3d форум по Blender

Работы => Персональные проекты => Тема начата: Anchoret от 26 Февраль 2023, 01:35:38

Название: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 26 Февраль 2023, 01:35:38
Все это дело медленно, но верно превращается в долгострой)

Двери. Стилистика именно под исконный славянский стиль наверняка хромает.

П.С.: На скрине лоупольки с запеченными текстурами. Все материалы на хайполях генерируемые, если кому нужно заскриню дерево нодов.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 26 Февраль 2023, 06:57:09
Раз лоупольки, то предусматривается какой то игровой или интерактивный проект? Или сет ради сета?
 На ноды бы взглянул.
 Я в своё время заморочился процедурной текстурой дерева под резнючку, чтоб развёртки не делать)).
Вот делюсь если надо.
https://disk.yandex.ru/d/Z63Q-PP1V9sByQ
(https://render.ru/xen/attachments/material-dereva5-jpg.270540/)
(https://render.ru/xen/attachments/material-dereva12-jpg.270541/)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 26 Февраль 2023, 23:07:58
Раз лоупольки, то предусматривается какой то игровой или интерактивный проект? Или сет ради сета?
 На ноды бы взглянул.
Стараюсь сделать универсальный сет.
Про ноды - домой после мены доковыляю и закриню)

https://disk.yandex.ru/d/Z63Q-PP1V9sByQ
(https://render.ru/xen/attachments/material-dereva5-jpg.270540/)
(https://render.ru/xen/attachments/material-dereva12-jpg.270541/)

Пасиба!) Классный материал! А я думал, что у меня там огород из нод (в смысле их много) ))
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 27 Февраль 2023, 09:54:57
Нод много не бывает)))
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 27 Февраль 2023, 12:01:45
У меня правда 3.0 блендер.... Но вроде до какой-то версии взад совместимость имеется.
https://disk.yandex.ru/d/EJpAEy0s_UGz3A (ftp://disk.yandex.ru/d/EJpAEy0s_UGz3A)
В плане нод у меня там не оптимизированные материалы. Наверняка можно было сделать проще и компактнее.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 01 Март 2023, 02:30:53
Вот еще побочный результат экспериментов с процедурными материалами
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 05 Март 2023, 04:36:40
Очередной побочный результат экспериментов с нодами.

"Математический" светильник.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 05 Март 2023, 15:23:47
Моя маленько не понял, причём здесь русский стиль и процедурные генерации текстур с помощью нодов (узлов)? :)
Автор, ты бы лучше на русские орнаменты и узоры ссылки постил, или модельки с ними выкладывал... а не текстуры деверя :) Есть такая тема тут начатая мной давно, покопайся....думаю, будет полезна...
Русские узоры и орнаменты, шрифты, книги по деревянному зодчеству и т.п. (http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1024.0)
Основная ссылка там это: https://cliparti.jimdofree.com (https://cliparti.jimdofree.com) ...остальное по крупицам, мало...
З.Ы. Это тоже русский стиль, который внёс кучу всякого нового в мировое искусство вообще, и даже в мнынешний дизайн ваших кнопочек и менюшек на компах, если чё, но не деревянный :) :  https://ru.wikipedia.org/wiki/ (https://ru.wikipedia.org/wiki/)Конструктивизм_(искусство)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 05 Март 2023, 18:55:33
Так процедурки (ну или текстуры вообще) потребуются.... Вот экспериментирую с выкладкой промежуточных материалов. Например для создания бревенчатой стены приходится хайпольные бревна друг на друга укладывать без создания единого объекта (стены) иначе съезжает текстура на торцах. Вот ищу обходные пути....

За ссылку спасибо. Гляну потом.

