3d форум по Blender

Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: Я верю в фей от 05 Ноябрь 2015, 09:20:45

Название: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: Я верю в фей от 05 Ноябрь 2015, 09:20:45
Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей. Я ставил туда все объкты освещения резудьтата ноль все темно. Если увеличить силу то освещается только кокаято часть сцены либо слишком ярко в некоторых местах.
В итоге убрал часть потолка и осветил двумя SUN то что нужно но видно что-то не то  с потолком. Как то коряво вышло.
(http://s017.radikal.ru/i425/1511/0b/f7526ff30b32.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i414/1511/13/d8e6f54bfe81.jpg)
zahvat planety.blend
Вот результат и бленд файл с двумя вариантами на разных лейерах.
Как тут всё осветить? Есть тут Прометеи, а? )))
Название: Re: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: Юрий Пет от 05 Ноябрь 2015, 16:23:08
Ambient occlusion

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: bdancer от 05 Ноябрь 2015, 16:41:54
> Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей.

Ну так освещай. Как бы ты это делал в реальности? Тоже разбирал бы часть потолка и крышы, чтобы сделать фотографию?
Внутренних источников света нет чтоли?

> Ambient occlusion

Cycles умеет считать GI, зачем тут "Ambient occlusion"?
Название: Re: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: Samovar от 05 Ноябрь 2015, 19:00:07
Поглядел сцену... Попробуй эти варианты и их комбинации:
1. Ambient Occlusion c размером 5 метров
2. Светильник типа Spot с углом 180 градусов под потолком, смешением Blend=1, силой 50000 примерно, размер для мягкости тени по вкусу
3. Светильник типа Area под потолком размерами с потолок, силой 5000 примерно. Чтобы был не виден в отражениях надо отключить галку Glossy в параметрах объекта светильника.
.. возможно есть ещё варианты...
Можно попробовать комбинировать эти светильники, а лучше сделать три прохода и скомпозить в одну финальную картинку...
З.Ы. Светильники типа Sun в замкнутом интерьере не будут работать, т.к. эти светильники симулируют источник света расположенный на бесконечном удалении от объекта... Их положение не учитывается, а учитываются только их вектор (направление) и размер.
Название: Re: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: Я верю в фей от 06 Ноябрь 2015, 11:41:22
> Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей.

Ну так освещай. Как бы ты это делал в реальности? Тоже разбирал бы часть потолка и крышы, чтобы сделать фотографию?
Внутренних источников света нет чтоли?

> Ambient occlusion

Cycles умеет считать GI, зачем тут "Ambient occlusion"?
что такое GI?
Название: Re: как осветить закрытое помещеиние?
Отправлено: bdancer от 06 Ноябрь 2015, 16:15:04
> что такое GI?

Global Illumination (Глобальное освещение)