3d форум по Blender

Blender => Моделирование => Тема начата: General2001 от 13 Декабрь 2016, 21:00:00

Название: Моделирование персонажа
Отправлено: General2001 от 13 Декабрь 2016, 21:00:00
Здравствуйте. У меня к вам такой вопрос. В общем, Blender знаю довольно-таки неплохо, здания, в основном моделирую. Но так одну вещь и не могу понять (я понимаю, что это странно, но прошу сильно тапками не бросать), как создаются персонажи?
Как вот, например, создали этого персонажа:

https://www.google.ru/search?q=Crysis+nanosuit&newwindow=1&client=opera&hs=mrX&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiIlcHPzfHQAhVDVxoKHcLaB1kQ_AUICCgB&biw=1366&bih=630

Crysis nanosuit это. Вот я типа такого хочу создать.
Если надо уметь красиво рисовать, то тоже проблем нет, рисую тоже неплохо.

Как вообще можно так чётко сделать такого персонажа?

Да, и ещё, если кому не трудно, как создаётся реалистичная анимация персонажей? Я пробовал однажды сделать ходьбу человека в Blender, но результат насмешил меня сильно. Он как будто педали от велосипеда крутил.
Как всё это сделать?
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: sungreen от 13 Декабрь 2016, 21:41:48
... кстати, вот моделька License CC Zero ...
http://www.blendswap.com/blends/view/70456
... не очень богатая но все же темка ...
https://blenderartists.org/forum/showthread.php?217979-Crysis-2-Nano-suit

(https://content-14.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/906/b-945.png)
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: General2001 от 14 Декабрь 2016, 10:36:14
Ооо, sungreen привет!!! Помню тебя. Ты мне ещё помогал в одной теме с костями в Blender и Endorphin.
Я короче тот самый, который FPS шутер создавал. Помнишь, ты ещё спрашивал "Ты пробовал когда-нибудь Blender из исходников собирать? Там много математики полезной.". Но это правда с другого форума Blender, по-моему.

За ответ спасибо, как всегда, самый первый выручаешь. Респект тебе.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: JBlender от 14 Декабрь 2016, 13:20:01
Советую посмотреть ролики на ЮТюбе, к примеру вот - https://www.youtube.com/watch?v=fEfEV4GV07g&list=PLyI8M4g5s4VPJSxubGf6UN1GJLbiL35I4.
Самому эта тема интересна. :)
Спрашивай конкретнее, чем смогу помогу.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: General2001 от 14 Декабрь 2016, 14:12:25
JBlender, здорово!!! Спасибо тебе за ответ тоже. Но ютуб у меня не работает. Скорость инета: 30 КБит/с.
Ты мне лучше вот что скажи, я короче смотрел всякие документации по созданию персонажей в Blender, там везде сначала рисунок отсканированный в Blender вставляют, потом по нему моделируют.
Скажи, а можно ли создать персонажа без рисунка?
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: JBlender от 14 Декабрь 2016, 15:41:13
Легко, все ограничивается фантазией и временем. Ты просто будешь переделывать много, нос не нравится, глаза не те, и т.д. Поэтому нужно понимание, что ты хочешь создать. Этим пониманием и служит этот рисунок, тут ты не ищешь формы носа, губ, и т.д., тут ты моделируешь по тому, что есть.
Иными словами рисунок всего-лишь сокращает время моделирования.

п.с. -А где такой интернет сейчас - 30 кб/с? Просто интересно.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: JBlender от 14 Декабрь 2016, 15:42:13
Легко, все ограничивается фантазией и временем. Ты просто будешь переделывать много, нос не нравится, глаза не те, и т.д. Поэтому нужно понимание, что ты хочешь создать. Этим пониманием и служит этот рисунок, тут ты не ищешь формы носа, губ, и т.д., тут ты моделируешь по тому, что есть.
Иными словами рисунок всего-лишь сокращает время моделирования.

п.с. -А где такой интернет сейчас - 30 кб/с? Просто интересно.
...
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: Striver от 14 Декабрь 2016, 16:39:31
Цитировать
Скорость инета: 30 КБит/с.
У меня быстрый интернет появился полтора года назад. До этого меня откровенно бесило, если кто-то просил или советовал "по-быстрому что-то глянуть на ютюбе".
Конечно, "любоваться на котиков" с таким интернетом не получится, но если точно известно, что вот конкретно этот ролик тебе нужен, то можно его скачать и смотреть в офлайне. Download Master без проблем с ютюба качает.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: miloslavskiyvV от 14 Декабрь 2016, 20:38:03
Download Master качает не все видео, не знаю почему, но некоторые ролики заливать отказывается.
"Tampermonkey" намного лучше, установив это расширение на гугл хром и прям на ютубе под видео появляется зеленая кнопка "скачать". Правда помимо этого расширения нужо но еще маленькая прога.
На это некоторые могут возразить мол: Паранойя лучше гемороя), и зачем нам потенциально опасные шпионы на компе.
Это касается удобств. Кроме этого есть еще способ. Прям в адресе видео которое хочешь скачать, перед буквой "y" www.youtube.com вбиваешь "ss", так чтоб получилось: www.ssyoutube.com  тебя перенапраляют на сервис где через десять секунд ожидания появляется твоя ссылка на залив видоса. Кстати есть выбор качества видео. На этом же ресурсе и предлагается для удобства скачать ту прогу для "Tampermonkey". А саму тэмперманки скачиваешь зайдя в настройки хрома: "Настройки" - "Расширения" -"Еще расширения"
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: Striver от 14 Декабрь 2016, 21:21:47
Чета я заофтопил с этим (вырезано цензурой) ютюбом.
Цитировать
www.ssyoutube.com
Показалось смутно знакомо, вбил в адрес, а это http://savefrom.net оказывается. Я им долго пользовался, а потом его в Казахстане кровавая гэбня заблокировала. Тогда на Download Master и перешел. Там тоже качество выбрать можно, в настройках.