В качестве промежуточного результата есть комплексная процедурная текстура неошкуренного бревна. Если нужна - пишите.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 05 Март 2023, 19:00:30
Понятно... тут не тема деревянного зодчества, вообще, и тем более, русского... тут, просто тема про дерево и его текстуру... :) В Блендере :)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 06 Март 2023, 04:13:59
Понял Ванечка?
Понял, бабушка!
А что Ванечка?
Да ничего, бабушка.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 06 Март 2023, 06:38:47


В качестве промежуточного результата есть комплексная процедурная текстура неошкуренного бревна. Если нужна - пишите.
Ну торцевой спил так себе, а кора очень даже правдоподобно вышла мне нравится.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 06 Март 2023, 13:39:46
Понял Ванечка?
Понял, бабушка!
А что Ванечка?
Да ничего, бабушка.
Спасибо, что услышал...
Продолжу дальше приколёбываться :) Ты когда нибудь слышал, понятие композиция и её выразительные средства?
Нет? Тогда понятно, что у тебя такой ракурс, такой фон... с квадрокоптера люди будут наблюдать сеё "зодчество" или с соседнего высокоскрёба, или, вообще, это вид для ангелов и Господа Бога, а не для простых людей? :)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 07 Март 2023, 00:42:05
Мы люди не образованные. Читать и писать не умеем. С дерева высокого примерно такой вид будет)
Это то, что готово. Пока застопорился на текстурах. Хочется именно свои и процедурные. У этого храма/терема еще два этажа снизу будет. Пока там многослойно  размещенные хай/лоу поли стены с окнами, дверями и глухие.

А вот фон как раз в тему. Русские просторы и все такое.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 13 Март 2023, 20:32:07
На тему орнаментов
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 13 Март 2023, 22:03:37
На тему орнаментов
Там эта резная доска, причелина, закрывает торцы крыши и подбой, и немного свисает, а подбой он глубже, его с фронта не видно, только с низу в верх если смотреть.
(https://i1.wp.com/kelohouse.ru/images/vidy-krysh/160x127x4.jpg.pagespeed.ic.kueYC6vLyg.jpg)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 14 Март 2023, 09:59:36
Я в принципе знаком с деревянным домостроением. В детстве часто наблюдал как все это делается. Но тут дело в лоуполях... Слишком много полигонов будет. Подбой немного подправил.

Вот еще картинка.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 14 Март 2023, 22:20:06
Но тут дело в лоуполях... Слишком много полигонов будет.
Ну я бы забил либо на лоупольность, либо на русское деревянное зодчество :D, Без резных деталей это вроде как и не русское деревянное зодчество , причелины, наличники, ставни... Да там только по узорам диссертацию не одну можно написать. То есть, в жертву техническим причинам, нельзя приносить достоверность. надо другой выход искать. Опять же не понятно для каких целей этот сет, а без этого не понятно каков лимит полигонов. Если под картинку или видео с близкими планами, то количество полигонов, это последнее о чём надо думать , если же проект интерактивный то тоже может быть всё очень по разному, можно LOD-ы использовать, где в первом приближении всю резнючку геометрией сделать, а в последнем альфой на плоскости, или ещё какой ход конём, из того чего там игровой движок поддерживает.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 14 Март 2023, 22:59:29
Да я и сам не знаю зачем этим занимаюсь :)
Но только ради рендера не хочется тратить уйму времени. Тем более, что и эта картинка-рендер тоже никому не нужна. А сет или отдельные модели можно выкинуть на какой-нибудь сайт, где 3Д. Правда и в этом случае в России таковых найдено мною в инете ровно одна штука. Еще пару на Украине, но там все ныкаются от охотников за головами да по бомбоубежищам. Модерация по два месяца...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 14 Март 2023, 23:17:03
Цитировать
Тем более, что и эта картинка-рендер тоже никому не нужна.
Говёные картинки в архитектурной визуализациии никому не нужны... если эти твои картинки - это просто демонстрация каких-то элементов, технические эскизы, скриншоты процесса работы, то понятно, претензий никаких...
Но свою финальную работу надо, увы, ещё уметь подать визуально... читай тут, вкуривай... инфа "древняя" :) кто-то не поленился, собрал в кучу...(это косвенно свидетельствует о нужности и уникальности данной информации)
http://3dpanorama.ru/arxitekturnaya-podacha-i-arxitekturnaya-kompoziciya/ (http://3dpanorama.ru/arxitekturnaya-podacha-i-arxitekturnaya-kompoziciya/)
Исходник от 2004 года на 3dcenter.ru до сих пор есть, со всеми комментариями...http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=15872&hl= (http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=15872&hl=)
Просто не поленись, изучи, врубись и поставь камеру и свет, как там советует человек... пригодится по любому, и в мозгах твоих  что-то немного по иному повернётся :)
А так, вообще, желаю успехов! Надеюсь, мои сообщения в твоей теме больше не будут возникать...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 15 Март 2023, 00:12:02
До финала там еще очень далеко. Про свет и окружение - согласен.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 18 Март 2023, 03:45:24
Еще картинка
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 22 Март 2023, 18:28:47
Крыльцо. Еще не закончено.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 22 Март 2023, 21:58:03
Это какой то конкретный терем, или, так сказать собирательный образ? Эти конструкции отработаны веками, и я бы не рискнул моделить из головы. Если есть конкретный референс, хотелось бы на него взглянуть.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 23 Март 2023, 00:59:44
Собирательный. Все эти элементы в том или ином виде использовались судя по фото в сети, т.е. по существующим и дожившим до наших дней постройкам. Все новоделы я не рассматривал, как образцы. Единственное с крыльцом именно такого варианта я не видел. Обычно либо двускат , либо двускат непосредственно над крыльцом и далее длинные рукава одинаковые по обе стороны конструкции.

