3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: Veles777 от 31 Июль 2013, 07:26:53

Название: Волосы провалились в одежду
Отправлено: Veles777 от 31 Июль 2013, 07:26:53
См. скрин.

Я сделал модель в хьюманмэйкере.
Вставил в блендер.
Майка модели немного неподходила - пришлось увеличить в размерах. Но теперь волосы врезались в майку и тонут в ней.
Как сделать так чтобы волосы обтекали майку лежали на ней как и положено?

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: sungreen от 31 Июль 2013, 17:37:19
... Приветствую! можешь показать исходную модель? ...
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: Veles777 от 31 Июль 2013, 22:26:49
Загрузил сюда: http://zalil.ru/34654550 - 28 мегабайт.

Там у меня ещё проблема.
Рубашка почему-то проседает на руках. И руки как бы рвут её.

И ещё проблема, брюки не хотят реагировать на вентилятор. Вообще никакой реакции. Я даже два вентилятора поставил. Ничего.

Помоги разобраться. Благодарю.
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: sungreen от 01 Август 2013, 15:14:05
>> Майка модели немного неподходила - пришлось увеличить в размерах. Но теперь волосы врезались в майку и тонут в ней.

Там действительно могут быть проблемы с волосам и прочим одеянием. Есть описание этой проблемы на офюсайте. Мне нужно еще время поразбираться с этим вопрсом. Возможно что там не нужно править руками, а делать через интерфейс самого адона.
http://www.makehuman.org/doc/node/the_mhxrig_method.html

Цитировать
The picture above shows this problem. When the head is bent forward, the hair bones follow along. In  particular, the tresses at the front penetrate the shoulders, which of course is not acceptable. With unrigged hair, the hair inherits weights from the body. The upper part of the hair is weighted to the head and moves with it, but the lower parts are weighted to the shoulders and chest, and stay put. The deformation still looks unnatural, especially when animated, but it is not as bad as with rigged
but unposed hair.
Another possibility is to use a cloth or softbody simulation on hair and clothes. If so, the clothing should be exported without a clothes rig (so the armature does not contain unnecessary bones), and the vertex groups removed in Blender. MakeHuman does not offer any assistance with this task.
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: Veles777 от 01 Август 2013, 16:41:30
Да у меня кстати именно такая проблема. Майка имела такие какбы дырки, которые делались высовывающимся телом. Поэтому увеличивал.
Но инглиш знаю плохо.
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: sungreen от 01 Август 2013, 18:27:28
>> имела такие какбы дырки
... Насколько понял это нормально. Там у них во всех примерах такая рванина. Надеюсь что эти дыры править руками не нужно. Сейчас посмотрю практику использования этого майкера ...
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: sungreen от 02 Август 2013, 12:20:34
... вот еще материал по теме, раздел 10.1.3 на 60 странице ...

http://download.tuxfamily.org/makehuman/books-and-articles/Making_a_short_movie_with_MakeHuman_and_Blender25_in_two_weeks_2010_11_24.pdf
Название: Re: Волосы провалились в одежду
Отправлено: Veles777 от 02 Август 2013, 16:17:46
Спасибо. Я даже не знал что у них такой мануал есть.
Жаль на инглише.
Но всё ранво почитаю с переводчиком. Вещь стоящая.