3d форум по Blender
Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: 2066 And Then от 05 Май 2019, 00:42:19
-
Здравствуйте!
Возможно ли сделать риг пантографа с помощью костей?
Не получается связать две параллельные ветки костей.
Связь через констрейны не получается, через пустышку — не понятно как.
Буржуйский ютуб тоже не добавил озарения.
Как-то же это должно быть возможно?
(https://wmpics.pics/di-BQRQ.png)
(https://wmpics.pics/di-SHIQ.png)
-
>> Возможно ли сделать риг пантографа с помощью костей?
... через инверсную кинематику, пример схематично во вложении ...
... управление дополнительными арматурами MARKER1 и MARKER2 ...
-
Тысяча благодарностей!
Если выделить оба маркера и управлять общей точкой, то эффект получается вполне рабочий, но не вся кинематика пантографа работает, впрочем, этого уже вполне достаточно, чтоб не делать много лишних движений.
Пойду думать дальше, как одним маркером сделать управление.
-
>>но не вся кинематика пантографа работает
... что именно не работает? ...
>> как одним маркером сделать управление.
... выдели через Shift последовательно арматуры MARKER2 и MARKER1 и объедини Ctrl+J ...
... по сути у тебя будет управление одним MARKER1 - перемещением и поворотом ...
-
Благодарю!
Уже догадался.
А вот с управляющим маркером оказалась загвоздка, не представляю как он делается. Где о таких нюансах можно почитать или посмотреть? Подскажите — буду благодарен.
-
>> Где о таких нюансах можно почитать или посмотреть?
... нет особых нюансов, есть ограниченный набор контроллеров constraints, их действия достаточно просты, но при комбинации можно добиться результата ...
... еще есть rigid body https://docs.blender.org/manual/en/latest/physics/rigid_body/constraints/index.html и вроде как результат может быть более гибким ...
-
Премного благодарю!!!!