Во вложении донор идей по верхушке.

П.С.: Видел фото макетов-реконструкций на данную тематику из краеведческого музея (т.е. в теории они там должны знать как правильно). Там вообще полный микс разных сочетаний элементов. Поищу фоты... Нашел: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82&from=tabbar&pos=16&img_url=http%3A%2F%2Fmypresentation.ru%2Fdocuments_6%2F7c6fb7f85a2fbed7f07b17d0ad58f655%2Fimg51.jpg&rpt=simage&lr=2&rlt_url=https%3A%2F%2Fliveinmsk.ru%2Fup%2Fphotos%2Falbum%2Fkolomen%2F0022.jpg&ogl_url=http%3A%2F%2Fmypresentation.ru%2Fdocuments_6%2F7c6fb7f85a2fbed7f07b17d0ad58f655%2Fimg51.jpg (ftp://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82&from=tabbar&pos=16&img_url=http%3A%2F%2Fmypresentation.ru%2Fdocuments_6%2F7c6fb7f85a2fbed7f07b17d0ad58f655%2Fimg51.jpg&rpt=simage&lr=2&rlt_url=https%3A%2F%2Fliveinmsk.ru%2Fup%2Fphotos%2Falbum%2Fkolomen%2F0022.jpg&ogl_url=http%3A%2F%2Fmypresentation.ru%2Fdocuments_6%2F7c6fb7f85a2fbed7f07b17d0ad58f655%2Fimg51.jpg)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 23 Март 2023, 01:25:38
Вот например полный фарш
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 23 Март 2023, 08:36:58
Вот еще (Мещерский музей деревянного зодчества). Кстати у предыдущей картинки есть реальный прототип, вроде даже отреставрированный и подкрашенный.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 23 Март 2023, 15:19:06
Цитировать
Собирательный.
Звиняйте, что снова влез со своими тараканами :)
Согласен. Единого мнения о древнерусском стиле нет. В 19-начале 20-го вв. было течение неорусский стиль, или русский стиль, или псевдорусский стиль (по-разному называют)... до этого в 18 веке в городах благодаря Петру I, Екатерине II  и т.п. царям и царицам России, было модными барокко и рококо... потом, в 19, веке классицизм и ампир...
Если прям, совсем историческую правду соблюдать, то это надо реально вникать в историю, а там даже историки расходятся во мнениях... хотя, официально принятые можно почитать в курсе История искусств. Там все ссылаются на архитектуру Византии, как первоисточник...

