнь 2022, 12:15:46
-
Подскажите, пожалуйста, как лучше развернуть объект (поверхность) на плоскость с сохранением геометрических размеров? Я смог это сделать только разворачивая все точки относительно одной точки, переходя от одной к другой, очень долго и нудно. Наверное есть какой то более простой способ? Пробовал с помощью uv развертки и экспортом в svg, но потом при импортировании с масштабом не смог разобраться, мне нужна точная развертка для работы.
https://disk.yandex.ru/d/0aWJoOoQrWOq7w
-
С максимальным сохранением размеров, это пометить швы и U=>Развернуть. получается некая закорючка, но полигоны развёртки максимально соответствуют полигонам геометрии., а тебе, как я понял надо выровнять развёртку. Вот урок.
https://www.youtube.com/watch?v=8y72_tySBPg&t=141s (https://www.youtube.com/watch?v=8y72_tySBPg&t=141s)
-
С максимальным сохранением размеров, это пометить швы и U=>Развернуть. получается некая закорючка, но полигоны развёртки максимально соответствуют полигонам геометрии., а тебе, как я понял надо выровнять развёртку. Вот урок.
https://www.youtube.com/watch?v=8y72_tySBPg&t=141s (https://www.youtube.com/watch?v=8y72_tySBPg&t=141s)
Мне на самом деле нужно элементарные плоскости разворачивать, а не как в видео, я не могу понять что дальше делать с разверткой? Экспортировать в каком то формате, а потом импортировать? Как сохранить масштаб? Может существуют какие то плагины для этого?
Вообше не понятно, существует куча плагинов, чтобы завернуть плоскость в любой узел, чтобы развернуть и использовать после этого как объект я так и не смог найти
-
Извиняюсь не так понял. Не знаю чем тебе помочь.
-
Васисуалий, используй затайленные текстуры, и не занимайся фигнёй :)
-
Васисуалий, используй затайленные текстуры, и не занимайся фигнёй :)
Но мне это не для текстуры нужно, а для развертки гнутых деталей лестниц с чертежа, чтобы потом по этой развертке изготавливать их на чпу. Я это делаю, но надеялся есть какой то более простой способ, чем разворачивать вручную от точки к точке.
-
Но ведь ты использовал же SVG импорт-экспорт. А масштаб, можно и подогнать, это проще и точнее чем двигать точки руками.
-
Васисуалий, используй затайленные текстуры, и не занимайся фигнёй :)
Но мне это не для текстуры нужно, а для развертки гнутых деталей лестниц с чертежа, чтобы потом по этой развертке изготавливать их на чпу. Я это делаю, но надеялся есть какой то более простой способ, чем разворачивать вручную от точки к точке.
https://blender-addons.org/export-paper-model-addon/ что-то типа такого только для труб? а гнуть потом руками?
-
https://blender-addons.org/export-paper-model-addon/ что-то типа такого только для труб? а гнуть потом руками?
[/quote]
Пробовал, но что то не зашло для моих целей, хотя для детей наверное будет интересно.
-
Но ведь ты использовал же SVG импорт-экспорт. А масштаб, можно и подогнать, это проще и точнее чем двигать точки руками.
Подскажите, а как сделать, чтобы если деталь длинная, ее не разрывало на развертке, а она оставалась целой в длину?
-
]
Подскажите, а как сделать, чтобы если деталь длинная, ее не разрывало на развертке, а она оставалась целой в длину?
Что значит не разрывало?, Как швы пометишь так и развернёт. Если пометить швы U=>"пометить шов" и выбирать U=>"развернуть".
ЗЫ;
Ах вот оно что, новые версии слишком наглые и самостоятельные, сами швы придумывают если их нет. Но вроде если швы есть, то новых они не делают.
Блендер чем дальше тем чуднее.
-
]
Подскажите, а как сделать, чтобы если деталь длинная, ее не разрывало на развертке, а она оставалась целой в длину?
Что значит не разрывало?, Как швы пометишь так и развернёт. Если пометить швы U=>"пометить шов" и выбирать U=>"развернуть".
ЗЫ;
Ах вот оно что, новые версии слишком наглые и самостоятельные, сами швы придумывают если их нет. Но вроде если швы есть, то новых они не делают.
Блендер чем дальше тем чуднее.
Вот опять, нажимаю U, дальше Unwrap без всяких усложнений, опять разорвано на много частей.
https://disk.yandex.ru/d/qHwmAqyjdzOWpQ
-
Не вижу у тебя помеченных швов. Если швы не помечены, блендер разрывает как ему вздумается. ЕЩЁ РАЗ. Надо сначала пометить швы U->"пометить шов". А уже потом
нажимаю U, дальше Unwrap без всяких усложнений,
От куда блендеру знать как именно ты хочеш чтобы были расположены швы? А без швов замкнутую, да и любую другую сложную форму не развернуть.
-
[/quote] От куда блендеру знать как именно ты хочеш чтобы были расположены швы? А без швов замкнутую, да и любую другую сложную форму не развернуть.
[/quote]
В том и дело, что я не хочу нигде никакие швы, это не замкнутая, растянутая по одной оси z кривая и мне нужна полная непрерывная развертка
-
Перила это такой же замкнутый объект как и куб, или как сфера, или как скорее всего изогнутый цилиндр их невозможно развернуть на плоскость нигде не разрезав.Как ты представляешь себе развёртку цилиндра без швов? Где резать ты не указал, блендер разрезал как ему вздумалось. А вот кривая как таковая не имеет поверхности и соответственно там разворачивать нечего.
-
Перила это такой же замкнутый объект как и куб, или как сфера, или как скорее всего изогнутый цилиндр их невозможно развернуть на плоскость нигде не разрезав.Как ты представляешь себе развёртку цилиндра без швов? Где резать ты не указал, блендер разрезал как ему вздумалось. А вот кривая как таковая не имеет поверхности и соответственно там разворачивать нечего.
Я файл выше дал, там я взял не перила, а кривую, которую выделил из перил, потом сделал extrude по Z, чтобы получить поверхность. И вот эту поверхность я хочу развернуть. Она не замкнутая и не сложная, не вижу никакой проблемы ее развернуть без разрывов, но блендер почему то всеравно рвет ее на несколько частей, может я что то делаю не так, хз
https://disk.yandex.ru/d/qHwmAqyjdzOWpQ
-
У тебя эта ленточка не цельная, а состоит из кусков, вот он и разворачивает её кусками. Выдели граничные вершины и объедини их по минимальному расстоянию.
-
У тебя эта ленточка не цельная, а состоит из кусков, вот он и разворачивает её кусками. Выдели граничные вершины и объедини их по минимальному расстоянию.
Вот спасибо большое, помог разобраться!