3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Евгений2021 от 24 Июнь 2021, 14:28:27

Название: Привязка кости к точке вращения
Отправлено: Евгений2021 от 24 Июнь 2021, 14:28:27
Всем привет!
У меня такая ситуация: я создал объект - столбик - и привязал его к костям. Хочу сделать такую анимацию: он, как бы делает сальто и поворачиваясь в воздухе встает на "голову", а затем по инерции часть столбика - которая оказалась сверху - еще немного раскачивается в стороны. Анимацию переворота я сделал, но в таком случае получается что самая главная родительская кость находится уже сверху, а не снизу. И весь объект по-прежнему вращается вокруг нее. Т.е. его не получается согнуть как я хочу. Может можно отменить привязку этой кости к имеющейся точке вращения или вообще сделать родительской самую последнюю дочернюю кость?
Прикладываю скриншот для наглядности.
Название: Re: Привязка кости к точке вращения
Отправлено: Striver от 24 Июнь 2021, 18:10:11
Может быть скажу глупость, но исходя из того, чего требуется от этого столбика, можно сделать так:
По идее, тогда можно будет вращать весь столбик и искривлять его концы с обеих сторон.
Название: Re: Привязка кости к точке вращения
Отправлено: Николай Николаев от 25 Июнь 2021, 14:20:10
... можно попробовать упростить арматуру - оставить три кости, но сделать из центральной кости сегментированную кость  B_BONE https://docs.blender.org/manual/ru/2.93/animation/armatures/bones/properties/bendy_bones.html , то есть двумя крайними костями задавать положение и ориентацию, а центральной костью - изгибы ...
Название: Re: Привязка кости к точке вращения
Отправлено: Евгений2021 от 25 Июнь 2021, 15:53:26
Спасибо за ответы! Очень помогло). Использовал примерно то, что указано в первом ответе. Родительская кость посередине объекта поперек. От нее в обе стороны дочерние. Со вторым вариантом попробую позже - он посложнее, надо разбираться).
Я в риге мало что понимаю, поэтому предполагаю, что то что я сделал не самый правильный вариант, но для такого объекта думаю потянет.