Реальные проекты деревянных сельских строений в русском стиле 19- начала 20 вв. доступны и сейчас...
Можно поискать здесь:

https://tehne.com/event/arhivsyachina/k-leve-k-shulc-selskaya-arhitektura-plany-i-fasady-cerkvey-selskih-i-dachnyh-domov-hozyaystvennyh-stroeniy-i-proch (https://tehne.com/event/arhivsyachina/k-leve-k-shulc-selskaya-arhitektura-plany-i-fasady-cerkvey-selskih-i-dachnyh-domov-hozyaystvennyh-stroeniy-i-proch)
https://tehne.com/library/fedorov-p-plotnichnoe-remeslo-postroyka-selskih-derevyannyh-domov-i-prinadlezhnostey-k-nim-s-peterburg-1902 (https://tehne.com/library/fedorov-p-plotnichnoe-remeslo-postroyka-selskih-derevyannyh-domov-i-prinadlezhnostey-k-nim-s-peterburg-1902)
и т.п. достаточно много там...
... а деревянный сруб, он и в Европии сруб, и в Сэшэании, и в Канадии... :)  Думаю, русский стиль определяется характерными архитектурными элементами и орнаментикой, как и иной другой...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 23 Март 2023, 16:37:26
Да сложный и интересный вопрос. Но всё таки думаю, что срубы мы рубили не хуже европейцев и византийцев, у них там и рубить то не из чего. А то всё  согласно официальной истории и строить мы не умеем и железо ковать. однако русская кованная рать разогнала голозадые римские легионы и взяла Херсон, ещё до того как появились кресты на куполах.
 Но возвращаясь к моделированию, я бы всё таки моделил реальное здание, хз что там для чего делалось, но явно не просто так. это не сейчас как левая пятка дизайнера захотела так и строят, благо технологии и материалы позволяют. А по деревянной резьбе вообще отдельная тема.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 23 Март 2023, 23:08:47
В  стилистике (не считая внешнего оформления в виде резьбы и пр.) полагаю, что в те времена (особенно время Золотой Орды) вся суть конструкций сводилась к их долгоживучести (хвойные породы: сосна, лиственница) и роли укрепления на случай набегов добрых соседей. Т.к. гвозди практически не использовались то бревна либо внахлест по углам, либо "ласточкин хвост". С точки зрения устойчивости мое электронное творение вроде соответствует если предположить что пазы в стойках не П-образные)

Я долго шерстил инет на тему стиля и насколько он имеет жесткие рамки. Судя по увиденному стиль "кто во что горазд" с резьбой и рюшечками. Ну и наверняка зависит от географии.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 25 Март 2023, 11:06:23
У меня тут возникли некоторые идеи относительно процедурок для сруба. В общем если моделить каждое бревно отдельным объектом можно настроить смещение и поворот процедурного массива на основе местоположения объекта в пространстве. Правда тогда сам сруб и брёвна должны быть неподвижны, то есть анимация сборки сруба или его перемещения исключается. Зато каждое бревно получает уникальную текстуру включая торец. Вот попробовал на своём процедурном материале дерева. Правда получилось оцилиндрованное бревно, а не окорённое, но могу попытаться сделать и окорённое. и состаренное, с трещинами...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 26 Март 2023, 02:59:05
Классная текстура! Или текстуры, если рассматривать весь перечень) Мне до такого расти и расти) В плане создания подобных процедурок. А то любое сооружение "из бревен" превращается в массивы объектов распиханные по подпапкам...

Вроде допилил крыльцо. Про фундамент помню. Только какой это должен быть фундамент.... Загадка. Видел фото с природным камнем на растворе цементном или его аналоге, но есть стойкое подозрение что это реставрация и ее последствия.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 26 Март 2023, 07:16:55
Вообще вроде как считается, что в России с конца 17 в. строились деревянные избы на каменных подклетах, до того просто камни под углы. Но то избы, вот более раннее свидетельство применения каменных подклетей https://azbyka.ru/news/pri-restavracii-cerkvi-v-pskovo-pecherskom-monastyre-obnaruzhili-kamennyj-podklet-xv-veka. Не знаю что там было с  цементным раствором, но это не ахти какой наноматериал, думаю что был он тогда и не хуже нынешнего. на крайняк глина точно была и активно использовалась в строительстве.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 27 Март 2023, 07:45:50
Интересно, а условия через ноды как-то можно задавать? А то примитивная математика есть, а условий не нашел... Хотя в принципе, раз знак перед числом роли в блендере (ноды) не играет, либо роль его мной до конца не выявлена, можно и как-то иначе вычислить координаты с размером участка поверхности исходя из координат и линейных размеров.

