3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Katy93 от 21 Июль 2022, 15:45:00

Название: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 21 Июль 2022, 15:45:00
Здравствуйте, мне нужно установить камеру в положении изометрической проекции, например вот модель солдата, камера расположена в “нулевой позиции”.

 Как установить камеру так чтобы объект находился под углом?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Striver от 21 Июль 2022, 17:03:45
Ну, можно у камеры установить углы поворота
x = 45
y = 0
z = 45


И тип проекции - ортографическая.

Вроде, вот так получается.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 21 Июль 2022, 18:38:53
А где находится опция "ортографическая"? Вот мои настройки.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Striver от 21 Июль 2022, 20:33:00
Цитировать
А где находится опция "ортографическая"? Вот мои настройки.
Ну, если для английского интерфейса и версии 2.76, то вот.
При выбранной камере надо в окне свойств выбрать вкладку данных объекта, в случае с камерой там символ это самой камеры. И нажать переключатель Ortohographic.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 24 Июль 2022, 22:56:09
Katy93, увы, не всё так просто...
Ты для чего это всё делаешь? Тебе нужна действительная изометрия или для рендеринга спрайтов 2D-игры? Если так, то читай тут:
https://clintbellanger.net/articles/isometric_tiles/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Изометрическая_графика_в_компьютерных_играх
Дополнение для 2.6x - 2.7x (аддон):
https://wiki.blender.jp/Extensions:2.6/Py/Scripts/Add_Mesh/Create_IsoCam
https://www.reinerstilesets.de/anderes/blender-addons/create-isocam/
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 28 Июль 2022, 13:14:19
Я разместила на сцену модель андроида и сделала настройки, которая обозначила на картинке 1. Как его повернуть под разными углами, для рендеринга спрайтов.

Мне нужно получить, что-то вроде как на картинке 2. (спрайты взяты из интернета).
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Striver от 28 Июль 2022, 17:41:58
Цитировать
Как его повернуть под разными углами, для рендеринга спрайтов.

Ну так поворачивай его теперь на 45 градусов вокруг оси Z 7 раз, и делай рендер каждый раз. Получишь 8 картинок под разными углами.

Можно это пытаться как-то автоматизировать, например, делать это ключевыми кадрами по одному, а потом рендерить анимацию из восьми кадров.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Striver от 28 Июль 2022, 17:42:54
Ну а для более серьёзной автоматизации Самовар дал ссылки на аддоны.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 28 Июль 2022, 20:39:04
Katy93, рендерь все ракурсы и анимации в последовательность изображений. Потом сможешь быстро с помощью это проги https://www.vg-resource.com/thread-29374-post-625345.html сбрать их в один спрайт-лист, если тебе это нужно. Либо долго вручную, где нибудь в InkScape и т.п...
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 31 Июль 2022, 00:54:09
 Katy93, не молчи и не стесняйся. Смело пиши о том, что непонятно... тут вседа помогут тебе советом.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 09 Август 2022, 04:03:44
Samovar, все понятно, просто я изучаю программу Blender и уже стала кое в чем разбираться. Мне это действительно пригодиться для рендинга 2d моделей, чтобы перевести их в спрайт. Спасибо за помощь.

Знать бы еще как загрузить 3d модели warcraft с анимацией в Blender (формата mdx), чтобы их отредактировать?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 14 Август 2022, 23:08:48
Цитировать
Знать бы еще как загрузить 3d модели warcraft с анимацией в Blender (формата mdx), чтобы их отредактировать?
Скачай это дополнение (аддон): https://xgm.guru/p/wc3/blender-warcraft-3
Прикрепил его к сообщению, на всякий случай.
Проверял с помощью Blender 2.79. Всё импортируется, вместе с анимацией. Единственное, текстуры надо указать.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 15 Август 2022, 20:16:58
Samovar, я еще не проверяла аддон, но думаю подойдет. Можете пожалуйста прикрепить архив с моделью Рексара, того воина который на скриншоте, я хочу на нем протестировать, анимацию?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 15 Август 2022, 20:41:15
Katy93, на том же сайте полно моделей из игры.
Вот ссылка на модель Rexxar: https://xgm.guru/p/hotsmodels/rexxar
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 15 Август 2022, 20:53:40
Плюс бесплатный упаковщик текстур, если нужен: https://github.com/crashinvaders/gdx-texture-packer-gui/releases
Русифицирован.
Требует установленной Java.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 12:49:47
Samovar, работает, вот скриншот, только у меня вопрос, как указать текстуры?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 13:58:37
1) Открой UV-редактор / редактор изображений
2) Открой список изображений и выбери которое там есть - storm_hero_rexxar_ultimate_diff
3) В меню UV-редактора жмакай Image -> Replace Image (Заменить изображение), затем найди и выбери storm_hero_rexxar_ultimate_diff.bmp в папке с моделью
4) В 3D-виде включи отображение текстур или материалов
Всё :)
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 19:35:36
Samovar, где тут искать Replace Image? У меня почему-то отсутствует эта опция.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 19:43:29
Цитировать
...где тут искать Replace Image? У меня почему-то отсутствует эта опция.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 19:49:04
То, что ты указала, часто называется правая панель или N-панель, или панель свойств (есть ещё левая панель или T-панель, или панель инструментов), а я написал в инструкции "в меню". Кстати, для удобства их положение (справа или слева) можно менять, наведя на них указатель мыши и нажав на F5. Но это так, дополнительная инфа...
Получилось?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 20:12:39
А где взять bmp текстуру у меня только blp и при попытке заменить все файлы в папке отсутствуют?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 20:25:01
Странно... должна быть в папке с моделью...
А, понятно, я открывал её вначале с помощью MilkShape... Видимо, эта прога и распаковала текстуру, когда я экспортировал из неё модель в OBJ, но не смогла прочесть анимации... можешь скачать MilkShape отсюда: http://www.milkshape3d.com/ms3d/download.html

