3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Amol от 15 Ноябрь 2022, 09:13:47
-
Доброго времени суток!
Мне необходимо сделать анимацию по готовым STEP моделям.
Модель - разборное электронное устройство, габаритами 15х10х1,5см (ВхГхШ)
В анимации нужно показать, что открывается крышка, двигаются защелки (как рычаг), открываются дверцы (под ними кнопки), снимается клемная колодка.
Я их перевел в STL, предварительно отредактировав в КОМПАС 3D. Сделал так, что бы все двигающиеся делатели не касались корпуса и между ними был зазор.
Но импорт в blender какой-то корявый.
1. Я хочу выделить какую-то деталь, которая ни с чем не соприкасается, но почему-то вместе с ней выделятся вообще все.
2. Деталь выделяется отдельно, но какие-то плоскости или точки остаются не выделенными и тянутся.
3. Имеется плоскость (прямоугольник с вырезами), она выполнена из полигонов разной формы (такой импорт из STL), и при выделении ее в UV развертку, она не имеет первоначальной формы и из-за этого не встает нормально картинка. Я ее удалил и создал новую, но часть полигонов в UV развертке показываются как линия.
Все выделял через L
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?
-
На твоих картинках модели выглядят довольно простыми - кажется, что можно быстро поправить все проблемы.
Выложи blend-файл - поглядим, что в них не так.
1. Я хочу выделить какую-то деталь, которая ни с чем не соприкасается, но почему-то вместе с ней выделятся вообще все.
Отдельные части в Блендере запросто могут оказаться частями единого объекта, и то, как касаются они друг друга или нет, вообще не имеет значения. Но обычно их довольно легко разделить на отдельные объекты.
2. Деталь выделяется отдельно, но какие-то плоскости или точки остаются не выделенными и тянутся.
Эту фразу не понял, извини.
3. Имеется плоскость (прямоугольник с вырезами), она выполнена из полигонов разной формы (такой импорт из STL), и при выделении ее в UV развертку, она не имеет первоначальной формы и из-за этого не встает нормально картинка. Я ее удалил и создал новую, но часть полигонов в UV развертке показываются как линия.
Тут, конечно, вопрос - как именно ты создавал новую развёртку? Для объектов с большими плоскими поверхностями лучше всего создавать развёртки "из вида" (Project from View) для отдельных сторон.
-
На твоих картинках модели выглядят довольно простыми - кажется, что можно быстро поправить все проблемы.
Выложи blend-файл - поглядим, что в них не так.
Прилагаю STL файлы - https://dropmefiles.com/ZIRt9 (https://dropmefiles.com/ZIRt9)
Эту фразу не понял, извини.
Приложил картинку, думаю станет понятнее - что-то подобное, но во внутренней части. т.е. какая-то точка не выделяется и начинает тянутся.
Вроде как разобрался. В режиме редактирования я выставляю выделение сразу по 3-м пунктам: vertex, edge, face и выделяется то, что мне нужно.
Тут, конечно, вопрос - как именно ты создавал новую развёртку? Для объектов с большими плоскими поверхностями лучше всего создавать развёртки "из вида" (Project from View) для отдельных сторон.
Я перешел в UV Editiing, открылось 2 окна (Edit mode и UV editor).
В EDIT я выделил нужные мне плоскости и выполнил команду UNWRAP.
На развертку мне необходимо, перенести картинку, а маленькие вдавленные квадратики - светодиоды.
Отдельные части в Блендере запросто могут оказаться частями единого объекта, и то, как касаются они друг друга или нет, вообще не имеет значения. Но обычно их довольно легко разделить на отдельные объекты.
Насколько я понимаю, приложенный STL файл единый объект, но в режиме редактирования я могу задавать различные движения его составным частям и собсвенно сделать анимацию или его необходимо разделить?
Я делаю что-то подобное https://i.yapx.cc/TFwMW.mp4 (https://i.yapx.cc/TFwMW.mp4)
P.S.1
Открыл для себя функцию X → Limited Dessolve, часть полигонов стала нормальной
Сделал вместо вдавленных лампочек выдавленные, и вроде бы в UV переносится нормально. Но подобные места в других объектах с такой же проблемой.
P.S.2
Если отталкиваться от приложенного видео, то, я правильно делаю, что все составные части анимации делаю в разных файлах:
1. Первая часть, где всего один элемент
- рендерю в одном файле BLENDER и получаю набор картинок (кадров)
2. Вторая часть, где уже много различных элементов
- уже во втором файле, тоже рендерю и получаю набор картинок (кадров)
3. В видеоредакторе (blender или другой) свожу все кадры в одно видео, делаю фон и т.п.?
-
.
-
Насколько я понимаю, приложенный STL файл единый объект, но в режиме редактирования я могу задавать различные движения его составным частям и собсвенно сделать анимацию или его необходимо разделить?
если разделить - станет гораздо удобнее анимировать
-
ПО-быстрому разделил все отдельные части
https://dropmefiles.com/zy7PV (https://dropmefiles.com/zy7PV)
-
Для UV-развёртки "по-быстрому" как вариант можешь выбрать "Умное UV-проецирование".
Но лучше поднапрячься немного, построить швы, и потом развернуть в соответствии с ними.
-
Для UV-развёртки "по-быстрому" как вариант можешь выбрать "Умное UV-проецирование".
Но лучше поднапрячься немного, построить швы, и потом развернуть в соответствии с ними.
Это через UV → Mark seam ?
Я так пробовал, да он делает четкую проекцию.
Но каждый полигон разнесен, и как туда вставить картинку я пока не понял)
Получается, что с полигонами разной формы можно работать и это норма?
Спасибо за разделение.
Я так же делал, но мне как-то удобнее заходить в саму модель и выделить нужное. Чем выделять всю коллекцию и двигать)
Вроде бы пока нормально.
Еще вопросик есть один, по поводу анимированния.
Я задал движение детали.
Выставил центр вращения через SHIFT+ПКМ.
Но при изменении значения ключевой точки (вращении) масштаб объекта меняется, то больше, то меньше.
С чем это может быть связанно?
-
Это через UV → Mark seam ?
Я так пробовал, да он делает четкую проекцию.
Но каждый полигон разнесен, и как туда вставить картинку я пока не понял)
При этом должны быть выделены не все рёбра, а только те, которые должны стать границами. Этот процесс бывает муторным, но твою детальку, мне кажется, недолго разметить.
-
При этом должны быть выделены не все рёбра, а только те, которые должны стать границами. Этот процесс бывает муторным, но твою детальку, мне кажется, недолго разметить.
Спасибо!
Буду разбираться с этим всем