Не знаю что там было с  цементным раствором, но это не ахти какой наноматериал, думаю что был он тогда и не хуже нынешнего. на крайняк глина точно была и активно использовалась в строительстве.

Дед рассказывал, что в раствор для кладки кирпича желтки от куриных яиц добавляли. Но это еще до революции.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 27 Март 2023, 08:31:02
Цитировать
Интересно, а условия через ноды как-то можно задавать? А то примитивная математика есть, а условий не нашел...
Есть там логика, в том же узле математики. Больше чем и меньше чем... да и всё остальное , тоже по сути, математическая логика... можно даже изображение повернуть с помощью матрицы поворота из нодов(узлов), при желании...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 27 Март 2023, 08:59:51
Интересно, а условия через ноды как-то можно задавать? А то примитивная математика есть, а условий не нашел...
Можно вообще всё, на то он и свободный софт))) Есть даже нода "скрипт". Берём и пишем то, что до нас ни кто не догадался написать, Но есть маленький нюанс, надо уметь это делать. Вот это я как раз не умею.
 Тут выше я предложил двигать и вращать процедурную текстуру в зависимости от положения объекта, Вот только хорошо бы это делать не от положения, а от названия, от уникального имени объекта, и не как не соображу как получить это имя для использования в нодах материала.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 27 Март 2023, 09:12:14
Цитировать
Тут выше я предложил двигать и вращать процедурную текстуру в зависимости от положения объекта...
А не проще к текстуре Random (Случайно) положения прикрутить, чтоб текстура для каждого объекта была случайной?
В узле Object Info (Информация об объекте) есть и Object ID ( Индекс объекта  - это, считай, "имя" объекта), и Material ID... Думаю, надо пробовать в данном направлении, через градиент, но придётся каждому объекту присвоить Pass Index в параметрах, вручную или скриптом...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 27 Март 2023, 10:23:20
А не проще к текстуре Random (Случайно) положения прикрутить, чтоб текстура для каждого объекта была случайной?
В узле Object Info (Информация об объекте) есть и Object ID ( Индекс объекта  - это, считай, "имя" объекта), и Material ID... Думаю, надо пробовать в данном направлении, через градиент, но придётся каждому объекту присвоить Pass Index в параметрах, вручную или скриптом...
Это всё я уже попробовал,  Random не знаю в каком месте он рандомный, он одинаковый для всех объектов, или я не понял как им пользоваться, А Object ID и Material ID, как ты правильно заметил надо каждому объекту присваивать, там под сотню брёвен,(Скрипт писать, это не для меня) с таким же успехом можно пивоты у них двигать и вращать, тогда тоже текстура по разному будет ложиться. А вот имя у объектов у всех разное, боле того не бывает одинаковых, даже если захотеть.
 Есть ещё цвет объекта, он тоже для всех одинаковый, но помнится где то был нето адонн, не то настройка, которая делает этот цвет разным, не нашёл пока.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 27 Март 2023, 10:30:29
 Оооо,  Samovar извиняюсь, где то я напахал, Random работает.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 27 Март 2023, 10:31:42
Скрипт простой:
Код
import bpy
n=0
for obj in bpy.context.selected_objects:
    obj.pass_index = n
    n+=1
Не знаю, будет ли работать на новых версиях Blrender. У меня на 2.79 работает.
Копируешь скрипт в окно текстовое окно для скриптов. Выбираешь объекты в сцене. Запускаешь скрипт. Всё.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 27 Март 2023, 10:35:16
Скрипт простой:
Код
import bpy
n=0
for obj in bpy.context.selected_objects:
    obj.pass_index = n
    n+=1
Не знаю, будет ли работать на новых версиях Blrender. У меня на 2.79 работает.
Копируешь скрипт в окно текстовое окно для скриптов. Выбираешь объекты в сцене. Запускаешь скрипт. Всё.
Спасибо, пригодится но как я уже написал, где то я напахал, Random работает.
Это в корне меняет дело, доведу мат до ума, подпишу что там к чему по человечьи, выложу.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 27 Март 2023, 10:42:51
Цитировать
Это в корне меняет дело, доведу мат до ума, подпишу что там к чему по человечьи, выложу.
Ясно, успехов. Рад, что чем-то помог. :D  Мысли вслух: во я писака... "в окно текстовое окно"  ;D
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 27 Март 2023, 22:39:32
Переучиваться на пайтон что-ли...

