3d форум по Blender

Blender => Освещение и камеры => Тема начата: Ket от 08 Октябрь 2021, 12:03:54

Название: Как сделать свет на выбранный объект в сцене
Отправлено: Ket от 08 Октябрь 2021, 12:03:54
интересует можно сделать в блендере свет что бы светил только на выбранный обьект в сцене, на пример как в 3dmax где надо поставить галочку на indude
Название: Re: Как сделать свет на выбранный объект в сцене
Отправлено: Striver от 08 Октябрь 2021, 14:51:49
Я знаю только, как так сделать в Блендере 2.7 для встроенного рендера (в 2.8-2.9 его уже нет).
Там для источников света можно проставить галочку "только этот слой", и такой источник будет освещать / формировать тени только для объектов слоя, на котором он сам находится. Так что можно без проблем распределить объекты и источники света по слоям по своему усмотрению.
На моём примере куб и шар серые. Куб и зелёный светильник на слое 1, шар и красный светильник на слое 2, а синий светильник сразу на обоих слоях 1 и 2.

А вот как так намудрить в современных версиях с циклесом/еевее и с коллекциями вместо слоёв - не знаю.