3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: KoStYaN_146 от 21 Апрель 2019, 16:26:19

Название: Проблема с модификатором
Отправлено: KoStYaN_146 от 21 Апрель 2019, 16:26:19
Помогите! На модель машины применен только Mirror, но при рендере можно увидеть действие Subdivide Surface. Что делать?
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: Striver от 21 Апрель 2019, 17:31:33
Цитировать
но при рендере можно увидеть действие Subdivide Surface. Что делать?
Я не вижу на этом рендере действие Subdivide Surface. Количество граней тоже самое.
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: KoStYaN_146 от 21 Апрель 2019, 17:59:29
Цитировать
но при рендере можно увидеть действие Subdivide Surface. Что делать?
Я не вижу на этом рендере действие Subdivide Surface. Количество граней тоже самое.
Но там изменен объект, что это значит?
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: Striver от 21 Апрель 2019, 19:14:17
Если проблема в некоей полосатости крупных граней, то выкладывай blend-файл, может, разберёмся тогда. Если же в чём-то другом, то тоже выкладывай, но и объясни внятнее, что тебя на рендере не устраивает.
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: KoStYaN_146 от 21 Апрель 2019, 19:18:12
Если проблема в некоей полосатости крупных граней, то выкладывай blend-файл, может, разберёмся тогда. Если же в чём-то другом, то тоже выкладывай, но и объясни внятнее, что тебя на рендере не устраивает.
Не нравится что некоторые полигоны видоизменяются при рендере
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: Николай Николаев от 21 Апрель 2019, 21:46:51
>> На модель машины применен только Mirror, но при рендере можно увидеть действие Subdivide Surface. Что делать?
... проверь полисетку, эти проблемы связаны не с модификаторами, а с кривой полисеткой ...
... для понимания проблемы переведи всё в треугольники - в режиме редактирования выдели всё {A} и далее {Ctrl+T} - все косяки визуализации станут очевидными ...
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: Striver от 21 Апрель 2019, 21:58:08
Ну, вот тебе первичный список проблем:
1) В первую очередь требуется вывернуть нормали, они должны быть все направлены наружу. Иногда это вызывает сложности, но с твоей моделью всё просто: выдели все грани и нажми Ctrl-N.
2) Раз уж стал пользоваться рендером Cycles, то будь добр создай хоть какой-нибудь минимальный материал, у тебя их там зачем-то 5 и все пустые.
3) Есть у тебя ряд граней (их ещё называют N-gons, красные на моей картинке, по крайней мере те, что я заметил), у которых больше 4 вершин. Не то чтобы ими вообще никогда нельзя было пользоваться, но вот в твоём низкополигональном случае они при рендере в 100% случаев сразу будут распадаться на мерзкого вида треугольники. Вобщем, надо над ними отдельно работать, преобразовать в наборы 3- и 4-угольников.
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: KoStYaN_146 от 22 Апрель 2019, 06:31:34
Ну, вот тебе первичный список проблем:
1) В первую очередь требуется вывернуть нормали, они должны быть все направлены наружу. Иногда это вызывает сложности, но с твоей моделью всё просто: выдели все грани и нажми Ctrl-N.
2) Раз уж стал пользоваться рендером Cycles, то будь добр создай хоть какой-нибудь минимальный материал, у тебя их там зачем-то 5 и все пустые.
3) Есть у тебя ряд граней (их ещё называют N-gons, красные на моей картинке, по крайней мере те, что я заметил), у которых больше 4 вершин. Не то чтобы ими вообще никогда нельзя было пользоваться, но вот в твоём низкополигональном случае они при рендере в 100% случаев сразу будут распадаться на мерзкого вида треугольники. Вобщем, надо над ними отдельно работать, преобразовать в наборы 3- и 4-угольников.
Я попробовал, но результат не дало. Может быть вы бы могли мне отправить исправленный файл, если у Вас получится?
Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: Striver от 22 Апрель 2019, 11:15:07
Цитировать
Может быть вы бы могли мне отправить исправленный файл, если у Вас получится?
Я написал так называемый "первичный список проблем", т.е. то, что сразу надо сделать, но, как ты сам понимаешь, этим дело не ограничивается. Извини, но с твоей моделью всё совсем плохо.

Один из вопросов, на который ты должен самому себе ответить звучит так: Для чего тебе эта модель?
- Если ты делаешь что-то низкополигональное для игры, то тебе должно быть без разницы, как оно там на рендере выглядит. У низкополигонального моделирования свои правила и сложности.
- Если, напротив, ты добиваешься красивой картинки, то какой-то вид сглаживания (SubSurf или, например, Bevel) тебе понадобится, и количество вершин/граней всё равно увеличится.

Вот на что надо обратить внимание после "первичного списка":
- Не должно быть неразвёртываемых рёбер (non-manifold в англоязычной терминологии). Т.е. таких рёбер, которые являются границами НЕ 2 граней (1, 3, 4 и т.д.). А там такие есть.
- Не должно быть дублирующихся вершин.
- Ну, а дальше надо много, долго и нудно двигать вершины "на своё место". Этот этап я бы точно не потянул в случае твоей модели, т.к. мне всегда трудно было понять, "а где оно, это своё место?". Мне проще заново из кубика строить.

Я попытался начать править твою модель, но меня хватило только на крышу. Дальше сдаюсь, либо сам, либо делай заново.

Могу ещё пропиарить тут книжку, которую я когда-то переводил: http://striver00.ru/files/Incredible_Mashines/%D0%A3%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20Blender.pdf
В последней главе как раз низкополигональная машина строится.

Название: Re: Проблема с модификатором
Отправлено: KoStYaN_146 от 22 Апрель 2019, 17:16:27
Цитировать
Может быть вы бы могли мне отправить исправленный файл, если у Вас получится?
Я написал так называемый "первичный список проблем", т.е. то, что сразу надо сделать, но, как ты сам понимаешь, этим дело не ограничивается. Извини, но с твоей моделью всё совсем плохо.

Один из вопросов, на который ты должен самому себе ответить звучит так: Для чего тебе эта модель?
- Если ты делаешь что-то низкополигональное для игры, то тебе должно быть без разницы, как оно там на рендере выглядит. У низкополигонального моделирования свои правила и сложности.
- Если, напротив, ты добиваешься красивой картинки, то какой-то вид сглаживания (SubSurf или, например, Bevel) тебе понадобится, и количество вершин/граней всё равно увеличится. Спасибо большое

Вот на что надо обратить внимание после "первичного списка":
- Не должно быть неразвёртываемых рёбер (non-manifold в англоязычной терминологии). Т.е. таких рёбер, которые являются границами НЕ 2 граней (1, 3, 4 и т.д.). А там такие есть.
- Не должно быть дублирующихся вершин.
- Ну, а дальше надо много, долго и нудно двигать вершины "на своё место". Этот этап я бы точно не потянул в случае твоей модели, т.к. мне всегда трудно было понять, "а где оно, это своё место?". Мне проще заново из кубика строить.

Я попытался начать править твою модель, но меня хватило только на крышу. Дальше сдаюсь, либо сам, либо делай заново.

Могу ещё пропиарить тут книжку, которую я когда-то переводил: http://striver00.ru/files/Incredible_Mashines/%D0%A3%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20Blender.pdf
В последней главе как раз низкополигональная машина строится.
Спасибо большое