Логика там конечно есть, но очень скромная. Я уже представил стену из математических нодов для расчета положения объекта в пространстве с вычислением где у этого объекта (в данном случае цилиндра) торец.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 28 Март 2023, 08:49:51
На тему пайтона и нодов и не только - http://www.striver00.ru/files/Scripting_Blender_2.49_ru.pdf (ftp://www.striver00.ru/files/Scripting_Blender_2.49_ru.pdf)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 28 Март 2023, 09:37:06
Переучиваться на пайтон что-ли...

Логика там конечно есть, но очень скромная. Я уже представил стену из математических нодов для расчета положения объекта в пространстве с вычислением где у этого объекта (в данном случае цилиндра) торец.
Да там дело не в математике, а в недостатке данных. вот нода "информация об объекте" есть, а информации как таковой нет, мало. Был бы там хотя бы узел "длинна-ширина-высота" , не вопрос, было бы определить где у бревна торец. А так я не морочился, просто в моём материале бревно лежит вдоль по оси Х, можно нодой "отображение вектора" повернуть как надо, но этот поворот конечно скажется на всех брёвнах. Это завязано на объект а не на мир, по этому как не верти бревно  в объектном режиме, текстура будет лежать правильно, а вот в режиме редактирования если повернуть, то текстура съедет. А если вся стена один объект, то я не представляю, как у каждого бревна найти центр, опять же из за недостатка данных.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 28 Март 2023, 11:56:59
Цитировать
Да там дело не в математике, а в недостатке данных. вот нода "информация об объекте" есть, а информации как таковой нет, мало. Был бы там хотя бы узел "длинна-ширина-высота" , не вопрос, было бы определить где у бревна торец.
С процедурками в мешах без UV, лучше всего работать с координатами Generated (от этих координат и вязать узлами процедурные текстуры), тогда можно одно "прямое бревно" взять за эталон текстурных координат для других копий, указав эталонный объект  у них в параметре Texture Mesh. Потом сетки других брёвен можно как угодно крутить - вертеть, двигать вершины и масштабировать, даже в режиме редактирования, изменяя геометрию,  как для Shape Keys (Ключевых форм). Текстурные координаты будут меняться соответственно, как с обычными текстурами при UV-развёртке...Единственное, чего нельзя делать, это изменять топологию... количество вершин должно быть как у эталонного объекта, иначе всё текстурные координаты слетят... Это работает только на полигональных сетках...  иного способа, увы,я не встречал...
Возможно, проще тогда не заморачиваться и заниматься обычной UV-развёрткой и текстурированием на основе изображений... И запекать процедурки в обычные текстуры... х.з. вариантов несколько...
Вот пример, как работает Texture Mesh:
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 28 Март 2023, 13:02:49
... Да, проверил, ещё раз...  добавление новой геометрии на копии исходного объекта , портит сгенерированные текстурные координаты, хотя и оставляет их частично нетронутыми... в общем, лучше этого не делать...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 28 Март 2023, 14:44:59
... Да, проверил, ещё раз...  добавление новой геометрии на копии исходного объекта , портит сгенерированные текстурные координаты, хотя и оставляет их частично нетронутыми... в общем, лучше этого не делать...
Надо использовать узел "объёкт", тогда процедурная текстура генерируется в координатах объекта, с центром в центре объекта там где находится пивот. сам текстура повторяется не меняется в зависимости от геометрии объекта.
А если использовать узел "сгенерировать", то всё тоже самое, только текстура не повторяется, не выкладывает собой пространство, а растягивается на весь объект.
 Собственно сама идея этой процедурной текстуры дерева заключалась в том, что бв сгенерировать объёмную текстуру бревна, в пространстве, вне зависимости от геометрии. А уж где там в этом пространстве появляется полигон, там такую текстуру он и получает. Соответственно всё корректно, без стыков, без швов, без развёрток. Как не среж бревно текстура ложится верно. и без разницы что торец, что продольный спил, или под любым углов, это одна и таже объёмная текстура.
 Однако если из таких брёвен сложить сруб, они получаются одинаковыми, вот это мы только что и побороли, на прошлой странице, с помощью узла "случайно", в ноде "информация об объекте", теперь всё прекрасно работает, текстура каждого бревна уникальна включая торцы. С растровыми текстурами такое не сделать.
 Я поделюсь материалом как только доведу до ума, там всё сложно, надо подписать по человечески, чтоб было понятно что от чего зависит, как настраивать, и ещё хотел сделать его не оцилиндрованным, а окорённым, Но пока некогда , больше реальными брёвнами занимаюсь, чем вертуальными.
 ЗЫ: Samovar, ты в какой версии сидишь? Думаю если выкладывать то в старой.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 28 Март 2023, 21:49:10
Так пока не примешь (Ctrl+A) изменения в положении/масштабировании/повороте модели то блендер считает этот объект прежним.

