3d форум по Blender

Другое => Другие рендеры => Тема начата: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:21:58

Название: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:21:58
Тема на сайте Yafaray http://www.yafaray.org/community/forum/viewtopic.php?f=14&t=2837
Скачать: https://drive.google.com/drive/folders/0B9Xy9o3kawnQTWdPWVBaRDdvRlk?usp=sharing
Схема такая же... буду выкладывать переведённое здесь... читайте, возмущайтесь, негодуйте и пишите, что поправить... в финале выложу ссылку на архив...
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:27:36
Обзор трассировки лучей.

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/23ec745890474d91dba7e219798b616f.jpg)

“Машина для построения перспективы”
 Альбрехт Дюрер “Руководство к измерению циркулем и линейкой” 1525 г.
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:33:07
Трассировка лучей

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/b55f584e8f852660497684ab6637cf84.jpg)

Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:40:43
Типы лучей: Первичный луч

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/763d32233c9676cc63d595e0aaa880c1.jpg)
             Луч камеры.
             Луч вида.
             Зрительный луч.
             Луч изображения.
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:50:07
Дерево рекурсии лучей

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/5ef78884e4697c83064d959ee4f55961.jpg)



            Отражения и проникновения.
            Расчёта теней.
            Расчёта глобального освещения.
            Лучи отражения (R) и проникновения (T).
            Теневые лучи (S).
            Лучи-пути трассировки.
            Лучи-семплы финального сбора.
            Лучи затенения от препятствий (Occlusion).
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 13:57:39
Дерево рекурсии лучей

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/198922d6196164ce2c3927536051b78a.jpg)

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/a1bbc781ca6ca153e1d421bd6652badb.jpg)
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 14:05:02
Вторичные лучи: Лучи отражения и проникновения

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/69d0efe35482ecbf0583af7b1a3ff154.jpg)

Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 16:01:19
Вторичные лучи: Теневые лучи

(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/12/69d0efe35482ecbf0583af7b1a3ff154.jpg)

Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2018, 17:29:16
Лирическое отступление.
Для чего и для кого этот перевод?
Для дизайнеров-визуализаторов, первым делом. Это касается всех рендереров-трассировщиков лучей: Blender Render, Cycles, Yafaray, Pov-ray, Luxcore, Aplleseed, Nox, V-ray и т.д. Вы, конечно не обязаны знать всю программистскую кухню и математические вычисления всего этого дела, но концепцию знать и понимать нужно. От понимания вами этих процессов зависят настройки и скорость визуализации. Например, вы должны понимать, что для каждого пикселя изображения без сглаживания (Aliasing или зубчатость) строится первичный луч из камеры. А если у вас присутствует сглаживание в изображении (Anti Aliasing), то строятся дополнительные лучи в количестве равном семплам (выборкам)... Затем, от этих лучей строятся уже остальные лучи трассировки...
Название: Re: Перевод YafaRay Crash Course
Отправлено: Samovar от 30 Декабрь 2018, 00:31:10
Чего-то картинки трудно проходят...  :(
Ладно, как закончу, выложу ссылку. Хотя, может и продолжу постить здесь процесс перевода...