3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: Dmi3ryd от 02 Апрель 2018, 13:02:13

Название: Привязка выбранных точек нескольких объектов к локатору
Отправлено: Dmi3ryd от 02 Апрель 2018, 13:02:13
Добрый день.

У меня есть конструкция, которая содержит в себе несколько несущих элементов (опор) имеющих высоту около 2.7 м.
Высота стен также 2.7 метра.

Предположим, что количество таких опор очень много и нужно их все поменять, а именно высоту. Можно сделать с помощью Alt+D.

Но мне интересен следующий вариант. Создается локатор, который перемещается по оси Z на 2.7м.
Далее я бы хотел привязать (Parent) все верхние точки, всех несущих опор и стен к локатору.
Т.е. чтобы локатор задавал высоту и воздействовал только на выделенные точки..

Подскажите, это возможно?
Название: Re: Привязка выбранных точек нескольких объектов к локатору
Отправлено: Striver от 02 Апрель 2018, 13:39:38
Цитировать
Создается локатор, который перемещается по оси Z на 2.7м.
Далее я бы хотел привязать (Parent) все верхние точки, всех несущих опор и стен к локатору.
Т.е. чтобы локатор задавал высоту и воздействовал только на выделенные точки..

Подскажите, это возможно?
В Блендере такая привязка называется "Крюк" (Hook).
Для его создания нужно:
1) Выделяем управляющий объект
2) С Shift'ом выделяем управляемый объект (у тебя это опора), чтобы были выделены оба объекта
3) Входим в режим редактирования управляемого объекта
4) Выделяем нужные вершины, на которые должно быть воздействие
5) Нажимаем Ctrl-H, выбираем "Создать крюк к выделенному объекту"
Нужные вершины управляемого объекта будут следовать за управляющим, остальные останутся на месте.

В моём примере управляют столбиками 3 пустышки, а ими всеми управляет отдельная пустышка слева.
Название: Re: Привязка выбранных точек нескольких объектов к локатору
Отправлено: Dmi3ryd от 02 Апрель 2018, 13:45:44
Striver большое спасибо!
Это то, что нужно!