Полагаю, что даже сократив массив объектов из стены из отдельных цилиндров до цельной стены то это уже будет победа) Уже на текущем этапе с рандомом уже все намного интереснее, чем при варианте с одинаковыми "бревнами".
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 30 Март 2023, 11:24:42
Фундамент. Историческая достоверность сомнительная)
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 30 Март 2023, 23:56:19
Цитировать
ЗЫ: Samovar, ты в какой версии сидишь? Думаю если выкладывать то в старой.
Остановился на 2.79. Новее, мой старенький комп не позволяет пока пользовать. Всё никак видюху не приобрету и винду с 7 до 10 не переустановлю. Да и привык уже... Тем более, прикрутив EEVEE и новомодный реалтаймовый PBR в новых версиях, Тон и стоварищи больше полезног функцианала убили, чем добавили... интерфейс поменяли, названия, обратную совместимость похерили (даже с 2.49 частично была обратная совместимость, кроме анимации и системы частиц)... нафига мне постоянно переучиваться из-за их капризов?


Цитировать
Полагаю, что даже сократив массив объектов из стены из отдельных цилиндров до цельной стены то это уже будет победа
Надеюсь, ты не собрался делать стену одним мешем? Это просто вхлам убьёт производительность и сожрёт кучу памяти, да и не нужно. Ничто не мешает использовать несколько брёвен, их экземпляры и группы (или коллекции) для сборки сруба... их можно вообще легко в DupliFaces конвертировать и обратно, при необходимости... текстуры при этом на каждом экземпляре бревна будут случайны при одном и том же материале...
---------
Затем (с DupliFaces, конечно не будет работать) из экземпляров брёвен, можно легко вырезать булеаном проёмы... и совершенно не зачем затем всё это схлопывать в реальную геометрию, если требуется только рендринг (статическая графическая подача или визуализация), а не анимация разрушения, допустим...
Модификаторы лекго копируются меж экземплярами. Экземпляры можно объединять в группу... добавлять группу, как обычную геометрию (с назначенной к ней пустышкой), затем копировать, и т.п.
Так же есть "волшебная кнопка" {Alt}, зажав которую, можно регулировать параметры не для одного, а для всех выделенных объектов, в том числе и в модификаторах.... Так же есть, при клике на параметрах ПКМ->Copy to Selected,  во всплывающем меню...
---------
По поводу ... а нафига в фундаменте эти микроокошки, да ещё и с внутренней рамой? ... Чего-то мне по пропорциям не нравится.... возьми, поставь рядом модельки людей в относительном строения масштабе, что ли, чтоб поглядеть, промохал пропорции, или нет...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 31 Март 2023, 00:26:40
Озадачила Настя несколько недель назад ценообразованием опять и снова... искал актуальную инфу, а наткнулся на реальный коммерческий проект современного сруба (3dsmax + Corona)...Почитайте, как делалось...в Blender тоже можно обычными текстурами изображений, а не обязательно процедурками, но даже без скриптов :)  Но в плане модификаторов, Blender, очень, очень далеко до 3ds max, конечно... там легковесные комплексные сцены с кучей растительности и т.п. нюансов, собирать гораздо проще, благодаря продвинутым модификаторам...хотя, х.з.... с другой стороны у Blender офигенная система связывания меж файлами Link (Make Proxy), Append ... это можно и, даже, нужно использовать в комплексных сценах...
http://ddd-maker.ru/portfolio/3d-modelirovanie/derevyannyj-dom-3d-model/ (http://ddd-maker.ru/portfolio/3d-modelirovanie/derevyannyj-dom-3d-model/)