По теме.
Цитировать
как создаются персонажи?
Я через торрент скачал Блендереллу (очень хорошая серия уроков), и месяц скурпулёзно повторял все действия за автором. Не сказал бы, что стал супер-пупер моделлером персонажей, но собственноручно сделанная моделька девахи у меня появилась, и я потом много где её применял.

Цитировать
везде сначала рисунок отсканированный в Blender вставляют
Обычно чаще всё-таки фотки. Их и в Интернете найти нетрудно. И да, с референсами удобнее.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: miloslavskiyvV от 14 Декабрь 2016, 21:55:58
Скинь пожалуйста ссыль на эту Блендереллу, на работе посмотрю на досуге) Если на буржуйском балакают то не надо.
И вообще странно про Striverа читать, что он скрупулезно повторял за видео уроками. У меня сложилось такое впечатление что "деды" этого сайта смогут пальцем левой ноги за пять минут перса анимировать, с ригом, костями и прочим))
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: Striver от 15 Декабрь 2016, 00:05:54
Цитировать
Если на буржуйском балакают то не надо.
Балакают на буржуйском. Я при этом ничего не понимаю, но здесь как раз тот случай, когда спокойно можно отключить звук и пользоваться только видео.

Цитировать
Скинь пожалуйста ссыль на эту Блендереллу
Ну, ё-моё, набери в Яндексе "Blenderella торрент", и выбирай, откуда удобнее скачивать (я предпочитаю торрентино, там регистрироваться не надо).

Цитировать
как создаются персонажи?
Ещё у меня валяется (и когда-то прочитана) книжка "Трехмерное моделирование и анимация человека" http://www.books.ru/books/trekhmernoe-modelirovanie-i-animatsiya-cheloveka-286114/?show=1

Цитировать
У меня сложилось такое впечатление что "деды" этого сайта смогут пальцем левой ноги за пять минут перса анимировать, с ригом, костями и прочим
"деды" - возможно, но я к ним точно не отношусь. А анимировать, сколько ни долбись, у меня никогда не получится. В какой-то момент у меня появилось ощущение, что на это способны 0,000000000000000000000001% людей, и это не я.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: solonmaun от 15 Декабрь 2016, 06:10:08
п.с. -А где такой интернет сейчас - 30 кб/с? Просто интересно.
Деревня, частный сектор и все те места куда не хотят тянуть даже проводной телефон, не говоря уже об оптоволокне.

А платить несколько сотен рублей за беспроводную связь, это уж увольте  :P


Ещё у меня валяется (и когда-то прочитана) книжка "Трехмерное моделирование и анимация человека" http://www.books.ru/books/trekhmernoe-modelirovanie-i-animatsiya-cheloveka-286114/?show=1

Спасибо за наводку, почему-то не встречал эту книгу раньше. Может узнаю что нового.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: miloslavskiyvV от 15 Декабрь 2016, 09:56:07
И от меня спасибо за наводку, скачаю Блендереллу и на книгу уже губу раскатал. А насчет хренцелых хрендесятых избранных, способных анимировать не согласен. Может аниматоров от Бога и не так уж и много, но упорство и опыт дадут плоды если не мечтаешь о лаврах аниматора стого левела с бафом на успех от Станиславского с его мантрой "верю"
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: JBlender от 15 Декабрь 2016, 14:16:19
Как я слыша фразу от многих опытных художника, 3D-шников, аниматоров и т.л. - Успех = 1% таланта + 99% труда.
Вот только не все выдерживают 99% труда.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: LanuHum от 15 Декабрь 2016, 16:57:11
Как я слыша фразу от многих опытных художника, 3D-шников, аниматоров и т.л. - Успех = 1% таланта + 99% труда.
Вот только не все выдерживают 99% труда.
Уже говорили об этом. Тут как карта ляжет. Все мы видели и получали удовольствие от анимаций с технической точки зрения выполненных наикорявейшим образом. Взять старые добрые мультики: "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег", "Приключения колобков"...
Напротив, можно трудиться в поте лица, сделать всё качественно и грамотно в плане моделирования и анимации, но успеха не достичь.
Но, тем не менее, я уже также писал, что Блендер силён скриптингом на Питоне. Это как красная кнопка в кабине самолёта. Можно нажать и полететь быстрей, а можно не спеша, со скоростью ветра.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: Jack-Jack от 15 Декабрь 2016, 19:01:41
на мой взгляд "Intro to caracter modeling" от CG Cockie лучше, чем Blenderella.
Название: Re: Моделирование персонажа
Отправлено: Striver от 15 Декабрь 2016, 19:37:59
Цитировать
на мой взгляд "Intro to caracter modeling" от CG Cockie лучше, чем Blenderella.
Глянул щас, что это, раньше мне не попадалось. Пацанчик в результате симпатявый.

Я пока не скачивал, хотя поищу, где скачать, но уже по содержанию видно принципиальное отличие от Блендереллы. Самый большой раздел тут Chapter 3 - Sculpting, потом ещё ретопология, а у Блендереллы прям в рекламе значилось No Sculpt!.
Так что явная зависимость - хотите вы режим скульптуры использовать или нет, из-за этого различия они вообще малосравнимы.

Хм. Нашел Блендереллу прямо на Ютюбе, странно, что её не блокируют https://www.youtube.com/playlist?list=PLFEA05146D23C46B6