3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Чумной Доктор от 25 Январь 2017, 11:58:28
-
Я недавно начал изучать блендер и решил создать модель пещеры , и когда пришло время заняться текстурами я столкнулся с проблемой того что текстура с uv координатами стрёмно натягивается на модель и видны швы между полигонами (https://pp.vk.me/c639821/v639821998/26bc/Qpr566zjbsI.jpg).
Тогда я решил наложить ещё одну полупрозрачную текстуру генерируемую блендером "мрамор" и поставил в координатах сгенерировать и результат мне понравился (https://pp.vk.me/c639821/v639821998/26d0/aNoyzray8Xw.jpg), вот только в режиме отображения материалов она не отображается а в рендере работает .
Самая главная проблема в том что при экспорте модели (я юзаю 3ds) в игровой движок основанный на огре ,при наложении текстур в материале второй текстуры будто и не было .(https://pp.vk.me/c639821/v639821998/26c6/JVk4MxQY5mU.jpg)
Помогите мне с этой проблемой хотелось бы сохранить вторую текстуру и как-нибудь экспортировать её из блендера .
-
Процедурные текстуры не работают вне Блендера. Нужно всю суммарную текстуру запечь в отдельный графический файл, и уже его использовать в Огре.
-
Теперь всё ясно , не могли бы вы оставить ссылку на видео урок по запеканию текстур ибо на ютубе постоянно показывают как запекать текстуру кубиков :) ,а тут модель похожа на кишку .
-
выложи саму модель ...
-
https://vk.com/doc401191998_441365977 это более старая вариация без текстур и материалов
-
>> это более старая вариация без текстур и материалов
... а сами текстуры и материалы будут? ...
-
>> это более старая вариация без текстур и материалов
... а сами текстуры и материалы будут? ...
Будут , вот ссылка на скачивание https://vk.com/doc401191998_441406632 , просто мне не хотелось всю модель показывать ибо она сама по себе корявая да и текстурки тоже не топ , да и я мечтаю создать игру (наивный) и отправить в стим гринлайт так что стремновато на неизвестный мне форум кидать всю модель :) . Вот только у меня появилось ещё одна проблема , я последовал совету Striver нашёл более менее приемлевый видео урок по запеканию текстур точнее вот этот https://www.youtube.com/watch?v=hgxsLXDirD0&t=329s и сделал всё также как там , но блендер "показал мне дулю с маком" и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание).(https://pp.vk.me/c639821/v639821998/29b8/9MYUKeLROv0.jpg).
И ещё один вопрос связанный с формaтом 3ds , как вы можете заметить в моём первом сообщении по данной теме на второй фотографии рендера виден сгенерированный в Ivy Generator плющ и в месте с им модель не хочет экспортироваться , выдаёт ошибку (я не помню дословный текст но что-то вроде модель не может быть экспортирована в формате 3ds ), конечно можно воспользоваться obj но мне удобнее юзать 3ds .
Подскажите пожалуйста что я делаю не так или как решить эти ошибки .
-
>> я не помню дословный текст но что-то вроде модель не может быть экспортирована в формате 3ds
... посмотри вот эту тему http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,300.msg3975.html#msg3975 ...
... у тебя на самом деле много полигонов ушло на этот объект ...
>> Будут , вот ссылка на скачивание
... в выходные посмотрю более подробно ...
>> и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание).
... так это правда, у тебя есть изображение, на которое необходимо осуществить запекание? оно должно быть активно в UV/Image редакторе ...
... смотри пункт 3 процесса https://docs.blender.org/manual/ru/dev/render/blender_render/bake.html#workflow ...
>> (наивный)
... это конёк нашего форума, так сказать, движущая сила ...
-
>> и вывел ошибку (Нет объектов или изображений , на которые необходимо осуществить запекание).
... так это правда, у тебя есть изображение, на которое необходимо осуществить запекание? оно должно быть активно в UV/Image редакторе ...
Правда я специально создал новое изображение (https://pp.vk.me/c639821/v639821998/2a01/iK96arKSp1w.jpg) . Может его как-нибудь надо присвоить к uv map ?? где-нибудь галочку поставить??? :) , я пытался всё делать также как в уроке на ютубе .
-
Всё заработало , там всерьёз был чекбокс который надо было активировать (называется"выделение к активному").
-
"Я начинаю чувствовать себя Гераклом который отрубает одну голову гидры а вырастают три новые ". Короче текстуры запекаются , и сразу же я заметил что сильно ухудшается качество изображения по сравнению с тем что было в визуализации или в режиме отображения материалов , я думал что это легко решить изменив размер текстуры но это не сильно помогло да и размер текстуры был просто ужасающий (я знаю что в будущем всё надо будет экспортировать в dds) . Чтобы качество текстуры было хоть близко к качеству оригинала мне пришлось поставить размер 8192х8192 , и дрова видеокарты начали буянить говоря мол не хватает видео памяти но у меня на видюхе 700мб памяти и я проверял при помощи procexp , всё должно было хватить(вроде). Я виду к тому что у вас больше опыта в таких вещах , как вы решаете такие проблемы ??
-
>> я столкнулся с проблемой того что текстура с uv координатами стрёмно натягивается на модель и видны швы между полигонами
... тебе нужно вернуться к сути проблемы - у тебя уже была готовая бесшовная текстура ...
... но ты спланировал неправильную uv-развертку, так что у тебя появились швы ...
... увидев швы ты решил их спрятать процедурной текстурой, которая не экспортируется ...
... но при запекании размер этой текстуры получается огромным ...
... вывод - планируй новую uv-развертку(и) и используй бесшовные текстуры 256х256 ...
-
Подобная проблема "Нет объектов или изображение, на которые необходимо осуществить запекание" может выскакивать по ряду причин.
Одна из них, ото отключен рендеринг например в структуре проекта. Надо быть внимательнее.
См. изображение