В общем, способы и варианты есть... и не один....
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 31 Март 2023, 06:00:51
Цитировать
По поводу ... а нафига в фундаменте эти микроокошки, да ещё и с внутренней рамой? ... Чего-то мне по пропорциям не нравится.... возьми, поставь рядом модельки людей в относительном строения масштабе, что ли, чтоб поглядеть, промохал пропорции, или нет...

Микроокошки для вентиляции балок. Диаметр бревна 25 см без выборки под паз. Т.е. будем считать, что 22-23 см с этой самой выборкой. Под один этаж расчетные 2,7 (вроде) метра в высоту. Там же еще три или четыре венца вниз от первого этажа - можно посмотреть по двери, где нижнее бревно первое от пола первого этажа.
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Mihanik от 31 Март 2023, 09:28:34
В общем пока выложу оцилиндрованное бревно, лучше не получается. Вроде основные настройки подписаны, внутри генератора годовых колец ещё настройки структуры и цвета ядра бревна.
https://disk.yandex.ru/d/J98j3Kzke5sv6w
Версия блендера 2.81а. Если 2.79 не открывает, возможно она сможет добавить материал от туда, ибо в самом материале нет ничего что бы небыло в 2.79.
наткнулся на реальный коммерческий проект современного сруба (3dsmax + Corona)...Почитайте, как делалось...в Blender тоже можно обычными текстурами изображений, а не обязательно процедурками, но даже без скриптов :)
Конечно можно и на много проще растровыми текстурами. Повторяющуюся текстуру дерева на цилиндр по развёртке со смещением от узла рандом. Правда с торцами проблема, ну несколько разных текстур можно, это стандартное решение. А для игровых моделей по сути единственное. Но мы же лёгких путей не ищем))))
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 31 Март 2023, 11:54:18
Цитировать
Версия блендера 2.81а.
Спасибо! Придётся допиливать, т.к. узел Mapping изменился, начиная с версии 2.81. Стало удобней, конечно, но обратно несовместимо, увы...
Чего нить придумаю :)
Вот вам коллекция полезнейших узлов, как для компоновщика, так и для материалов. Описание здесь на буржуйском. https://bwide.wordpress.com/node-groups/bwide-nodepack-for-blender/ (https://bwide.wordpress.com/node-groups/bwide-nodepack-for-blender/)
Там есть и условные узлы (в компоновщике), и конструкции типа Select Case (Basic) или Switch (Си)... вообще ,напилить условных узлов не проблема, но они не особо нужны.
Файл прикладываю к сообщению (Архиватор 7Z круто жмёт):
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 11 Апрель 2023, 23:28:50
Ну, чего, там дальше, автор? Доделаешь до конца, или забил?
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Anchoret от 12 Апрель 2023, 06:15:23
Доделаю. Сейчас занялся UV для лоупольных "бревен". Всех и на одном наборе текстурных  карт - наложение островов друг на друга, чтобы не потерять разрешение и не получить лютое мыло. Т.е. скринить особо нечего) Да и накосячил я когда шаблонные стенки готовил (при ресете островов засть полигонов развернулось на 90 градусов относительно других таких-же ресетнутых, разворачивал без текстуры на авось. авось не сработал) + не учел пагубное влияние на геометрию булеана. В общем возни выше крыши, а времени мало на все это безобразие.

Собственно здание будет не одно + всякие заборы с колодцами и пр.. Набор на полноценное поселение. Поэтому и шаблоны готовил заранее (бревен), а оно вот как вышло...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 12 Апрель 2023, 08:04:45
Отлично! Рад, что продолжаешь, не смотря на мою критику...не торопись. Главное, не забрасывай ...
Название: Re: Решил сделать сет посвященный русскому деревянному зодчеству
Отправлено: Samovar от 07 Июль 2023, 04:42:13
Автор, ты там жив, или как?