Лови текстуру, чтоб самой не ковырятся долго:

(https://i.yapx.ru/TXHfA.bmp)
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 20:27:39
Все получилось, я заметила, что в Blender можно подключить текстуру с расширением dds и стала искать подходящую программу для конвертации blp в dds. Нашла вот эту: https://xgm.guru/p/wc3/blplab. Конвертировала формат blp в dds и сделала как вы мне сказали с заменой текстуры (Replace Image). Дальше при выборе из списка Texture, они добавились на модель.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 20:28:40
Интересно на счёт конвертации в DDS. Благодарю! Буду знать.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 20:54:42
Модель можно как-то уменьшить?

Дело в том что на Scene модель разделена на несколько частей, топоры отдельно, туловище отдельно, голова отдельно. Выбрать у меня получается только одну часть, потом я нажимаю клавишу "X" и начинаю двигать мышкой. Туловище уменьшается, а голова и топоры остаются без изменения.

Мне нужно уменьшить Рексара, так как он не помещается в камеру.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 21:10:55
Можно.
1) В окне Outliner (когда указатель мыши там) нажми клавишу {B}
2) Обведи рамкой необходимые элементы там. Они потсветятся серым. (При нажатии Alt, когда обводишь рамкой, серая подсветка удаляется).
3) Теперь кликни ПКМ и выбери Select из списка. Объекты выделятся в 3D-виде
Или можешь каждый нужный объект клинуть без клавиши {B} с зажатой клавишей {Shift}
4) Перемести указатель мыши в 3D-вид, нажми клавишу {S} и масштабируй, насколько тебе нужно.
---------
Всё это можно сделать и в 3D-виде...способов выделения объектов много...
---------
P.S. Куб удали, он тебе не нужен :)
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 16 Август 2022, 21:44:17
Когда мышка находилась в окне редактора, я нажала клавишу “B”, и выделила полностью объект. Чтобы камера и свет случайно не попали под выделения и не уменьшились, вместе с моделью я их временно скрыла, щелкнув по иконке “глаз” в правой панели. После нажала клавишу “S”  уменьшила модель до нужных размеров. Как сделать рендеринг, что модель проигрывалась без “скелета” и выделения (когда нажимаешь кнопку OpenGL Render)?
На рис "warcraft3_4.jpg", показано куда я нажимаю. На рис "0000.png", вот что получилось.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 16 Август 2022, 23:35:34
Katy93, зачем тебе OpenGL рендерер? Поглядеть анимацию предварительно без запаздываний, если слабая видюха? Это для того и предназначено. Камера не учитывается, только окно просмотра рендерится.
Если нужен виз из камеры, используй Blender Render или Cycles... Если нужен интерактив переключись в BGE...
Что тебе нужно в итоге? Непонятно ...
Если хочешь скрыть ненужное, то на моём скрине показано, где на панели свойств 3D-вида (N-нпанели), и какую галку надо вклчить в разделе Display:
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3066.0;attach=12397;image)


Просто, включи там галку Only Render
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 19 Август 2022, 18:47:29
Samovar, мне нужно использовать прозрачный фон, во время рендера, я заметила, что в режиме Blender Render, это опция отсутствуют, зато когда проигрывается анимация, то все текстуры на месте. Прозрачный фон есть в режиме Cycles Render. Однако когда я перехожу в этот режим пропадают текстуры. Как сохранить текстуры, установить прозрачность и запустить анимацию?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 19 Август 2022, 19:02:30
Цитировать
мне нужно использовать прозрачный фон, во время рендера, я заметила, что в режиме Blender Render, это опция отсутствуют
Лучше используй Blender Render. В Cycles тебе придётся создавать материал с помощью узлов (нодов) заново.

(https://i.yapx.ru/TZgUY.gif)
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 19 Август 2022, 20:18:49
Цитировать
Лучше используй Blender Render. В Cycles тебе придётся создавать материал с помощью узлов (нодов) заново.
Это мне не впервой, я уже создавала материал с помощью нодев и держала этот вариант про запас, если не получится через Blender Render сделать. Но так как получилось, буду пользоваться Blender Render, так легче.

Все работает, файлы создаются в папку tmp на диске “C”, но они слишком большого размера, чтобы использовать в проекте. Здесь я нашла выход отредактировать их с помощью графического редактора. Редактировать файл по отдельности слишком долго. Мне нужно только уменьшить размер и обрезать лишнее пространство. Для этих целей я использую GIMP, можно и фотошоп, но GIMP мне нравится из-за своей легковестности.

Разумеется после редактирования нужно сохранить каждый слой по отдельности здесь на помощь приходит плагин “Export Layers” для Gimp. Чтобы не искать в интернете прикладываю плагин для скачивания сюда. Export Layers позволяет сохранять слои в формате PNG.

Для его установки просто скопируйте "export_layers-0.py" в директиву C:\Documents and Settings\‹USER_NAME›\.gimp-2.8\plug-ins. После он станет доступен пример на картинке ниже.

После сохранения, объединяем все файлы в спрайты и их можно использовать в 2d играх.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 19 Август 2022, 22:09:52
Последовательность действий работы в Gimp.

1.Создаем новый файл, устанавливаем размеры (ширину и высоту).

2.Выбираем группу файлов которые получились, в результате “рендера” модели из Blender. Переносим в программу.

3.Выбираем Окна->Стыкуемые диалоги->Слои

4.В слоях удаляем “Фон”. Рабочая область станет в клетку.

5.Дальше инструмент “Изображение->Размер Холста”.

6.В открывшимся окне меняем размер изображения “Высоту” и “Ширину”.

7.С помощью мышки передвигаем картинку и подгоняем под черный квадратный контур. Нажимаем “Изменить размер”. Изменения вступят в силу и отобразятся на рабочей области.

8.Пунктирный контур, который отображается в окне, это наш слой если его так оставить, то при Экспорте файла, изображения примут исходный вид (без обрезки). Поэтому “пунктирный контур”, нужно подогнать под рабочую область. Делается это просто. “Слои”->”Слой к размеру изображения”. Повторите процедуру над каждым слоем.

9.Файл->Export Layers->as PNG, выберите папку и нажмите “OK”. Начнется процесс сохранения.

10.Все, после этого можно использовать спрайты для своего проекта.

P.S. Работа в программе интуитивно понятно поэтому не должно возникнуть вопросов.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 20 Август 2022, 14:07:24
За плагин спасибо! Интересно, но сложновато, как-то всё... Не проще ли в blender сразу выставить необходимые размеры картинки?
А спрайт-лист или отдельные спрайты делаешь размером в степени двойки, или будут жрать лишнюю видеопамять?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 20 Август 2022, 17:16:58
Попробовал отрендерить пару анимаций с восьми ракурсов в изометрии 512х512 и слепил небольшой тест в Construct Classic.

(https://i.yapx.ru/TaYcR.png)

https://disk.yandex.ru/d/stsukCNJVl-j5Q

Однозначно, спрайты надо делать меньше в 2-3 раза (256х256 или 128х128), а не 512х512, иначе может возникнуть ошибка нехватки видеопамяти...либо подгружать/выгружать их в видеопамяти постоянно...
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 21 Август 2022, 15:26:44
Цитировать
А спрайт-лист или отдельные спрайты делаешь размером в степени двойки, или будут жрать лишнюю видеопамять?
Мне подходит такой вариант, сделала пример на html5, так как слишком долго подключать разные библиотеки, иногда проще на чистом JS написать.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Katy93 от 21 Август 2022, 15:29:43
Цитировать
Интересно, но сложновато, как-то всё... Не проще ли в blender сразу выставить необходимые размеры картинки?
Samovar, я с Blender мало работала. Прошла несколько видеоуроков где показали как загрузить модель и с помощью нодов наложить текстуры. Поэтому не знаю как настроить размеры изображения. Можете предоставить пошаговую инструкцию, как выставить размеры картинки?
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 21 Август 2022, 21:38:39
Katy93, увы, я пока занят, чтобы написать пошаговое руководство. Но смотри во вкладке Render параметры Resolution Х,Y в пикселях, и ниже в строке поставь 100%.
Название: Re: Как установить камеру в положении изометрической проекции?
Отправлено: Samovar от 26 Август 2022, 17:44:10
Katy93, если программируешь на JavaScript, то вот несколько неплохих достаточно лёгких и бесплатных игровых 2D и 3D  движков:
Tululoo: http://tululoo.com
GDevelop 5: https://gdevelop.io/download
CopperCube: https://www.ambiera.com/coppercube/index.html